«Зрителя не обманешь»: Медиапродюсер Татьяна Тур о судействе в музыкальном шоу, Филиппе Киркорове и будущих проектах
Татьяна, в новогодние праздники с успехом прошло ваше Зимнее Show и мюзикл «Ночь счастливых надежд». Как вам удалось собрать такие солдауты в дни отдыха?
Многие говорили, что я сошла с ума, когда узнали, что наша новогодняя дискотека «Зимнее Show» пройдёт 1 января. Такого до нас никто и никогда не делал. Кто-то не верил, что мы соберём полный зал в Live Арене. Но у нас получилось яркое, масштабное, музыкальное и теплое начало года.
Что же касается мюзикла «Ночь счастливых надежд», то его мы делаем уже второй год подряд. Это добрая и волшебная семейная история, которая как нельзя лучше подходит для новогодних праздников. Все дни, когда шёл мюзикл, зал был полон. И что для меня особенно важно, полон счастливых мечтательных взглядов и предвкушения чуда, которое дарит эта прекрасная история.
Как вам опыт участия в «Битве поколений 2» в качестве жюри?
Наверное, именно с «Битвы поколений» началась моя глобальная медийная история, потому что всю свою профессиональную жизнь в шоу-бизнесе я оставалась за кадром. Мне очень помог опыт съёмок собственногореалити-шоу, которое я делала в Тайланде в 2018 году. Этот опыт придал мне смелости и правильной объективности, потому что судить и быть в жюри – это для многих сложно. Но для меня оценивать элементы шоу, то, как артист создает некий образ и как он доносит своймузыкальный посыл для телезрителей – часть профессиональной деятельности.
Я получила огромное удовольствие от съёмочного процесса, от взаимодействия с многими артистами и музыкантами, принявшими участие в шоу. Перед съёмками, в момент получения предложения стать членом жюри, у меня были небольшие сомнения. Но я считаю их абсолютно нормальными. На первый взгляд: ну что я, например, могу сказать Стасу Михайлову или Владимиру Преснякову, которые они являются большими профессионалами и музыкантами, которыми я восхищаюсь и которых уважаю? Но как показал опыт съёмок в шоу, всегда есть, что сказать, если ты говоришь это искренне. И всё-таки аудитория телеканала «МУЗ-ТВ» – молодёжная. Очень важен свежий взгляд и видение актуальности музыкального материала для нашего времени. Потому что 2023 год стал переломным для российского шоу-бизнеса, расставил очень яркие акценты и показал, кто действительно достоин остаться в первом эшелоне, а кто должен уйти. И это явилось откровением как для мэтров нашей сцены, так и для фрешменов.
Поскольку, несмотря на изобилие множества ярких имён, остались единицы, которые смогли удержаться в своей нише.
Огромное удовольствие мне доставила работа с «МУЗ-ТВ», работа с командой «Gazgolder», которая снимала шоу. Всё очень чётко, профессионально, ярко. Без каких-либо запинок, стопов. Всё работало как единый механизм: несмотря на то, что мы снимали по три программы в сутки, были силы, драйв и неподдельное удивление, вызванное выступлениями некоторых артистов.
Ну и, конечно, у нас сложилась профессиональная химия с Виктором Яковлевичем Дробышем. Я могу сказать, что до этого проекта мы никогда близко не общались. Ни для кого не секрет, что у каждого продюсера свой взгляд на артиста, и я получала очень много вопросов на тему того, не испортились ли наши отношения с Виктором. Наоборот, мы на многие вещи смотрим под одинаковым углом. И это укрепило наши профессиональные отношения, что несомненно, вызывает уважение. Я с нетерпением жду третий сезон, потому что уже получила от продюсеров шоу предложение стать членом жюри снова.
По результатам этого проекта я могу сказать, что довольна собой. Мне не к чему придраться. Я была максимально честна, объективна, и это добавило определённых ярких красок проекту. Мне особенно приятно, когда даже незнакомые люди подходят ко мне сказать о своих положительных впечатлениях после просмотра шоу. Я приобрела огромную аудиторию благодаря «Битве поколений». Мне пишет очень много людей, в том числе, людей из индустрии, больших артистов, которые поддерживают мою позицию. Среди них такие люди, как Лолита, Дима Билан. И действительно, был запрос на такого человека, который будет и профессионалом в индустрии, и достаточно смелым, чтобы озвучивать то, что многие побоялись бы в силу предрассудков. Были программы, когда у нас были абсолютно разные мнения с другими членами жюри, и меня критиковали за излишнюю резкость и прямоту. Но самое интересное, что позже и другие артисты, и члены жюри за кадром соглашались со мной. Просто никто не ожидал, что я могу так честно и смело отстаивать свою позицию, которая всегда была аргументирована. Я не просто говорила, что мне не нравится, я объясняла, почему. Поэтому, в принципе, это и зашло на большую аудиторию, разошлось в социальных сетях на видео, в том числе, и среди молодой аудитории, у которой я пользуюсь уважением. И мне кажется, что в конфликте отцов и детей в российском шоу-бизнесе я являюсь таким арбитром, который может нивелировать этот конфликт. И собираюсь продолжать в том же духе.
Кто из участников сильнее других запад вам в душу?
Ну, конечно, я в очередной раз хочу отметить мэтров, которые меня удивили. Хотя, казалось бы, чем меня может удивить Стас Михайлов или Володя Пресняков. Вроде бы, я всё видела и слышала, но это было новое прочтение. И прежде всего, я всегда уважаю музыкантов, людей, которые очень профессионально относятся к своему делу. И когда артисты «взрослого поколения» выходили подготовленные к выступлению на все 100%, это вызывало уважение, потому что сколько бы лет профессиональной деятельности ни было за плечами, это всё равно не говорит о том, что где-то можно относиться к выступлению несерьёзно. Например, меня удивил Пресняков со своей переработкой песни Лёши Свика"Плакала». Это совершенно новое прочтение, которое было очень актуальным и органичным Владимиру. Хотя песня написана в настоящее время. Это вау-эффект от перевоплощения музыкального материала прежде всего. И то, что мэтры так заморочились по этому поводу, вызывает восхищение.
Я в диком восторге от выступления Uma2Rman. И эта песня в финале, которая запала мне в душу и растрогала до слёз. И это правильно, что она прозвучала именно в финале. Я, наверное, впервые распробовала материал этих невероятных музыкантов. У меня была возможность услышать и вникнуть в то, что они делают. Это, что касается мэтров.
А из фрешменов, конечно, безупречна Люся Чеботина. Своей энергетикой, харизматикой, тем, как она поёт вживую – Люся вызывает уважение и восхищение. Мне очень понравился Akmal’. Я слушаю его практически каждый день после проекта. Он такой фирмач: и музыкальный, и шоумен. Сочетает в себе все качества, которые я хотела бы видеть в артисте.
Вы судили достаточно строго, но справедливо. Не боялись хейта от фанатов артистов или того, что они сами могут обидеться?
Были ситуации на проекте, которые можно назвать спорными. И более того, хочу сказать, что, находясь в кадре, я не ощущала того, что где-то перегнула палку, но после того, как приходила за кулисы, слушала много мнений о том, что «это было излишне резко» и «сейчас артисты будут обижаться». Но если ты идёшь на такой проект, куда тебя приглашают в качестве члена жюри, ты сразу для себя определяешь позицию. Ты идёшь, чтобы говорить, а не для того, чтобы нравиться всем и быть для них удобным. Если ты боишься и не чувствуешь себя уверенным, нет смысла вообще садиться в это кресло. И мне кажется, что все адекватные люди понимают, что это всё равно элемент шоу. Зрителя не обманешь. Если это плохо, то это будет очевидно для аудитории, которая посмотрит проект. И ты будешь выглядеть глупо, если промолчишь. Зачем тебя тогда туда посадили? А если ты идёшь туда в качестве участника, то также важно быть готовым услышать любое мнение от жюри.
Я не считаю. что кого-то оскорбила или была с кем-то неэтична. И хоть в мой адрес бросались фразы, что «это несоблюдение профессиональной этики», я не считаю, что это так. Если кто-то из артистов принимает вызов на участие в программе соревновательного формата, это уже говорит о том, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет, кто-то будет сильнее, а кто-то слабее. Поэтому, здесь всё-таки вопрос не к членам жюри, на которых привыкли перекладывать ответственность, а прежде всего к самому артисту. Ну если ты не подготовился/ плохо себя чувствовал/ встал не с той ноги, то, наверное, тебе за это отвечать. И плюс, многие мэтры не привыкли участвовать в таком формате. Для молодёжи это легче, естественнее и проще по вайбу, потому что они привыкли пробивать себе дорогу и принимать вызовы достаточно смело. Классный формат телешоу, мне очень нравится, что он появился. Он ставит артистов на один уровень, вне зависимости от того, сколько у тебя «звёздочек на погонах». Здесь ты всё равно выступаешь как новичок.
Какое для себя важное наблюдение/вывод вы сделали во время участия в шоу?
Здесь я, наверное, опять же скажу про мэтров и фрешменов. На самом деле, нужно относиться к себе и к творчеству с некоторой иронией. Потому что мы являемся представителями индустрии развлечений. Это прежде всего. И воспринимать себя излишне серьёзно в своём амплуа в какой-то момент выглядит неуместно. И я всегда ценю тех людей, которые умеют посмеяться над собой, иронизировать. Мне кажется, в наше время нужно использовать любую возможность для творческих экспериментов. Где ещё есть такая свобода к формату, к творчеству? Где будет уместно твоё желание перевоплотиться либо в мэтра, либо во фрешмена, как не на этом проекте.
Здесь всё складывалось достаточно уместно, доброжелательно и, прежде всего, музыкально. И конечно, у меня вызывают уважение артисты, которые выступали с музыкантами и были очень подготовлены. Это очевидные вещи, и большее количество просмотров у таких выступлений, потому что как ни крути, аудитория разбирается, пытается понять, где артист выступает вживую, где под фонограмму. Как показал этот опыт, данный фактор является основополагающим моментом. Как бы мы ни оправдывали всех тех, кто выступает под фонограмму, говоря о том, что это съёмка и риски нужно свести к минимуму (именно погрешности в голосе), но это тот формат, который предполагает участие в одинаковых позициях. Поэтому я всё-таки за живой звук и музыку.
У вас второй год подряд успешно прошло праздничное шоу «Ночь счастливых надежд». Расскажете о нём поподробнее?
«Ночь счастливых надежд» – это семейный мюзикл, сказочная история, которая погружает нас в предновогоднее настроение. Эта история происходит в ночь с 31 декабря на 1 января, с обычной семьёй, которая едет за город. Я думаю, каждой российской семье знакомы переживания и настроение, которое испытывают наши герои. И с этой семьёй начинает происходить чудесные истории. Больше всего мне нравится история Миланы Хаметовой, которая играет дочку в этой семье, восприятие чудес детьми. Насколько они открыты для чего-то нового, неизведанного, как тепло они верят в волшебство. То, о чём взрослые подчас забывают, погружаясь в свои заботы и проблемы. В ночь счастливых надежд можно действительно загадывать всё, что угодно, и это сбудется. Главное, верить и быть открытым этим чудесам. Музыкальный спектакль написан с оригинальным музыкальным контентом. За исключением нескольких песен, которые написаны на стихи Михаила Сафарбековича Гуцериева, в исполнении Валерии и детского хора «Великан». Это действительно уникальная музыкальная история, которую нигде больше не увидишь. И мы второй год подряд делаем постановку, но в этом году произошла полностью переработка и музыкального материала, и сюжетной линии. Были добавлены новые герои. И самое главное, что добро всегда побеждает зло.
30% билетов мы отдаём на благотворительность. Это решение Михаила Гуцериева, который в этом году также подарил подарки всем детям, которые пришли на спектакль. И, конечно, удивительно, что в наше время есть люди, которые с такой теплотой и заботой относятся к детям, хотят подарить им сказку, подарить им надежду.
Вы дружите с Филиппом Киркоровым, вместе ходите на мероприятия. Насколько для продюсера важно, чтобы артист, с которым он работает, был ему ещё и душевно близок?
Это, несомненно, важный момент. И мы с Филиппом действительно хорошие друзья. Я восхищаюсь им как профессионалом, уважаю и ценю как человека. Многие пишут, что это такой продюсерский ход, чтобы привлечь внимание к нашим совместным проектам. Я могу сказать, что никогда не буду делать то, что противоречит мне. То, от чего я не получаю удовольствие. И делать что-то ради того, чтобы добиться какого-то результата или медийного взрыва. Мне это абсолютно неинтересно, и я нахожусь уже в том возрасте и в том статусе, когда мне не обязательно эпатировать публику.
Более того, в работе с артистами я никогда не заставляла врать артистов для того, чтобы быть интересными. Мне кажется, всё должно быть органично. И Филипп –человек, к которому у меня особенное отношение. Мы очень много времени проводим вместе, это абсолютно искренне. И в этом общении есть потребность и у него, и у меня. Когда у тебя есть близкие люди, с которыми ты схож по духу, по ценностям, по отношению к детям, к окружающим, конечно, такие люди встречаются крайне редко и я очень ими дорожу. Очень берегу и стараюсь сохранить эти тёплые семейные отношения внутри. Не стараться сделать на этом какой-либо пиар. Это просто смешно и, мне кажется, неуместно. Для пиара это не нужно ни Филиппу, ни мне.
У вас прошла с феерическим успехом ещё и новогодняя дискотека 1 января «Зимнее Show». Такого ведь до вас ещё никто не делал?
Да, как мы и говорили ранее, такого не делал никто и никогда. Обсуждая форматы январских мероприятий, я подумала о том, что Рождественское зимнее шоу – уже испробованный формат, его мы сделали ещё в прошлом году, и захотелось сделать что-то необычное, то, чего ещё не было. И так и получилось с нашей невероятной Afterparty Нового года.
Все говорили мне, что я сумасшедшая и никто не придёт, что не продастся ни один билет. Но как показывает опыт, у аудитории есть огромный запрос получить позитивные эмоции, насладиться праздником, провести время активно. Ну куда им пойти 1 января, когда всем можно выдохнуть, забыть про готовку салатов и прочее, и пойти получить удовольствие, потанцевать, забыть обо всех проблемах и встретить Новый год ярко, в компании близких людей и тех, с кем просто приятно находиться.
Какие шоу мы ждём от вас в 2024?
Всем полюбившееся шоу классического искусства «Большая любовь», очень большой фестиваль «МУЗON». Также в работе сейчас несколько проектов, которые я пока не могу озвучивать, но 2024 год будет очень ярким и богатым на события. И я всерьёз думаю над форматом своего телевизионного шоу и сейчас рассматриваю различные варианты, потому что придумать и воплотить в жизнь на оффлайн-площадках, как показывает опыт, я могу очень много чего, а хотелось бы представить такой формат, которого не было до этого времени. В котором я буду принимать непосредственно активное участие в кадре.
На премии Fashion TV вы были признаны лучшим медиапродюсером. Вам приятно, когда ваши успехи отмечают премиями и наградами?
На самом деле, как бы ни лукавили продюсеры и артисты, говоря, что не важны премии и это всё не столь важно, важно показывать свои заслуги делом. Конечно, когда тебя отмечает профессиональное сообщество, индустрия, это всегда приятно и, мне кажется, все мы внутри, где-то в глубине души мечтаем получить ту или иную награду. Я думаю, это абсолютно нормальная история, это не про тщеславие или что-то в подобном роде. Ты можешь делать очень много всего, но пока тебя не признает музыкальное сообщество, ты не будешь чувствовать себя настолько уверенным. Потому что любая награда и премия даёт цитируемость, привлечение внимания к твоим проектам и к тому, что ты делаешь. за тобой начинают более пристально наблюдать. Так устроен мир.
Очень много информационных поводов возникает ежедневно, и очень сложно выделить для аудитории то, что будет действительно интересно и значимо. Поэтому очередное подчеркивание твоих трудов и профессиональных навыков должно присутствовать в жизни любого продюсера и артиста. И это абсолютно нормально в нашем случае. Мне приятно, что мои достижения отмечают и зрители и коллеги. Это мотивирует.