Актриса Полина Максимова
Полина, о чем будет фильм «Помню — не помню»?
История очень простая и, как показывает жизнь, полюбившаяся зрителям: переселение душ, обмен телами. Моя героиня — богатая, самоуверенная и наглая. Столкнувшись на улице со скромной девушкой Аленой, она меняется с ней телами. Алена (ее роль исполняет Наталия Медведева) — скромная девушка, работающая в библиотеке и увлекающаяся Шекспиром.
Какой из двух образов играть сложнее?
Скромную девушку. Надо было сделать это убедительно, чтобы героиня не получилась приторной. Героиня Наташи Медведевой — не неудачница, а просто скромный ребенок. Отсюда вывод: фильм несет в себе воспитательную функцию и мысль — скромной быть модно! Зрители увидят, что обаяние в скромности, а наглость зачастую превращается в хамство, и это всегда отталкивает.
А ты скромная?
Я воспитанная.
Студентам актерских вузов не разрешают играть и сниматься до выпуска. А ты начала работать в кино с первого курса.
Я закончила одну из лучших школ Москвы, где получила такое образование, что первые два курса института я «выезжала» на знаниях, которые мне вложили школьные учителя. Поэтому я, не посещая многие теоретические предметы, сдавала зачеты и экзамены на раз. Все успевала, и меня отпускали на съемки. Поскольку я из актерской семьи, я с первого курса четко понимала, что у актеров нет времени для разгона и «потом» может не быть. Нужно «сейчас», а четыре года театрального института пролетят, как один миг. Поэтому с 16 лет, как поступила, — по съемочным площадкам.
И все-таки успех пришел к тебе после сериала «Деффчонки», а сейчас ты вновь взялась за полный метр. Это намеренный шаг в сторону от формата шоу?
Нет. В данном случае я ничего намеренно не делала и от формата шоу специально не уходила. Я обожаю этот жанр, просто пытаюсь идти за своей судьбой. Передо мной открываются двери — я вхожу в них... В данный момент идут предложения сниматься в полнометражном кино, и я снимаюсь.
Какой бы свой фильм ты предложила посмотреть тем, кто ничего о тебе не знает, чтобы у человека появилось представление об актрисе Максимовой?
Наверное, такой работы пока нет. Я только пытаюсь найти себя. Хотя, если без лукавства, то я уже заняла свою нишу — да, нишу вот такой глуповатой блондинки, хлопающей ресницами и не боящейся быть смешной и нелепой.
О работе с каким режиссером мечтаешь?
Я бы поработала с Борисом Хлебниковым, из театральных режиссеров — с Юрием Бутусовым. А вообще я за молодняк. Например, на съемках «Помню — не помню» работают молодые операторы, которые два года назад ВГИК закончили. Парни снимают просто голливудскую картинку, они правда классно работают! Помотавшись по многим съемочным площадкам, я могу уже это сказать.
Насчет голливудской картинки: у самой есть мысль покорить Голливуд?
Я русская актриса и уезжать в Голливуд не хочу. Уехать проще всего. Надо сделать так, чтобы наше кино встало на мировой уровень. У нас есть все возможности для этого: и бюджеты, и таланты. Вот еще бы желания побольше!
И патриотизма. Ведь русское кино принято ругать.
О, это в традициях нашего менталитета — ругать и быть недовольными. Знаете, а я горжусь! Во всяком случае советским кинематографом точно. Я воспитывалась на картинах «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «Летят журавли», «Девчата», на фильмах Андрея Тарковского, Ларисы Шепитько, Элема Климова. Эти фильмы состав крови меняли, это не пустышки какие-то, чтобы время провести у экрана, потом выйти и забыть. С этим живешь какое-то время, думаешь, анализируешь, что-то в себе копаешь. После подобных фильмов в тебе начинается душевная работа. Я буду защищать русское кино и силы свои отдавать ему.