Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха

Эмилия Вишневская далеко не новичок в индустрии моды. Свою карьеру она начала в качестве модели, но, будучи на пике популярности, пропала на долгое время со светских радаров. И вернулась уже в качестве бизнесвуман, сломав все стереотипы. Редакция VOICE.ru узнала, что сейчас происходит в жизни Эмилии.
Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха

Мода – это искусство или бизнес?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода совмещает в себе эти два понятия. Можно с уверенностью сказать, что мода – это искусство, которое точно так же неразрывно связано с историей человечества, как архитектура и предметы интерьера. Через свойства тканей, фасоны и цветовую палитру дизайнер передает свой посыл внешнему миру, как художник через холст и краски.

Когда мастерство кутюрье достигает совершенства, его творения готовы не только носить или созерцать на подиумах, но и выставлять в музеях, и ни у кого не возникает сомнения в том, что им там самое место.

Однако, мода – это очень востребованное искусство, причем как для души, так и для тела, в прямом смысле этого слова. Посредством одежды самовыражается не только дизайнер, но и покупатель, который с помощью наряда хочет подчеркнуть внешность, статус, настроение, удовлетворить свои эстетические потребности. А где есть спрос, всегда рождается предложение – и здесь уже можно говорить о моде, как о бизнесе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красивая одежда была и будет востребована всегда, именно поэтому индустрия моды – это самостоятельный сектор в экономике, который в таких странах, как Италия, Франция и США имеет обороты в миллиарды долларов и приносит в казну весомый вклад в виде налоговых отчислений.

Почему вы выбрали модный бизнес? Как пришла идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров?

Я была близка к этой теме с детства – с того времени, как мама работала байером и привозила из Европы вещи, которые в нашей стране в эпоху 90-х могли себе позволить только звезды шоу-бизнеса.

В 16 лет я уехала работать фотомоделью во Францию, где сотрудничала со многими европейскими дизайнерами, видела их подход к делу. Постепенно багаж знаний пополнялся, с ним же росло желание перейти от демонстрации одежды к ее созданию. Моя первая коллекция нижнего белья была выпущена в 2011 году – с этого момента берет начало бренд нижнего белья и купальников EMIVI.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров – это логичное продолжение пути после успешного развития собственной марки одежды. Мною был получен колоссальный опыт, и появилось желание его применить в таком ключе, чтобы кому-то, кто окажется в начале своего творческого пути, было уже легче, чем мне когда-то.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я только начинала создавать свои первые коллекции, приходилось по крупицам собирать все необходимое: искать швей и конструкторов лекал, умеющих работать с кружевом, ездить на профессиональные ярмарки в поисках поставщиков тканей и фурнитуры, убеждать их работать с моей компанией, несмотря на небольшие объемы заказов.

Эмилия Вишневская
Эмилия Вишневская

Прибавим сюда вопросы кредитования под развитие бизнеса, поиск производственной площадки, продвижение коллекций на выставках и в СМИ, открытие корнеров, в том числе в ЦУМе и ДЛТ, партнерство с крупнейшими онлайн-ритейлерами. Это неимоверный труд и упорство, которого хватает далеко не всем, даже самым талантливым дизайнерам.

А теперь представьте ситуацию, что начинающему дизайнеру не надо «придумывать велосипед» по развитию собственного бизнеса. Он просто приходит в некую организацию, назовем ее «Центр легкой промышленности и дизайна», и получает комплексную поддержку: начиная от консультации по вопросам оформления юр.лица и аренды производственных мощностей, и до продвижения готовых коллекций на собственной неделе моды Центра и других мероприятиях. На сегодняшний день мной открыты и успешно развиваются два фэшн-кластера, в которых частично отработаны те принципы, которые пойдут в основу Центра легкой промышленности и дизайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разница только в том, что масштабы будут в разы больше – это площадка порядка 3000 кв.м., на которой будет свой производственный цех, шоу-румы, пространство для всевозможных коллабораций и фэшн-мероприятий. Такая творческая среда даст серьезный толчок росту дизайнерской активности и развитию отрасли легкой промышленности в целом, как это когда-то случилось с Нью-Йоркским SOHO. Это моя большая цель на ближайшие несколько лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главные факторы, необходимые для коммерческого успеха дизайнера.

Дизайнер должен хорошо чувствовать свою целевую аудиторию, понимать, что он не просто шьет то, что ему хочется, а видеть проблемы своих покупателей, и знать, как их решить.

Приведу пример из личного опыта: на момент развития марки нижнего белья EMIVI в России не было никого, кто бы отшивал белье по индивидуальным лекалам из материалов премиум-класса, и в котором было бы не стыдно сняться для глянца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я много общалась с фотографами и редакторами мужских журналов и не раз слышала от них, что найти достойный комплект белья для фотосъемки – это целая проблема. Я их услышала и создала несколько коллекций в нужном формате, после чего в нарядах от EMIVI на станицах модных изданий появились Елена Подкаминская, Лукерья Ильяшенко, Анастасия Ивлеева и другие звездные красотки.

Эмилия Вишневская
Эмилия Вишневская
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какая сумма нужна для стартапа, чтобы открыть свой бренд?

Я брала на открытие своего первого ателье в 2014 году кредит в 4 миллиона рублей. На эти деньги было снято в аренду помещение, сделан ремонт, наняты сотрудники, отшивались коллекции – у меня к тому времени была собрана часть коллектива, уже имелись лекала, поставщики, первые клиенты, и работа пошла практически сходу.

Быстрый старт случился потому, что к нему все было готово, так как первая коллекция была выпущена еще в 2011 году, и с тех пор я постепенно нарабатывала базу под открытие своего ателье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у начинающего дизайнера кроме желания и умения шить/конструировать ничего нет, советую начать с тестовых коллекций, которые можно отдать отшивать под разовый заказ на каком-то действующем производстве или в экспериментальное ателье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отшитую коллекцию нужно показать как можно шире – на каком-то, пусть даже местного значения, показе мод, в социальных сетях, на ярмарках, чтобы отследить интерес покупателей и собрать первые заказы.

На это понадобится сумма в 10-15 раз меньше, чем на запуск собственного производства. Если почувствуете, что интерес к вашим нарядам есть, можно постепенно наращивать обороты, думать о том, чтобы брать кредиты под развитие бизнеса.

Онлайн или оффлайн продажи? Что перспективнее?

Необходимо и то, и другое: онлайн-продвижение быстрее и дешевле, с большим охватом покупателей, но одежда – это тот товар, который люди привыкли мерить, либо же шить на заказ, а значит, без классического шоу-рума, корнера или ателье не обойтись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эмилия Вишневская
Эмилия Вишневская

Какой рынок коммерчески привлекательнее для дизайнеров: российский или западный?

Если смотреть данные Eurostat по распределению объемов розничных продаж модных товаров, то лидируют страны Азиатско-тихоокеанского региона, Северная Америка и Западная Европа – эти рынки для любого дизайнера наиболее интересны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, на них пробиться намного сложнее: высокая конкуренция, большие затраты на продвижение, также нужно знать особенности покупательского интереса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мой совет – начинать развитие с российского рынка и завоевывать покупателей высоким качеством материалов и пошива, хорошими дизайнерскими решениями и качественным сервисом. Так вы сможете получить больше опыта и шансов на укрепление своих позиций, как востребованного, интенсивно развивающегося бренда.

Русские или иностранные дизайнеры?

Талантливых дизайнеров хватает и у нас, и за рубежом, однако сравнивать их сейчас я бы не стала, поскольку условия развития сильно разнятся не в пользу наших. Именно этот вопрос я и хочу хотя бы отчасти решить с помощью открытия Центра легкой промышленности и дизайна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три основных проблемы индустрии моды.

Если говорить про российскую индустрию моды, то это отсутствие поддержки начинающих дизайнеров со стороны государства, низкий уровень кредитования малого предпринимательства, отсутствие льгот и налоговых послаблений, недостаточное количество качественных тканей и фурнитуры российского производства, ухудшение кадрового обеспечения отрасли и устаревший производственный парк и вдобавок к этому низкий объем инвестиций в развитие отрасли.

Эмилия Вишневская
Эмилия Вишневская
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что вы хотели бы изменить в индустрии?

Очень многое: важно показать как российским покупателям, так и иностранным, что наши дизайнеры способны производить качественную красивую одежду.

Хочется изменить в сознании наших граждан установку, что все самое лучшее обязательно должно быть импортным – это отношение воспитывалось в людях десятилетиями во времена СССР и после его распада, настало время рушить стереотипы.

Выгодно ли инвестировать в моду?

Я занимаюсь этим уже 4 года – с момента открытия первого фэшн-кластера, и планирую продолжать вкладывать деньги, силы и время с развитие российской отрасли моды и дизайна, так как вижу в этом большие перспективы.