Звезды падают с небес: провальная реклама с Деми Мур, Джоли, Плющенко и другими
Эмма Уотсон и пропавшая нога
В 2010 году компания Burberry пригласила Эмму стать лицом весенне-летней коллекции марки. Фотосессия знаменитого фотографа Марио Тестино могла бы запомниться нам как ода британскому стилю, если бы не одно обстоятельство. На одной из фотографий у Эммы... исчезла правая нога! Ни Уотсон, ни Тестино никак не прокомментировали ошибку «мастера фотошопа». Вместо комментариев Эмма выложила в соцсети видео для фанатов Burberry, где рассказывает, как ей понравилось сниматься в кампании.
Новое лицо Деми Мур
В 2012 году весь мир заговорил о фотографиях новой кампании косметического бренда Helena Rubinstein, лицом которой стала Деми Мур. Точнее, Деми Мур и какое-то другое, незнакомое миру лицо. Снимки 49-летней актрисы обработали настолько сильно, что ее было не узнать: тон кожи в несколько раз светлее природного, лицо казалось восковым, у Деми появились новые скулы, изменилась форма носа, разрез глаз и даже их цвет! А на одном из снимков Деми Мур и вовсе оказалась вылитой Дитой Фон Тиз. Несмотря на чрезмерный фотошоп, Комитет по рекламным стандартам оставил кампанию без внимания. Деми Мур, переживающая на тот момент болезненный развод с Эштоном Катчером, тоже никак не комментировала фотоснимки.
Шэрон Стоун и ее длинный язык
Dior прекратил все коммерческие отношения с Шэрон Стоун после ее комментария о землетрясении в Китае. Напомним, Сычуаньское землетрясение восемь лет назад унесло жизни почти 70 тысяч человек! Шэрон не постеснялась предположить, что это кармическая расплата за агрессивную оккупационную политику китайского правительства в отношении Тибета. Представительство Дома Dior в Китае незамедлительно удалило всю рекламу с актрисой, а Шэрон Стоун пришлось извиняться. После произошедшего звезда еще неоднократно пыталась реабилитироваться и была готова помочь с устранением последствий землетрясения. Однако Дом Dior оставался непреклонным и больше не сотрудничал со звездой.
Рианна и игры в плохую девочку
Сотрудничество Рианны с Nivea обещало быть продуктивным. Рианна стала лицом бренда накануне столетия марки в 2011 году. Nivea спонсировала мировой тур певицы, а ее сингл California King Bed звучал в рекламе косметики. Но в компании, владеющей брендом, сменился начальник. Новый босс заявил, что эпатажный имидж певицы и ее образ жизни (клипы Рианны становились все откровеннее и провокационнее, а в прессу то и дело просачивались фотографии певицы топлес или в состоянии опьянения) не соответствуют ценностям марки, и такое сотрудничество не пойдет на пользу репутации Nivea. Рианна воздержалась от публичных комментариев, но в своем Twitter выложила фотографию Стефана Хиденрейка с подписью No caption necessary («В подписи не нуждается»).
Всепоглощающая популярность Анджелины Джоли
Анджелина Джоли стала лицом марки St. John в 2005 году, а спустя три года руководство бренда приняло решение завершить сотрудничество. Бренд заявил, что вступает в новый этап и собирается полностью отойти от участия популярных актрис в рекламе, а также расширить спектр женских образов. Но эксперты рекламного рынка назвали настоящей причиной досрочного завершения коллаборации неэффективность кампании с Джоли. Ее красота и популярность затмевали саму продукцию бренда, а продажи за все три года так и не были увеличены.
Оскар Писториус и пророческий слоган
Контракт Nike с шестикратным чемпионом Паралимпийских игр Оскаром Писториусом был аннулирован после того, как ему были предъявлены обвинения в убийстве. В феврале 2013 года атлет застрелил свою девушку, приняв ее в темноте за ночного грабителя, который влез к ним в дом. Как только Писториус был взят под стражу, Nike удалил со своего сайта рекламную кампанию. По иронии, ее слоган был I’m the bullet in the chamber («Я пуля в стволе»), а в сочетании с девизом бренда Just do it («Просто сделай это») это выглядело как зловещее пророчество.
3 декабря 2015 года Верховный апелляционный суд ЮАР постановил, что Писториус умышленно убил Реву Стенкамп.
Одурманенная швепсом Ума Турман
В 2011 году Ума Турман стала лицом рекламной кампании Schweppes. Рекламный ролик режиссера Дэвида ЛаШапеля вызвал неоднозначную реакцию. По сценарию, журналист приходит на съемочную площадку фильма, чтобы взять интервью у Умы Турман. Она же томно рассказывает ему, как она любит швепс в такси, дома и на людях, намекая, что речь идет не о напитке. Кажется, Ума переборщила — зрители посчитали, что она перебрала либо с алкоголем, либо с валиумом.
Упавшая планета ЗИЛАРТ
Рекламную кампанию жилого комплекса в центре Москвы «ZILART» не обсудил только ленивый. Реклама сделана действительно с размахом: в съемках участвовал и Николай Басков, и Полина Гагарина, и Филипп Бедросович, и Лолита Милявская — все они с выражением абсолютного счастья на лицах воспевают планету ZILART на фоне довольно посредственной анимации. Во время кульминации звезды собираются вместе. На постпродакшене их лица настолько обработали, что они выглядят устрашающе.
Блогеры и участники рекламного бизнеса не просто раскритиковали ролик, но и назвали его «колхозом», «отрыжкой» и «совком», а также высмеяли инициативу местного правительства.
Евгений Плющенко и «Что сосут чемпионы?»
Реклама сосательных конфет Chupa Chups 2011 года начиналась с вопроса: «Что сосут чемпионы?» В ролике фигурист Евгений Плющенко задорно сосал чупа-чупс и напевал песню, пританцовывая в такт. Вопрос «Что это было?» так и останется без ответа. И все же... Что это было, Евгений?
Текст: Саша Чернякова