Вырезанный из фильма муж Верочки и другие малоизвестные факты о съемках «Служебного романа»
Фильм «Служебный роман» вышел в 1978 году и был снят по мотивам пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «Сослуживцы», написанному в 1970-м. К тому моменту пьеса успешно шла во многих театрах страны, но вот идея снять фильм родилась у Рязанова после того, как он увидел неудачную телепостановку его комедии.
Сегодня «Служебный роман» разобран на цитаты, однако мало кто знает, как снималась эта картина. В этом материале — малоизвестные факты о съемках.
Факт 1
Действие фильма происходит в здании статистического учреждения. Однако мало кто знает, что на самом деле это здание «состоит» из трех реальных. То есть на самом деле съемки происходили в разных местах Москвы.
Вход в учреждение — это вход в дом по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6 (на пересечении с Петровкой). Сегодня это Федеральное агентство морского и речного транспорта. Крыша — это крыша дома по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. А все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной и Самохвалова) были построены в павильонах Мосфильма.
Факт 2
Благодаря актерским импровизациям и профессионализму было отснято намного больше материала, чем требовалось. Если бы режиссер принял решение всё оставить, то получилось бы три серии, а не две, как вышло в окончательном варианте.
Факт 3
Изначально муж Верочки был одним из основных персонажей фильма — тоже сотрудник статистического учреждения, он вечно выяснял отношения с женой. Роль досталась Александру Фатюшину. Было отснято уже довольно много материала, как актер вдруг заболел — из-за травмы глаза он не смог дальше сниматься. Тогда режиссер принял решение вообще убрать этого героя, оставив только его телефонные разговоры с Верочкой, которые озвучивал Олег Басилашвили.
Правда, Фатюшин всё-таки появился в фильме — в массовке. Его можно заметить в сцене, когда Анатолий Ефремович пытается занять денег у Ольги, потом в эпизоде, когда работники удивляются вдруг ожившему Бубликову, и в третий раз он появляется, когда Калугина сражает подчиненных своим новым имиджем.