Вся правда о гивах: реально ли выиграть и сколько на этом зарабатывают звезды
* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Giveaway (гив) – это инструмент привлечения аудитории в аккаунт инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Предполагается, что такие розыгрыши увеличивают охваты аудитории и повышают активность аккаунта. Но на самом деле это далеко не всегда так. Забегая вперед, сразу скажу, для меня это неэффективный и даже вредный способ продвижения. Но обо всем по порядку.
Как работают гивы
Для начала рассмотрим варианты проведения гивов.
Первый вариант
Организаторы работают с 7-10 блогерами и привлекают много спонсоров. Для этого создают отдельный конкурсный аккаунт, который подписывается на всех спонсоров. Спонсоры – это те, кто оплатил участие и кто предоставляет подарки или денежные призы. Блогеры же по очереди рекламируют этот гив. Приглашают участвовать в розыгрыше, подписываться на аккаунты спонсоров, пишут посты с подробными условиями участия, призывают пользователей ставить лайки, оставлять комментарии. И в последнее время идет больше упор именно на повышение активности пользователей, так как просто подписка и мертвый аккаунт не работают. Спонсорами таких гивов часто выступают интернет-магазины, представители бизнеса, начинающие блогеры.
Второй вариант
Блогер на своей странице проводит гив. Например, так делал Моргенштерн. Он разыгрывал Mercedes-Benz, который стал известным благодаря треку исполнителя «Новый мерин». Для участия нужно было подписаться на 135 его подписок. Стоимость участия для спонсоров составила 350 000 рублей. Таким образом, с учетом расходов на автомобиль и его доставку в Узбекистан, Моргенштерн заработал около 40 млн рублей. Алишер никого не обманул, действительно привез автомобиль в Бухару и оплатил таможенное оформление, которое стоило почти как сам автомобиль. Но в итоге заработал гораздо больше. В конкурсе участвовали 900 тысяч человек.
Третий вариант
Гивы в формате образовательного марафона. Когда спонсоры становятся еще и спикерами, аудитория подписывается на конкурсный аккаунт и получает образовательный контент от спонсоров. Блогеры рекламируют этот аккаунт и приводят туда подписчиков. Однако этот вид гивов не так популярен, потому что большинство людей приходят в соцсети не для того, чтобы получить образование. Они гораздо активнее реагируют на дорогостоящие подарки и большие денежные призы.
В чем подвох?
На своей практике гивов с обманом не встречал. Организаторы действительно выдают подарки. Я выступал спонсором, и наш организатор всё подарил и всё было нормально. Организаторы на этом много зарабатывают, гораздо больше, чем тратят, поэтому их и проводят. Не дарить подарки не выгодно.
Сколько-сколько?
Среди звезд гивы периодически организуют Тимати, Настя Ивлеева, Оксана Самойлова, Гусейн Гасанов, Михаил Литвин, Яна Рудковская и другие.
Так, Тимати разыгрывал Porsche, спонсорами выступили 140 человек, которые заплатили за участие по 180 тысяч рублей. В итоге после вычета стоимости авто и налогов организаторы и Тимати получили прибыль около 20 млн рублей.
Оксана Самойлова с Джиганом разыграли Audi, спонсоров было 150 человек, которые заплатили по 160 тысяч рублей за участие. В итоге прибыль супругов составила около 22 млн рублей.
Однако после окончания гива люди часто начинают массово отписываться от спонсоров. И это очень плохо сказывается на статистике. Аудитория приходит за халявой, а, чтобы ее задержать, надо постараться. Например, в гиве Моргенштерна участвовали начинающие рэперы, и аудитория Моргенштерна могла заинтересоваться похожим творчеством и остаться.
Не всё так просто
Изначально гивы, конечно, придумали для увеличения живой аудитории. Однако на деле приходит неактивная аудитория. Если их никак не удастся завлечь, они не будут видеть ваш контент и появится обратный эффект. По статистике, ваш контент будет считаться неинтересным, и охваты начнут снижаться.
Еще хуже, когда организаторы обещают определенное количество подписок. Блогеры же недостаточно активны, аудитория не набирается, тогда организаторы просто накручивают на ваш аккаунт ботов. Это убивает статистику и сильно снижает популярность аккаунта. У меня был такой негативный опыт, к сожалению. Поэтому к гивам я отношусь скептически.
Да, гивы популярны, потому что люди любят халяву, люди любят испытывать удачу и любят участвовать в лотереях. Но если участвуете как спонсор в таких акциях, тщательно подбирайте розыгрыш с нужной аудиторией и заранее продумайте, как вы сможете задержать людей на своей странице.