Сурадж Шарма: школа «Жизни Пи»
Фильм стал для тебя и вправду испытанием. Чего стоило только научиться плавать!
Это было не так трудно. Меня обучали очень хорошие мастера, у нас было полно времени. На протяжении трех месяцев тренировок мы проводили в воде по три-четыре часа ежедневно. Тут уж точно научишься плавать. Как прошла съемка первой сцены шторма? Очень реалистично. Мы устроили бурю в пятый или шестой день съемок. Конечно, было очень тяжело браться за такие трудоемкие вещи сразу, но так даже лучше. Приходилось не столько играть, сколько привыкать к камере. Тебе не до актерской игры — ты просто скользишь на какой-то гигантской штуковине из конца в конец. И кстати, безумный дождь и ветер были вполне себе настоящими! Это закаляет. Ты постепенно понимаешь, как все работает в кинематографе, проникаешься уважением к съемочному процессу. Когда начинаешь с самого трудного, после все остальное представляется если не совсем уж легким, то хотя бы дается спокойней.
Актер Стив Каллахан делился с тобой правилами выживания. Что важного он рассказал?
Стив смог невозможное: он поборол океан. (Стив Каллахан в юности увлекался мореплаванием, потерпел крушение в Атлантическом океане и провел в одиночестве на дрейфующем плоту два месяца. Позже о своих злоключениях он написал книгу. — Прим. ред.) То, что он говорил мне, возможно, покажется диким. Он повторял: все мы всегда и везде пытаемся выжить. От осознания этого становится страшно. Еще Стив говорил об эмоциях. В условиях, подобных тем, в каких оказался мой герой, их нет, ты ничего такого не чувствуешь. Ощущаешь только свои конечности. И если тебе все же становится грустно, то ты моментально начинаешь понимать всю свою безнадежность и беспомощность. Но если уж радуешься, то ты чуть ли не в экстазе.
Как и Пи, ты был вынужден терять вес, но при этом как-то поддерживать запас сил. Не начинал ли ты думать о еде чаще, чем о роли?
Пи все время думал о еде? Ну ладно, если вам так показалось. Я постоянно худел и постоянно плавал, дико уставал. Получается, прошел через то, через что проходил Пи. Он был одинок, каждый день видел одно и то же. Пи пытался выжить, был страшно голодным и уставшим. Точно так и вся съемочная площадка. На самом деле это очень помогало вжиться в роль. Твои отношения с Ричардом Паркером (имя тигра в фильме. – Прим. ред.) — это что-то невероятное.
Каково это — играть в паре с тем, кого нет?
Сначала представлять перед собой тигра было, мягко говоря, странновато. На площадке было четыре тигра, и я наблюдал, как их дрессируют, как они движутся, как и на что реагируют, как ведут себя в воде. Я пересмотрел кучу видео и всего такого. Мы изображали присутствие тигра каждый день часами. Потом и вправду начало казаться, что Ричард Паркер всегда со мной на плоту.
Что ты почувствовал, когда увидел своего персонажа уже в окончательной версии фильма?
Не понимаю, как они это сделали! Даже до сих пор, когда вижу нарисованного зверя и прочую компьютерную графику, не понимаю! Я же знаю, что тигра-то на плоту не было, но спецэффекты убеждают меня в обратном. Это восхитительно.
Текст: Лана Гоготишвили