Сбежавшая дочь и неудачные браки: одиночество Ларисы Удовиченко
Рано осиротела
Лариса Удовиченко родилась 29 апреля 1955 в Вене, где тогда работал ее отец, военный врач Иван Никонович Удовиченко. История семьи будущей артистки была типичной для тех лет: маму Ларисы, красавицу петербурженку по имени Муза, Иван Никонович повстречал в годы войны на Дороге жизни. Вспыхнувшие чувства в итоге привели к тому, что военврач оставил свою первую семью: жену и двоих сыновей. Музе потом тоже пришлось принести свою жертву ради любви: она, студентка Ленинградского института театра, музыки и кино, поставила крест на своей мечте стать актрисой и всю свою жизнь посвятила мужу.
Ну а амбиции Музы в итоге реализовались через ее дочь. Словно впитав тягу ко сцене с молоком матери, Лариса с юных лет проявляла артистичность и уже в 15 дебютировала в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин» режиссера Александра Павловского. До окончания школы Удовиченко успела сняться еще в нескольких фильмах, так что на вступительные во ВГИК пришла уже артисткой с опытом. Тамара Макарова и Сергей Герасимов, которые набирали курс, оценили абитуриентку. Начались яркие студенческие будни, которые, конечно, были сплошным праздником творчества и художественных поисков. В те же годы в институте кинематографии учились Карен Шахназаров, Николай Бурляев, Павел Чухрай — будущие мэтры российского кино.
Увы, этот полный надежд и радости период омрачился личными потерями Удовиченко. Когда она училась на третьем курсе, ее мама скончалась от рака в возрасте 50 лет. Отец Удовиченко ушел из жизни через семь лет после этого.
Сама выбрала роль Маньки Облигации
Роль гулящей Маньки в криминальной драме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» стала одной из самых ярких и запоминающихся в карьере Удовиченко. Именно благодаря образу этой характерной героини к актрисе пришла настоящая слава и узнаваемость. Сыграла эту роль Лариса всего через три года после окончания ВГИКа.
А ведь эта работа требовала от актрисы определенной смелости. Провокационных ролей и «антисоветских» образов актеры слегка побаивались — всё-таки может стать клеймом. А тут начинающей актрисе надо воплотить роль девушки легкого поведения — а ведь еще вся карьера впереди! И всё-таки Удовиченко решилась. И не просто решилась, а отказалась ради Маньки от роли положительной героини — милиционера Синичкиной. Однако в итоге Удовиченко посчитала образ пресным и сама предложила Говорухину взять ее на роль Маньки. Режиссер опешил, но согласился. И не прогадал. Удовиченко была неподражаема, удивила всех своим мастерством перевоплощения и сделала Маньку одним из самых характерных образов всего фильма.
Кстати, реплику про то, как пишется слово «облигация», тоже придумала сама Удовиченко, сымпровизировав на съемках.
Три рухнувших брака
Удовиченко была хороша собой и крайне обаятельна, так что неудивительно, что поклонников у нее всегда хватало. Замуж актриса выходила трижды — и столько же разводилась. Увы, настоящую любовь Лариса так и не нашла. Впрочем, признавалась, что влюблялась она часто.
Первый раз замуж Удовиченко вышла еще в студенчестве — и это был фиктивный брак. Лариса, которая приехала в Москву из Одессы, нуждалась в прописке, чтобы остаться в столице. Оставлять всё на волю случая она не стала и взяла ситуацию в свои руки. Подошла к знакомому с режиссерского факультета Александру Панкратову и предложила на ней жениться. Молодой человек, которому Лариса и так нравилась, согласился. Правда, как он признавался потом, он этот брак воспринял всерьез. Окружающие тоже надеялись, что Лариса полюбит Александра, но семейная жизнь так и не сложилась.
Вторым мужем актрисы стал режиссер Андрей Эшпай. Но и тут не сложилось. Как говорили, семейную жизнь разрушила ревность супруга — в тот период карьера Ларисы стремительно развивалась, поклонники не давали ей прохода, ну а уж памятуя о влюбчивости самой Удовиченко в своих экранных партнеров... Можно представить, что нервы Эшпая не выдержали.
В 1987 году Удовиченко снова вышла замуж за коммерсанта Геннадия Болгарина. Этот брак стал самым долгим в биографии актрисы — с супругом она прожила 13 лет. С ним Лариса тоже отчасти повторила судьбу собственной матери — мужчина был женат, но ради эффектной красотки оставил семью и ребенка.
В этом же браке Удовиченко впервые стала матерью — на свет появилась ее единственная дочь Мария. Казалось, наконец актриса обрела гармонию и теплый домашний очаг. Но идиллию отравила игромания мужа.
На этом с попытками обрести семейное счастье Удовиченко покончила.
Так говорит о себе актриса.
Заграничная дочь
Болит душа у Удовиченко и за ее единственную дочь Машу. Девушка так и не нашла себя в жизни. Сначала пробовала стать актрисой, но быстро поняла, что это не ее. Затем получила экономическое образование, но тоже охладела к профессии. Новой целью Маши стал мир моды, а потом, когда и там Мария потерпела неудачу, режиссура. Реализовывать себя в этом направлении она отправилась в Италию. То ли для того, чтобы иностранцам было проще выговаривать ее имя, то ли потому, что хотела отделить себя от маминой славы и неизбежных сравнений, но Мария сменила фамилию на Милуша.
В 2016 году дочь Удовиченко встретила в Италии свою любовь — музыканта Франческо Криусколи. Через два года они сыграли свадьбу. Но, поговаривают, что брак уже распался — пользователи сети обратили внимание, что совместные фото Мария больше не публикует и о муже не упоминает.
Удовиченко переживает за дочь, ведь в профессии она себя так и не нашла — режиссерские достижения Марии пока ограничиваются короткометражным фильмом. Но Удовиченко, привыкшая баловать и обеспечивать дочь, не лезет к ней с нравоучениями.
«Она живет, как хочется», — констатирует актриса.
Ей же самой снова приходится искать спасение от одиночества в профессии. К счастью, в последние годы Удовиченко снова много снимается.
Еще больше интересных материалов — в нашем телеграм-канале