Сама стояла за кассой: почему все боятся новую главу Zara
То, что однажды Марта Ортега займет место своего отца Амансио Ортега, владельца империи Inditex, знали все, кроме самой Марты.
С самого детства она считалась одной из самых богатых наследниц в Европе, но никогда не задумывалась о том, кем работает ее отец. Точнее, девочка понимала, что он связан с модой, но не могла представить, что семейство Ортега за глаза называют императорской семьей масс-маркета. Inditex, который построил Амансио, включает в себя знаменитые и популярные мировые бренды: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho... Подруга Марты вспоминала, как в детстве ту часто спрашивали, почему она носит только одежду Zara. «Это такой бренд? Просто все вещи мне покупает мама», — удивлялась Марта.
Как в сказке, она единственная из троих детей Амансио пошла по стопам отца. «Император» знал, как воспитать дочь в строгости и мудрости, поэтому не баловал ее и не допускал к управлению компанией, пока она сама не пройдет все ступени карьерной лестницы. Марта, получив образование, встала за прилавок в Zara. Причем никому из коллег о своем происхождении она не говорила, носила точно такую же униформу, как у всех, приходила к 7:30 утра, чтобы принять грузовики на складе, уходила с работы позже остальных и не жаловалась. Только годы спустя Ортега призналась: «Первую неделю я думала, что не выживу. Но потом я не только привыкла, но и, как и многие сотрудники, не хотела оттуда уходить».
Коллеги из Zara рассекретили ее спустя некоторое время, и то не по выражению лица или небрежно брошенной фразе об отце — Марта себе такого не позволяла. Но и с любимыми часами Rolex (если верить легендам) не расставалась, и их блеск однажды привлек внимание сослуживцев. Пришлось раскрывать карты, но эта маленькая тайна только сыграла Ортеге на руку: ее стали больше уважать, и вскоре она начала продвигаться по карьерной лестнице. Несколько лет Марта помогала отцу в разных сферах управления компанией. Именно она, кстати, привлекла «глянцевых» фотографов и стилистов к работе над лукбуками бренда, выведя их на новый уровень. Рекламные кампании, снятые Стивеном Майзелом, получились легендарными — и этот шаг не могли не оценить в руководстве Inditex.
«Ее отец построил бизнес, а она строит сообщество, которое помогает этому бизнесу выйти на новый уровень», — объяснял режиссер Фабьен Барон, с которым работает Марта. На другой уровень выходит и она сама: с 1 апреля 2022 Ортега стала главой империи Inditex, начинается новая эпоха бренда. И мы не сомневаемся, что наследница, стоявшая за кассой, знает, что делать. А еще уверены в том, что конкуренты ее боятся: с таким опытом и подходом, как у Марты, империя грозится расшириться.
Фото: Getty Images