Рэйчел Вайс: «Я очень сильная»
Скажи, а ты до сих пор хранишь «Оскар» за фильм «Преданный садовник» в ванной? Как-то ты обмолвилась об этом в интервью.
Я что-то больше не вижу его там. «Оскар"... Он до сих пор находится где-то в моей квартире.
Какую роль ты все еще мечтаешь сыграть?
Их так много, даже не знаю, с какой начать. Миллионы, бесконечное количество ролей! А ты имеешь в виду уже готовые вещи или только возможные в будущем? Тип героини, который мне близок?
Да любые. Какие персонажи тебя обычно привлекают?
Яркие, часто агрессивные, но при этом очень ранимые. Лучший вариант – противоречия в рамках одной личности. Например, моя героиня в "Преданном садовнике": с одной стороны, она делает очень много добра, с другой – такого натворила! Вот она – отличный вариант. Мне кажется, что добрые, хорошие, со всех сторон положительные героини – страшная скука и для актрисы, и для зрителей. Сценарий должен быть зарисовкой из реальной жизни, очень настоящей и живой, чтобы меня заинтересовать. И характеры должны быть взяты из нее же, из жизни.
"Преданного садовника" снимал бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш. Расскажешь, как тебе с ним работалось?
Какую бы роль Фернанду мне ни предложил, я для него готова на все. Мейреллиш – один из самых любимых мною людей, и работать с ним было потрясающе увлекательно. Я снималась совсем недолго, всего пять или шесть дней, но в итоге получился отличный фильм, в основе которого лежала интересная и сложная история.
Однако, работая с Фернанду, ты довольно сильно рисковала.
В ту пору Мейреллиш только снял "Город бога" – это просто удивительный фильм, один из лучших в мире. Я стремилась работать с талантливым режиссером, это, по-твоему, риск? Хотя, мне кажется, крайне важно уметь рисковать, из этого и состоит настоящая жизнь – из рисков! Они, как ни странно, делают наше существование безопаснее.
В кадре ты всегда смотришься очень гармонично. Есть какие-то секреты актерского мастерства?
Никаких секретов я не знаю! Думаю, главное – окунуться в работу с головой, наверное, так. На самом деле любая женщина может сыграть кого угодно: мать, жену, профессионала высокого класса. Среди мам одноклассников моего сына есть банкиры, адвокаты, сотрудницы "Фейсбука (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)". Я давно с ними знакома и могу утверждать: они очень гармоничны во всех своих ипостасях. А вообще, очень сложно сочетать полный рабочий день и обязанности мамы. Отцам тоже, конечно, приходится много трудиться, но это все же другое.
Впрочем, твое финансовое положение сложным не назовешь. Что же заставляет тебя соглашаться на съемки?
Я просто очень хочу участвовать в определенных проектах. А еще мной движет страсть к работе. Мне, для того чтобы себя обеспечить, действительно сниматься необязательно. Но я без этого не могу.
Почему ты решила принять участие в съемках фильма "Эволюция Борна"?
Все просто – мне очень понравились предыдущие части "Борна", их реализм, мастерство актеров, высококлассный сценарий. И роль, которую мне предложили, была необыкновенно интересной! Моя героиня не банальная жертва, которая весь фильм бегает от опасности, а девушка с характером, с моральными устоями... Она в сценарии прописана просто на пять баллов.
Для этой роли тебе пришлось качать мышцы и отрабатывать удары?
Я играю не суперженщину, не Лару Крофт. Для моей роли хорошая физическая подготовка была не особо важна, поэтому меня взяли в команду такой, какая я есть, не требуя накачать бицепсы за неделю. В фильме я ученый-вирусолог, поэтому мне надо было просто войти в роль. Вообще же я очень сильная. Честно! Я вполне спортивная, но "железо" и тренажеры не люблю. Предпочитаю женственный пилатес.
И как часто ты занимаешься спортом?
Я не фанат, но пару раз в неделю обязательно хожу на тренировки. А еще очень люблю бегать.
В парке?
Нет, я живу в деловом районе Нью-Йорка, парк от моего дома далековато. Так что бегаю я на беговой дорожке, не выходя из дома.
А вредные привычки у тебя есть?
Я не люблю делать маникюр, зато обожаю шоколад, взбитые сливки и пирожные с кремом.
Ты решила сняться только в одном "Борне" или стоит ждать продолжения?
Возможно, оно будет.
У твоей героини Марты роман с героем Джереми Реннера?
Я бы так не сказала. Он военный, а Марта работает на фармацевтическую компанию, двигает науку в оборонных целях. В итоге эти двое становятся врагами американского правительства, и им нужно сплотиться. Каждому из них необходимо, чтобы второй оставался в живых. И это их сближает.
То есть ваши герои – партнеры поневоле?
Да, по сценарию у них просто не было другого выхода. Сблизиться и выжить или умереть поодиночке.
Марта сознательно борется со злом?
Нет. Огромная отлаженная система действует так, чтобы ее убить, поэтому, несмотря на силу своего характера, она мало что может сделать. Марта просто пытается уцелеть в сложившейся ситуации.
В ролике, который показывали журналистам, был момент, где твоя героиня берет пистолет. Но при этом выглядит испуганной...
Думаю, ей впервые пришлось взять в руки оружие. Она ученый, как ты помнишь. У нее в доме был пистолет, но до сих пор не возникало повода им воспользоваться.
А Марта мучается от того, чем ей приходится заниматься по долгу службы?
Когда человек трудится на военном заводе, он вряд ли думает, куда именно сбросят те бомбы, которые он создает рутинно и ежедневно. Моя героиня практически в той же ситуации: она понимает, что делала нечто страшное, опасное для людей, но ее просили об этом не задумываться. В итоге, конечно же, ее мучает совесть и неудобные вопросы она себе тоже задает.
Расскажи, как ты вживалась в роль.
Мы с режиссером (он по совместительству еще и сценарист) встречались с учеными, которые работают в той же сфере, что и моя героиня. Да и вообще, насколько я поняла, все, что написал Тони Гилрой в сценарии, чрезвычайно близко к реальности. Это странно, страшно и крайне интересно. Надо сказать, в школе я совершенно не дружила с точными науками, поэтому мне пришлось тщательно выверять научную составляющую текста.
В фильме у тебя, англичанки, совершенно американский акцент. Чем еще ты пожертвовала ради Голливуда?
Я играла американку, поэтому деваться было некуда. (Смеется.) Но я сделала это вовсе не ради Голливуда, а ради роли, чтобы быть в ней убедительной. Хмм... Чем же я вообще таким жертвовала ради "фабрики грез"? Да ничем. И я продолжаю периодически сниматься в некассовых фильмах, проектах маленьких независимых киностудий. Эти картины мало кто видит.
А не ради Голливуда ты переехала в Штаты из родной Британии?
Совершенно нет! Это случилось исключительно по личным причинам. Да и перебралась я не в Лос-Анджелес, а в Нью-Йорк и живу здесь уже одиннадцать лет.
Как часто в Голливуде появляется возможность сыграть интересную роль?
Достаточно часто, чтобы не уходить из профессии. Увеличить количество таких ролей могут только женщины-сценаристы и женщины-режиссеры – в этом случае образы героинь в кино будут представлены точнее и лучше.
Беседовал Василий Хмеленко