Признание Артема Ткаченко
Несколько лет назад меня позвали на пробы фильма «Стерва для чемпиона», снимать который собирался режиссер Сергей Гинзбург. Это была наша первая встреча с ним. Зима. Декабрь. Приезжаю на «Мосфильм» за два часа до начала репетиций в театре. Знакомлюсь с Сергеем. Он говорит: «Здравствуй, Артем. Давай поработаем вместе. Ищу сейчас актера на главную роль, тебе предстоит сыграть молодого боксера. Партнершей будет Настя Цветаева. Возьми текст. Представь, что вы любите друг друга, но обстоятельства мешают, вы заложники ситуации, не клеится...»
А в комнате тем временем висит огромная груша. Мне приходилось пробовать свои силы в разных видах спорта, но только не в боксе. Режиссер заканчивает наш разговор словами: «В конце сцены ты должен ударить грушу». И так, мы с Настей играем кусок эпизода. В конце дубля, как и договаривались, ударяю грушу, но не кулаком, а ладонью, толкая. Удар в творческом порыве оказался настолько сильным, что я ... сломал себе руку! Почувствовал резкую боль, но вида не показал.
Слава богу, режиссеру хватило одного дубля, и он не попросил сыграть что-нибудь еще. Просто сказал: «Хорошо, все понятно, спасибо». Я встал и, умирая от боли, ответил: «Да, спасибо». Мне было понятно, что если проколюсь и пожалуюсь ему на то, что сломал руку, окажусь в идиотской ситуации. Стиснул зубы, чтобы избежать нелепейшего поступка. Мы попрощались. Я побежал к машине, сел в нее, начал ругаться матом, кричать от боли. Позвонил в театр и сказал: «Вы знаете, мне кажется, я сломал руку – поеду в больницу». И вместо того чтобы спешить на репетицию, поехал в травмпункт, где подтвердили перелом лучевой кости.
Записала Ольга Максимова