«Принц Персии»: как создавались костюмы
Эксклюзивное интервью с художником по костюмам Принца Персии» Пенни Роуз: как из бракованных индийских простыней сделать 7 тысяч неповторимых нарядов.
Вдохновленные серией видеоигр-бестселлеров, студия Walt Disney Pictures и продюсер Джерри Брукхаймер, команда, за плечами которой создание «Пиратов Карибского моря», 27 мая выпускает на большой экран фильм «Принц Персии: Пески времени».
Художник по костюмам Пенни Роуз рассказала, как ей удалось передать волшебный дух далекой эпохи и создать необычные наряды для персонажей фильма. Помимо работы с Джерри Брукхаймером над костюмами для всех трех «Пиратов Карибского моря», Роуз занималась гардеробом для таких картин, как «Король Артур», «Миссия невыполнима», «Эвита», «Ловушка для родителей» и «Одноклассницы».
Наши костюмы попадут на Хэллоуин
В: Многие костюмы были сшиты в Марокко, с какими сложностями это было связано?
Пенни Роуз: У нас на фабрике в Марокко работает 80 человек: портные, швеи, красильщики, раскройщики, сапожники, шляпники и ювелиры. Всего мы создали 7 тысяч костюмов. Марокканцы очень талантливы. Они снимают у себя много фильмов и имеют соответствующие навыки.
В: Как у Вас возникали идеи по созданию костюмов, если фильм – это, по сути, чистый вымысел?
Пенни Роуз: Возможно, это и вымышленная история, но мы все досконально исследовали. Действие «Принца Персии» происходит в 500 году, поэтому у нас была группа, которая в течение шести недель делала тематические коллажи, чтобы я могла прочувствовать настроение эпохи. Они сделали подборку изображений всевозможных причесок и головных уборов. Для создания фантастического мира необходима отправная точка, после чего можно просто немножко раздвинуть границы.
Мы снимали при 45-градусной жаре, поэтому актерам приходилось прикрывать головы. Аудитория таких фильмов, как правило, молодая, так что костюмы должны быть соответствующими: оружие, доспехи, большие пояса — все должно поражать воображение. Скорее всего, множество подобных решений можно будет увидеть на Хэллоуине после выхода фильма.
Мы покупаем ткань по всему миру
В: Где вы находите так много материала для изготовления костюмов?
Пенни Роуз: Я и моя команда по дизайну (нас четверо) совершаем покупки по всему миру: посылаем кого-то в Таиланд, кого-то в Индию, кого-то в Турцию, я сама занимаюсь Парижем и Италией. Я также покупала множество вещей у одной леди из Лос-Анджелеса, ее муж – афганский атташе по вопросам культуры. Она занимается производством драпировок для стен, которые я превратила в костюмы.
В комиссионном магазине в Нью-Йорке я за 100 долларов купила индийскую свадебную шаль и юбку. Затем мы порезали их на кусочки, перекрасили и изготовили около пяти костюмов. Это намного дешевле, чем другой наш метод – лазерная гравировка и компьютерная вышивка, при которых сканируется оригинал и обеспечивается точное совпадение цветов. Затем узор переносится на мой материал, уже скроенный в соответствии с нужной мне формой. Обычно я прибегаю к этому методу, когда нужно много костюмов – быстрее сделать их с помощью компьютера, чем вручную.
В: Делая покупки, Вы уже имеете представление о том, кто из актеров в каком материале будет хорошо смотреться?
Пенни Роуз: Я покупаю все ткани, которые, на мой взгляд, могут пригодиться, а затем мы приводим актеров в комнату и решаем, что на кого надеть. В Индии мы купили постельные покрывала и шали, сшитые из четырех разных сари, и протерли их до дыр, чтобы придать сходство с одеждой бродяг. Каждый слой эффектно просматривался насквозь. Это было очень трудно сделать, поскольку нужно было шесть костюмов. Пришлось прибегнуть к сложным математическим расчетам, чтобы получить шесть костюмов из 20 покрывал.
Джейк Джилленхаал и Приц Персии
В: Как вы определились с образом Джейка в роли Принца Персии?
Пенни Роуз: Когда дело дошло до костюма Джейка, я нашла кусок оригинальной персидской вышивки, которому было, наверное, семьсот или восемьсот лет. Мы взяли ее за основу для создания накидки.
В: Раскройте нам одну из маленьких хитростей, к которым Вы прибегали во время съемок фильма?
Пенни Роуз: Я купила целую кучу белых простыней из Индии – примерно 50 штук было с браком. Они были окрашены в разнообразные оттенки и превращены в костюмы Священников.
В: Есть ли у вас любимый костюм?
Пенни Роуз: Да, это плащ Дастана со спиральным принтом. Я была настолько одержима целью сделать что-то особенное, что была похожа на терьера. Он очень простой, в нем меньше кожаных элементов, чем в остальных, но он вполне аутентичен, и Джейк его любит. Я чувствовала, что эта ткань подходит герою и решила ее использовать еще до того, как встретила Джейка. Но если бы она ему не понравилось, я бы от нее отказалась — для меня важно, чтобы актеру нравилось то, что он носит.
В: Вдохновляли ли вас каким-либо образом видеоигры при создании костюмов?
Пенни Роуз: В игре герои двигаются, но их одежда остается статичной. Поэтому для меня было важно добавить эффект развевающейся ткани. Возьмем кожаный жилет Джейка – он хотел его укоротить, чтобы тот не создавал помех при движении, но я настояла на обратном. Когда вы двигаетесь, вам нужна длинная, развевающаяся одежда – это выглядит эффектно. Если бы я укоротила его жилет, получился бы просто еще один подвижный парень с длинными ногами.
Источник: WayToBlue
Фото: Andrew Cooper. SMPSP
Читай другие новости и статьи про фильм «Принц Персии: Пески Времени»: