Пол Уокер: без права на облом
Как проходили съемки шестой части? Был ли этот раз хоть сколько-нибудь особенным по сравнению с предыдущими?
Шестая часть была сущим кошмаром. Мне очень нравится наша команда, я их всех люблю как родных. Но представь себе: завтра уже начинается съемочный процесс, а мы до сих пор понятия не имеем, что мы должны делать и в каком ключе. У нас не было конкретных целей и установок, не было даже законченного сценария.
Я говорю: «Слушайте, я, конечно, понимаю, это уже шестой фильм и мы наловчились их клепать с закрытыми глазами, но мы же сейчас собираемся спустить на этот проект адское количество денег. Я хочу хотя бы увидеть сценарий». Но нет, для «Форсажа» сценарий — непозволительная роскошь. Все, что у нас было, — это Джастин Лин, к которому лично я к нашему третьему совместному фильму успел проникнуться безграничным уважением.
Я каждое утро подходил к нему с одним и тем же вопросом: «Ну что, какие у нас планы на сегодня?» И он каждый раз отвечал: «Доверься мне». Вот это подстава, а! (Смеется.)
Нет, вы не подумайте, я Джастина обожаю, но совесть-то надо иметь! И он так доканывал не только меня, но и остальных участников процесса.
То есть, представьте себе, режиссер франшизы такого масштаба, с миллионами поклонников во всем мире, к своему дорогущему блокбастеру применял такой же подход, какой, скажем, Кевин Смит в «Клерках». Это, конечно, дерзко и восхитительно, но нервов нам Джастин попортил — будь здоров!
Ничего удивительного, ведь Джастин родом из независимого кино...
В этом как раз и заключается ирония: он совсем некоммерческий режиссер. После того, как вышел пятый фильм, собрал много денег, был тепло встречен и критиками, и зрителями, Джастину казалось, что это будет вершина его карьеры. Что вся последующая работа будет посвящена тому, чтобы повторить успех, но никак не превзойти его. Однако позже, работая уже над шестым фильмом, он по секрету сказал мне, что, кажется, теперь устанавливает новую планку. Откуда он это знал?! У него даже сценария не было!
Так ты сказал, что ваша съемочная группа с годами превратилась в большую и дружную семью?
Мы, конечно, все друг друга очень любим. Но не всегда друг другу нравимся. Все как в настоящей семье. Время от времени определенные «родственники» меня сильно бесят. Ходят и капают на мозг целый день. Ну и, будь у нас менее теплые отношения, я бы вежливо промолчал и это дело замял. Но нет же, я подхожу и говорю: «Ты совсем расслабился, брат? Какого черта ты себе позволяешь? Ведь день планируешь быть таким долботрясом или все же угомонишься когда-нибудь? Давай, возьми себя в руки, нам надо работать, сцену отыграть». И он тут же говорит: «Извини, брат, сейчас приду в себя». Высокие отношения, согласитесь?
Это ты сейчас про кого-то конкретно говоришь?
Нет-нет, это просто такой собирательный образ... брата. Они там все такие — и Вин, и Дуэйн Джонсон, и Тайриз Гибсон. У всех случаются проблемные периоды в жизни, когда им нужно легонько настучать по башке.
Как расслабляешься после тяжелого трудового дня и разборок со строптивой родней? Я слышала, любишь дайвинг...
Дайвинг — всего лишь один из способов поближе изучить истинный предмет моей страсти, море. Я всю жизнь увлекался морской биологией, ботаникой, геологией и прочими науками, связанными с Землей. Все началось, когда я был еще совсем ребенком: я мог целыми днями смотреть передачи Жака Кусто. Я им искренне восхищался и считал его самым крутым человеком на свете. До сих пор удивляюсь, как так вышло, что я связал свою жизнь с кино. Я-то думал, что стану аквалангистом, лесничим или, скажем, геологоразведчиком и буду все свое рабочее время проводить на открытом воздухе или под водой. Но даже сейчас мне ничто не мешает находиться в гармонии с природой.
Ты так плотно сросся с франшизой, что теперь в отрыве от нее тебя не воспринимают. Быть частью «Форсажа» — это счастье или проклятие?
Счастье, конечно. Сплошное счастье. Раньше мне казалось, что это проклятие, но я тогда ни черта не понимал — был молодым и глупым. Я ненавидел примерно весь мир, когда мне пришлось сниматься во втором фильме без Вина. Но Роб Коэн, наш тогдашний режиссер, привел меня в чувство. Он вообще стал главной причиной, по которой я согласился сниматься в первом «Форсаже»: как обычно, сценария у нас тогда не было. Роб был моим крестным отцом в кино, еще до «Форсажа» мы с ним вместе работали над фильмом «Черепа» в 2000 году. И когда выяснилось, что во второй части «Форсажа» не будет ни Вина, ни Роба, я чуть не умер от страха. Мне пришлось выйти на первый план и буквально тащить на себе всю франшизу. Вот тогда мне это казалось серьезным проклятием. Я думал, никогда из этого круга не выберусь.
И сейчас ты из него выбрался?
Нет, но сейчас я и в круге себя неплохо чувствую (смеется). В этом разница между мной 10-летней давности и мной теперешним: я научился ценить то, что у меня есть, и не пытаться прыгнуть выше головы. Впрочем, из круга я время от времени делаю вылазки: например, недавно я снялся в картине «Считаные часы» об урагане Катрина. Это кино настолько далеко от «Форсажа», насколько вообще возможно.
Что должно случиться, чтобы ты решил раз и навсегда расстаться с «Форсажем»?
Да им просто нужно меня вышвырнуть за борт. Это единственный способ, иначе я никогда не уйду (смеется). До тех пор пока Вин, режиссер, студия заинтересованы в моих услугах, я буду каждый раз не глядя подписывать контракт на очередной фильм. И то, что они заинтересованы и по сей день, для меня самый большой комплимент. Как заметил когда-то Вин, это уже не нам решать, хотим мы дальше сниматься в «Форсажах» или нет.
Текст: Заира Озова
Фото: Universal