Музыка нас связала: 10 неизвестных фактов об известных мюзиклах

Мы раскрываем неизвестные факты о всемирно известных мюзиклах.
Музыка нас связала: 10 неизвестных фактов об известных мюзиклах
Театральная компания "Стейдж Энтертейнмент" отмечает десятилетний юбилей деятельности в России. За 10 лет работы компания привезла в страну мюзиклы Cats, Mamma Mia!, "Красавица и Чудовище", ZORRO, "Звуки музыки", "Русалочка", CHICAGO, а также представила собственные шоу: "Щелкунчик", "Снежная Королева", "Спящая красавица", "Три мушкетера", "Волшебник страны OZ". В юбилейный год "Стейдж Энтертейнмент" представит зрителю мюзикл "Призрак Оперы" и мюзикл "Красавица и Чудовище". В честь юбилея и премьеры мы раскрываем неизвестные факты об известных мюзиклах.

Тайна звука

Знаменитый мюзиклы всегда идут вживую в сопровождении оркестра. Маленький микрофон телесного или черного цвета (в зависимости от цвета парика) прячется на лбу у артиста. У солистов, которые бОльшую часть спектакля проводят на сцене, предусмотрено по два микрофона на случай, если один из них выйдет из строя. Также часто дополнительные микрофоны встраиваются в элементы одежды: шляпы, обувь. Например, у чаек, которые весело отбивают степ в мюзикле «Русалочка», микрофоны закреплены на подошвах ботинок. А в мюзикле ZORRO танец фламенко подзвучивался дополнительными микрофонами, вмонтированными в сцену, которые включались специально на номер «Джоби-джоба».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обман зрения

В мюзикле CHICAGO роль трепетной журналистки Мэри Саншайн, пишущей для газеты Evening Star, исполняет мужчина. На протяжении всего мюзикла зрители наслаждаются академическим вокалом Лучезарной Мэри. Высоким женским голосом Мэри поет о том, что в каждом из нас есть капелька добра. В конце мюзикла адвокат Билли Флинн произносит слова: «Истинная суть вещей часто отличается от их внешнего вида», — и срывает с Мэри Саншайн парик, после чего зал взрывается оглушительными аплодисментами.

Настоящее падение

В мюзикле «Призрак Оперы» для создания точной копии люстры Парижской оперы использовано 6000 подвесок — по 35 на каждую нить. В ширину люстра достигает трех метров. В московской постановке вес люстры составит 650 килограммов. Люстра падает со скоростью 2,5 метра в секунду и проносится прямо над головами зрителей партера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Детское время

В российской постановке мюзикла «Звуки музыки» было задействовано 30 детей 5-13 лет. Они исполняли роли шестерых младших детей капитана фон Траппа. Чтобы участие в мюзикле не мешало учебе в школе и нормальному графику ребенка, им разрешалось играть не больше 1-2 спектаклей в неделю. Именно поэтому существовало пять составов маленьких артистов. К тому же они знали негласное правило: если будешь плохо учиться в школе, тебе не разрешат сыграть в спектакле. А так как все они очень любили выходить на сцену, то старались и учились прилежно.

Стихия огня

В руках у Люмьера в мюзикле «Красавица и Чудовище» горит настоящий огонь. Огонь зажигается от баллона с бутаном, встроенного прямо в костюм. За спектакль Люмьер сжигает около 50 миллилитров бутана на каждую руку. Кстати, руки-свечи у Люмьера выполнены из огнеупорного пластика. А его костюм так же, как и костюмы всех остальных артистов, пропитан огнеупорной жидкостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящая Испания

Кастинги в мюзиклы компании «Стейдж Энтертейнмент» проходят во всех крупных городах России и странах СНГ. Однако для постановочной команды, которая ищет идеального артиста, не существует границ. Чтобы придать мюзиклу ZORRO подлинный испанский колорит, было решено пригласить танцоров и гитаристов фламенко из Испании. Для этого российская постановочная труппа вместе с хореографом Сауло Гаридо отправилась в жаркий Мадрид и провела там масштабный кастинг. Испанская труппа из семи артистов весь год жила в России и исполняла песни на русском языке, к тому же обучала российских исполнителей оригинальному жанру.

Кошачьи хитрости

Красавица Тони

В «Красавице и Чудовище» на Бродвее принимала участие певица Тони Брэкстон, которая стала первой темнокожей исполнительницей роли Белль в мире. Кстати, именно для Тони оскароносный композитор Алан Менкен написал песню Change in Me, которая с тех пор является неотъемлемой частью мюзикла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под маской

Мюзикл «Звуки музыки» открывался хоровым номером в монастыре. Для создания настоящего хорового звучания, было необходимо одновременно задействовать все тембры голосов. Именно поэтому в этом номере на сцену в одеяниях монахинь выходила вся труппа в полном составе, в том числе и мужчины. Кстати, артисты мужской труппы должны были быть всегда идеально выбритыми.

30 лет ожидания

Режиссер и хореограф Боб Фосси вынашивал замысел мюзикла CHICAGO более 30 лет. Автор пьесы Морин Даллас Уоткинс отказывалась передавать права на свою пьесу, потому что считала ее аморальной. Дело сдвинулось с мертвой точки только после смерти Уоткинс в 1969 году. Причина такого поведения автора не ясна, ведь именно она написала статью «Убийца ставит пластинку с джазом, пока ее жертва умирает». Журналистку Морин Даллас Уоткинс настолько поразило, какая шумиха в прессе сопровождала все эти криминальные истории, что она оставила газету и отправилась изучать драму в Йельский университет. Пьеса «Чикаго» стала ее дипломной работой.

Фото: Стейдж Энтертейнмент