Культурное наследие России

Наша страна — источник богатого культурного наследия. Русский балет, живопись, поэзия — все это гордость России и ее неисчерпаемые интеллектуальные ресурсы.
Культурное наследие России

Проект Icons of Russia, объединивший в себе серию мероприятий, приложение для iPad и печатную книгу Russia's Brand Book, посвящен историческому вкладу России в мировую культуру. Стандарт 90-60-90, созданный русским художником под французским псевдонимом Эрте, система Станиславского, русский шик, изысканность, манеры эмиграции... Вдохновившись этим проектом, мы хотим рассказать о некоторых культурных брендах России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марк Ротко



Рудольф Нуриев

«Звезды и ВИЧ»

Надгробие могилы Рудольфа Нуриева на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в Париже точно повторяет один из его любимых восточных ковров. Идея пришла известному художнику-оформителю Эцио Фриджерио, сотрудничавшему с «Гранд-опера».

Сергей Дягилев

С 1907 года художественный и театральный деятель Сергей Дягилев начал организацию ежегодных зарубежных гастролей русских артистов — «Русских сезонов». В первом сезоне выступили Римский-Корсаков, Рахманинов, Глазунов, Шаляпин. «Русские сезоны» 1909 года впервые представили Европе кроме оперы русский балет. Эти постановки стали грандиозным событием в интеллектуальной жизни Европы, а с подачи Дягилева все русское стало модным. Даже английские танцовщицы в дягилевском балете брали русские имена: Элис Маркс была Алисией Марковой, Хильда Мэннингс — Лидией Соколовой. Труппа «Русский балет Дягилева» (создана в 1911 году) с резиденцией в Монте-Карло стала главной фабрикой звезд 1920-х годов, «зажигая» танцовщиков, балерин, художников и композиторов. Весной 1917 года Дягилев открыл композитора Эрика Сати, сделав ему первый крупный заказ на музыку к эпохальному балету «Парад» на стихи сюрреалиста Жана Кокто. Кроме того, Дягилев работал с Пабло Пикассо, Анри Матиссом и Коко Шанель. А в Монако есть улица Дягилева, аллея Дягилева и бронзовый памятник Дягилеву.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дом моды IRFE


Из частного проекта Юсуповых скромное ателье превратилось в законодателя мод бурных 20-х. Спустя 80 лет дом моды IRFE возродился силами дизайнера Ольги Сорокиной. К ней присоединилась наследница Юсуповых, Ксения Сфири, урожденная графиня Шереметева. Сегодня марка IRFE представлена в 85 магазинах в 23 странах мира.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


BAKLANOVAРусские модели


Русские барышни, оказавшиеся после революции в парижской эмиграции без гроша, ввели моду на славянскую красоту.

В 1920-е годы как раз появились гламурные журналы и модная реклама, и наши девицы, не имея за душой ничего, кроме внешности и прекрасного французского, стали зарабатывать на жизнь съемками.

Идеальный французский русских аристократических красавиц очень пригодился, ведь в то время на показах кроме дефиле требовалось умение сказать несколько слов о костюме.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роже Вадим


«Я отвожу себе скромную роль гранильщика бриллиантов», — иронизировал Вадим.
18-летнюю Брижитт Бардо, когда ее встретил Вадим, забраковали на многих кинопробах. Режиссер Марк Аллегре сказал, что у нее слишком вульгарная улыбка и большие зубы. Но Вадим настаивал, что именно она — настоящий секс-символ, и снял ее в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года, с которого и началась сексуальная революция в кино.



Helen Yarmak