Как Ким Кардашьян стала звездой: 6 секретов гения саморекламы

Имя Ким Кардашьян давно стало нарицательным. Вы можете знать ее как диву, как звезду, как актрису, бизнесвумен или обладательницу одной из самых знаменитых поп, несомненным остается одно — вы ее знаете. Но как Ким пришла к этому?
Как Ким Кардашьян стала звездой: 6 секретов гения саморекламы

В апреле 2021 года журнал Forbes написал: «Когда Ким Кардашьян-Уэст впервые попала на страницы Forbes в 2011 году, речь шла лишь о подсчете ее подписчиков в Twitter — 6,6 млн, лишь немногим меньше, чем у Барака Обамы, и немногим больше, чем у Эштона Катчера. Пять лет спустя она оказалась на обложке Forbes благодаря успеху ее мобильной игры, которая в тот год принесла ей $ 51 млн. Теперь она впервые официально вошла в список миллиардеров Forbes». Сегодня у Ким Кардашьян более 70 миллионов подписчиков в Twitter — больше, чем у CNN Breaking News, Илона Маска или Билла Гейтса, и целых 263 миллиона подписчиков в соцсетях. По оценкам Forbes, ее состояние составляет 1,2 миллиарда долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существует множество анекдотичных свидетельств того, как известные люди в детстве говорили о том, что станут знаменитыми, но это редко поддается проверке. В случае с Ким действительно существует видео, на котором она в 13-летнем возрасте спрашивает: «Кто-нибудь это снимает? Я надеюсь, что ты снимаешь, потому что, когда ты будешь смотреть на знаменитую и старую меня, ты сможешь вспомнить меня этой красивой маленькой девочкой». Многие молодые люди мечтают стать знаменитыми, но почему именно Ким удалось воплотить эту мечту в реальность? Об этом рассказал доктор Райнер Цительман, немецкий историк и социолог, автор книги «Искусство продвижения себя: гении самопиара от Альберта Эйнштейна до Ким Кардашьян».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музы юной Ким Кардашьян

Ким Кардашьян
Ким Кардашьян в юности

Одним из главных путей к успеху для Ким стало ее стремление войти в круг общения людей, более известных, чем она сама. В этом ей весьма помогло наличие такой матери, как Крис Дженнер, известной светской львицы с обширным списком знакомых селебрити.

И когда Ким создала бизнес по организации переполненных шкафов звезд (она занималась разбором одежды, в которой они больше не нуждались, с последующим проведением аукционов на eBay), в список ее клиентов попали, например, Синди Кроуфорд и Серена Уильямс. Но самое главное, ей удалось стать личной помощницей наследницы сети отелей Hilton Hotels Пэрис Хилтон, которая была всего на несколько месяцев моложе Ким и вскоре стала одним из ее главных образцов для подражания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работают секс-скандалы

Кардашьян
Ким Кардашьян по примеру Пэрис Хилтон использовала для продвижения секс-скандалы

В 2003 году Пэрис Хилтон и ее сестра подписали контракт с Fox Television на съемки в новом реалити-шоу «Простая жизнь», запуск которого планировался в декабре. Но за несколько недель до его начала колонка на шестой странице бульварной газеты New York Post, широко известная сплетнями о знаменитостях, первой сообщила, что в сети появилось секс-видео с участием Пэрис Хилтон. Запись, на которой оказались запечатлены 23-летняя Пэрис и ее парень Рик Саломон, была сделана в мае 2001 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бойфренд Хилтон, профессиональный игрок в покер и бывший наркоторговец, и раньше снимал хоум-видео со своими подружками — не для публикации, а для частного использования. Тем не менее Саломон запустил продажи видео с Пэрис на своем веб-сайте по 50 долларов за копию, а затем договорился о его распространении с компанией по производству фильмов для взрослых Red Light District Video. По слухам, Пэрис Хилтон согласилась выпустить видео в обмен на выплату 400 000 долларов и долю в прибыли. Кроме того, это видео помогло популяризировать «Простую жизнь», которая была запущена вскоре после этого соглашения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Навстречу известности

Кардашьян
Карьера Кардашьян началась с хоум-видео и последующего реалити-шоу

Для Ким Кардашьян, восхищавшейся Хилтон и видевшей в ней образец для подражания, пиар вокруг секс-видео, который помог привлечь внимание к реалити-шоу, стал важным уроком по работе со средствами массовой информации. Ее карьера как знаменитости также началась с хоум-видео и последующего реалити-шоу. В октябре 2003 года рэпер Рэй Джей, на тот момент парень Ким, записал видео, на котором они занимались сексом. И хотя оба они утверждали, что видео никогда не предназначалось для просмотра другими людьми, сомнения в этом оправданны. Например, в одной сцене Ким идет из ванной в спальню. Камера следует за ней, а когда она поворачивается, Ким смотрит в объектив и говорит: «Всем тем, кто думает, что мои сиськи фальшивые, — они настоящие». Заявление, которое, очевидно, адресовано не только Рэю Джею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видео стало одной из самых успешных секс-лент всех времен, а Ким Кардашьян — миллионершей. Но не одних денег ради! Как и Пэрис Хилтон, она использовала скандальное видео в качестве идеальной PR-платформы для запуска своего нового реалити-шоу «Семейство Кардашьян». Только за первые четыре недели шоу собрало более 13 миллионов зрителей. О лучшем времени для запуска сериала можно было только мечтать: сначала появились слухи о секс-видео, затем — иск Ким о блокировке его распространения, что и привлекло внимание общественности, после его официальная премьера под названием «Ким Кардашьян, суперзвезда» и наконец сам запуск реалити-шоу и попадание на обложку Playboy. Это был успех! Но что делать дальше, чтобы сохранить известность? После начала сериала Ким поклялась себе: «В этом году я буду делать вещи, которые находятся за пределами моей зоны комфорта».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящий талант

семейство Кардашьян
Биографы считают, что никто из семейства Кардашьян не имеет особых талантов

Когда автор биографии Кардашьян Джерри Оппенгеймер критически отмечает, что у этой семьи «мало или вообще нет заметных талантов, кроме саморекламы», это звучит так, как будто искусство саморекламы не является настоящим талантом, и что слава, которую оно создает, каким-то образом незаслуженна. Такое же мнение высказала телеведущая Барбара Уолтерс, которая не стеснялась в выражениях, упрекая Ким: «На самом деле ты не умеешь играть, ты не поешь, ты не танцуешь... У тебя нет никакого — прости меня — никакого таланта!» Но Барбара Уолтерс ошибается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для множества известных людей талант к самопиару сыграл по меньшей мере такую же важную роль, как и их достижения в их реальных профессиях — например, в качестве ученых или спортсменов. Самомаркетинг — искусство особого рода, и это особенно очевидно в такой семье, как Кардашьян. Именно владение принципами маркетинга и PR и сделало их такими успешными.

6 секретов гения саморекламы

Ким Кардашьян
У Ким Кардашьян есть 6 секретов, сделавших ее звездой
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Чтобы поднять собственный рейтинг, Ким с самого начала стремилась попасть в компанию знаменитостей, таких, как Пэрис Хилтон. Кроме того, изучая их успех, она отмечала, что может применить сама, чтобы привлечь к себе внимание.

2. Кардашьян выработала ролевую модель для молодых девушек, стремящихся к успеху с помощью самопиара. Она дарит миллионам женщин, проводящим свое время в социальных сетях, надежду на то, что и они тоже могут стать богатыми и знаменитыми, не овладев ничем, кроме искусства саморекламы.

3. Настойчивость и готовность экспериментировать — одна из основных формул успеха Ким. Сначала она пыталась прославиться традиционным способом, но все ее усилия как актрисы, танцовщицы и певицы потерпели неудачу. Тем не менее она не сдалась и нашла свой собственный путь к славе через социальные сети и реалити-шоу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Еще одним рецептом ее успеха стало равнодушие к моральной оценке ее методов привлечения внимания. В конце концов, ее карьера началась со скандала с хоум-видео, что многие сочтут социально неприемлемым.

5. Сосредоточенность, предельная дисциплина и трудовая этика, как правило, не являются типичными характеристиками для девушек в мире моды, но, по мнению Ким, они являются решающими факторами успеха: «Когда мне было чуть за двадцать, многие молодые люди были просто озабочены тем, чтобы гулять, веселиться и пить. Я действительно верю в то, что мой большой успех связан с тем фактом, что я всегда контролировала свой образ жизни, у меня всегда были убеждения. Я понимаю, что это может обескураживать, это может быть утомительно, но чтобы добиться чего-то, действительно нужно потратить время и приложить усилия. И, на самом деле, просто оставаться сосредоточенным».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Любой, кто хочет превратить себя в бренд, должен создать безупречную торговую марку. Для Apple это надкусанное яблоко, для Mercedes — трехконечная звезда, для Арнольда Шварценеггера — его бицепсы, для Дональда Трампа это его сумасшедшая прическа, а для Ким — ее попа, которая много лет находится в центре внимания на тысячах фотографий и видео.

Тебе одобряешь методы саморекламы Ким Кардашьян?
Да
Нет

Фото: Getty images, Legion media, соцсети