Девушки из «Чикаго»
11 марта 1924 года в газете Chicago Tribune вышла заметка журналистки Морин Даллас Уоткинс о некой Белве Гэртнер, актрисе варьете, убившей своего бойфренда. А месяц спустя вышла еще одна статья — «Убийца ставит пластинку с джазом, пока ее жертва умирает». На этот раз речь шла о замужней Бьюле Эннэн, застрелившей своего любовника под музыку. Журналистку настолько поразило, какая шумиха в прессе сопровождала все эти криминальные истории, что она оставила газету и отправилась изучать драму в Йельский университет.
Пьеса «Чикаго» была написана Морин Даллас Уоткинс в качестве учебного задания, в 1926 году спектакль по дипломной пьесе Уоткинс был поставлен на Бродвее и выдержал 127 представлений, после чего пьесу дважды экранизировали. В 50-е годы танцовщица и актриса Гвен Вердон посмотрела «Рокси Харт», экранизацию пьесы, и посчитала, что из истории получится отличный мюзикл. Она убедила своего мужа, режиссера-хореографа Боба Фосси, взяться за дело.
Однако Морин Даллас Уоткинс отказалась передавать авторские права на постановку: писательница изменила свое отношение к пьесе и теперь считала ее аморальной. Дело сдвинулось с мертвой точки только после смерти Уоткинс в 1969 году. 3 июня 1975 года в театре «46 Улица» состоялся первый показ мюзикла Chicago в постановке Боба Фосси, который выдержал 898 представлений. Обновленная версия, которая идет на Бродвее до сих пор, была поставлена в 1996 году и получила 6 премий «Тони» и премию «Грэмми», а картина с участием Кэтрин Зеты-Джонс, Рене Зелльвегер и Ричарда Гира была выдвинута на премию «Оскар» в 12 номинациях, из которых половину выиграла.
В России мюзикл CHICAGO отчасти повторил судьбу бродвейской постановки, пережившей 2 премьеры в Нью-Йорке. Впервые мюзикл был поставлен в Москве в 2002 году. Спустя 11 лет, в октябре прошлого года, театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» возродила шоу на сцене МДМ. Знакомые героини получили новое воплощение.
Велма Келли
Велма – танцовщица варьете, которая выступала вместе с сестрой. В порыве гнева совершила двойное убийство, застукав своего мужа с собственной сестрой, выполняющих некий «акробатический номер». Велма уверена, что ее оправдают, ведь у нее лучший адвокат в городе, о ней пишут все газеты – она настоящая звезда криминальной хроники.
Велма красива, молода, известна – ее ждет блестящее будущее. Варьете наперебой приглашают ее выступать после освобождения из тюрьмы.
Но вот в тюрьме появляется простушка Рокси Харт, которая, по словам Велмы, «сначала украла мою популярность, потом моего адвоката, затем день моего суда и вот, теперь... мои туфли!»
Качества характера: сексуальная, амбициозная, наивная, но уверенная в себе
Цитаты: «Я тебе не милая, сукин ты сын!», «Они даже не сфотографировали меня! Я ничего не понимаю! Они даже не сфотографировали меня!», «От меня никто так просто не уходит!»
Мама Мортон
Надзирательница тюрьмы, Матрона «Мама» Мортон, исповедует в отношениях со своими подопечными принцип «взаимопомощи». Ее трудами Велма Келли стала звездой криминальной хроники, и, пока она дожидается суда, «Мама» Мортон хлопочет об организации гастролей, в которые Велма отправится, выйдя из тюрьмы.
Каждая услуга мамы имеет свою цену – например, один звонок нужному человеку стоит 50 баксов. Однако Маме свойственны человеческие чувства. Она любит своих девушек и помогает им.
Будучи надзирательницей в тюрьме, она жалеет, что повсюду разврат, насилие и кровь и задает риторический вопрос «А как же мир и любовь?»
Качества характера: умеет внушить уважение, властная
Цитаты: «У нас система есть, система здесь – ты мне, а я тебе», «В этом городе убийство давно уже перешло в разряд развлечений», «Убийство как развод. Причина никого не колышет. Важнее всего аргументы»