Детские истории звезд «Непосед»: первая любовь Топалова и школа жизни Задорожной
Про Сережу Лазарева
Застенчивая душа компании
Сережка Лазарев попал в «Непоседы» буквально с улицы. Было ему тогда лет 10. Мама нашей девочки Юли Комлевой работала в магазине неподалеку от Сережиного дома. А он парень самостоятельный был, в магазин сызмальства сам ходил. И вот однажды пришел в булочную, а заодно разговорился с женщиной за прилавком. Мама Юли упомянула о том, что дочка ее занимается в ансамбле «Непоседы».
Сережа к тому времени был про нас наслышан, потому что мы частенько появлялись в «Утренней звезде», а Лазарев эту программу обожал и больше всего на свете мечтал туда попасть. Юлина мама познакомила его со своей дочкой, и они вдвоем поехали в дом детского творчества.
Войдя в здание, Сережа остановился на первой ступеньке лестницы и говорит: «Нет, я не пойду. Боюсь». Постоял, отдышался, решительно пошел наверх, до второго этажа дошел: «Нет, все-таки я не пойду, страшно!» Юля с горем пополам дотащила его до третьего этажа.
Потом он забуксовал перед дверью в мой кабинет. Тут уже Юля начала действовать решительно, вошла ко мне и говорит: «Лена, тут мальчик пришел, без конкурса, без кастинга, но очень хочет тебе показаться». В общем, силой впихнула его ко мне в комнату, закрыла дверь и навалилась на нее снаружи, чтобы парень не сбежал. Сережа мялся, краснел, но все-таки взял себя в руки и начал петь.
Я все сразу поняла, без всяких кастингов. Высокий дискант изумительной чистоты. Очень уверенные движения в танце. В общем, велела я ему приходить наутро и сразу начинать заниматься. С самого начала было очевидно, что не взять такого парня было бы ошибкой.
Но если я его полюбила сразу, то в коллективе он прижился далеко не с первых дней. Лазареву пришлось пройти через своеобразную инициацию, которую устраивали почти всем новичкам. Наша звезда Юля Малиновская, которая уже тогда вела «Утреннюю звезду» и была известна на всю страну, не могла пройти мимо такого застенчивого и искреннего мальчика. Решила над ним подшутить. Подходит и говорит: «Сережа, Лена просила тебе передать, что к завтрашнему дню ты должен выучить вот такой танец. А если не получится – она тебя из "Непосед" тут же выгонит!»
Парень бедный перепугался, всю ночь старательно репетировал, наутро подходит ко мне и говорит: «Елена Михайловна, принимайте работу, я все выучил!» «Что ты выучил?!», — удивляюсь я. «Как что? Танец! Как вы просили. Меня теперь не выгонят». Пришлось ему объяснить, что ребятки наши так шутят. Но после этого случая Сережа довольно быстро стал душой компании, и больше Юля таких проверок ему не устраивала.
Однажды мы с ним отправились на песенный конкурс в город Кремона, в Италию. Между репетициями у нас образовалось немного свободного времени, и мы решили побродить по городу. Гуляя, вышли на площадь, над которой возвышалась ратуша. Залезли наверх, на колокольню – оттуда открылся потрясающий вид.
«Как же хорошо!» - говорит Сережа и от полноты чувств начинает петь. Естественно, для исполнения выбрал «Санта Лючию» - эта песня идеально подходила к обстановке. Изумительная акустика колокольни многократно усилила Сережин ангельский дискант. Буквально на секунду он остановился – перехватить дыхание, и в этот миг мы услышали шум внизу. Перегнулись через ограждение и видим, далеко внизу под нами, на площади – огромная толпа. Все смотрят на нас и аплодируют. Пришлось допеть и раскланяться.
Про Влада Топалова
Маленький смешной мужчинка
Пятилетнего Владьку, тогда еще совсем крошечного, привела к нам на прослушивание его бабушка. Я только повесила объявление на дверях Центра детского творчества «Сокол», а они как раз жили неподалеку.
Владик был такой маленький, смешнючий, плотненький пупс. Вышел на середину комнаты, покраснел и, с каждым словом все больше краснея, пропел: «В лесу родилась елочка...» Очень сильно смущался малыш. Юля Малиновская сразу обратила внимание на Владика. Подошла, взяла его за руку и объявила, что «это будет мой мужчинка!», чем ввергла маленького Влада в еще большее смущение.
Впрочем, к занятиям он относился серьезно. Однажды шестилетний Владька давал интервью какому-то телеканалу, и журналист его спросил: «Ты тут занимаешься вокалом, танцами – это понятно. А зачем тебе, мальчику, классический станок, вот объясни?» И он, пожав плечами, с расстановкой произнес: «Я и сам, честно говоря, не знаю, но мама говорит, что если заниматься классическим станком, то будешь стройный и красивый». Из уст шестилетнего крепыша это звучало прекрасно.
Владик рос невозмутимым и на редкость спокойным парнем. Однажды мы поехали с гастролями в Америку, и одно из выступлений состоялось почему-то в концертном зале какой-то пожарной части. В этой самой пожарной части был очень низкий потолок. И вот «Непоседы» на сцене, девочки танцуют, все очень эмоционально и экспрессивно. Вдруг в какой-то момент Женя Тремасова делает такое размашистое движение ногой, и с нее слетает туфля. Долетает до потолка и от него рикошетом отскакивает вниз, прямо по голове Топалову. У Владьки ни один мускул на лице не дрогнул, он как ни в чем не бывало продолжает танцевать. Женя тоже не подает вида, продолжает танец в одной туфле.
Ребята отработали номер до конца, а за кулисами Женя подбегает к Владу и начинает извиняться: «Прости меня, я нечаянно. Тебе больно было?» А он совершенно спокойно и невозмутимо ей отвечает: «Эх, Женя, подумаешь туфля какая-то. Вот мне месяц назад ваза на голову упала – со шкафа свалилась — и то мне ничего не было. Ты видишь, какая у меня большая и крепкая голова? Ей даже ваза не страшна, не то, что твоя туфля».
Про Настю Задорожную
Самый красивый гадкий утенок
Первый раз я увидела Настю за кулисами концертного зала. Мы тогда выступали на елке в мэрии. Это было очень ответственное и важное мероприятие, и я вся в мыле, бегала из гримерки в гримерку, улаживая разные дела. Подходит ко мне администратор и говорит: «Вас хочет видеть девочка». «Какая еще там девочка», — отмахиваюсь на бегу. Через пять минут опять: «Вас девочка зовет», я снова игнорирую. На пятый раз не выдерживаю, говорю: «Давайте ее сюда!»
Смотрю, стоит ангел. С огромными глазищами. С длиннющими ресницами. И робким голоском говорит: «Возьмите меня в "Непоседы!" Ее папа привел на елку, она увидела наших детей, набралась смелости и пробралась за кулисы, чтобы попроситься в коллектив. Наглость города берет: взяли Настеньку на испытательный срок, а потом и в основной состав.
Несладко ей пришлось поначалу в нашем дружном и «доброжелательном» коллективе. В «Непоседах» всегда была катастрофическая нехватка мальчиков, и они ценились на вес золота не только преподавателями, но и девчонками. Когда все девчонки внезапно и без объявления войны вдруг повлюблялись кто в кого, дефицит мальчиков ощущался особо остро.
И в этот самый момент приходит Настя – красотка и умница. Настя всегда была красавицей, и даже в переходном возрасте Задорожная оставалась очень симпатичной девочкой. И сразу же, конечно, влюбилась в нашего самого яркого мальчика – в Сережу Лазарева.
В общем, увидев такое, наши девицы и пустились во все тяжкие. Решили ликвидировать конкурента. С самого первого дня стали внушать Задорожной, что она дурнушка. Шутки, подколы, иногда даже издевательства откровенные — дошло до того, что Настя и впрямь поверила в то, что она гадкий утенок. Ревела, страдала, грустила, но рук не опускала. Потом она не раз признавалась в интервью, что прошла в «Непоседах» такую мощную жизненную школу – все последующие испытания детским лепетом казались.
Благодаря «Непоседам» началась и ее актерская карьера. К нам часто обращались режиссеры и продюсеры в поисках исполнителей детских ролей. Наши детки яркие, талантливые, раскованные. К тому же, в школе «Непосед» мы преподаем сценическую речь и сценическое движение. В разных выпусках «Ералаша» снимались наши непоседы.
Во время отдыха в «Орленке» к нам обратились продюсеры из телекомпании «Синебридж», которые снимали первый на нашем телевидении подростковый сериал «Простые Истины». Первый состав их юных актеров уже подрос и даже по сценарию закончил школу. Они искали новых актеров. Их выбор сразу пал на Настю.
Серии «Простых Истин» выходили каждый день на РТР. Поэтому сниматься приходилось много. Днем Настя ходила в школу, потом ехала в музыкальную, оттуда в «Непоседы», а по вечерам, выходным и на каникулах успевала еще и сниматься – с детства была трудоголиком. Это полезное качество потом очень помогло ей в дальнейшей карьере.
Про Юлю Волкову и Лену Катину
Худенький лидер и голова на плечах
Юля Волкова... Произношу ее имя, и в памяти всплывает картинка. «Непоседы» совсем еще новенькие, мы занимаемся на Соколе, в центре творчества детей и юношества. Проводим кастинг – выбираем себе пополнение. Небольшой зальчик, сцена возвышается, по ней ходят ребята. Мы за ними внимательно наблюдаем. И вот появляется на сцене девочка – блондинка в бархатном темно-синем платьице, хорошенькая – глаз не отвести. Вся чистая, хрупкая, прозрачная. Вышла и поет «Ой, то не вечер, то не вечер», а голосок — как колокольчик. И ноты пропевает очень хорошо. Как потом выяснилось, она занималась в музыкальной школе, и у нее там отлично шли дела. В общем, это был какой-то ангел. Мы ее, конечно же, взяли без всяких раздумий.
Поначалу Волкова ничем не выделялась, но где-то через год мы все вместе поехали в «Артек». Это была обычная практика, мы туда отправлялись каждое лето, в лагере организовывали специальный «непоседовский» отряд, у них были свои вожатые, свои корпуса и свое расписание.
Прошла неделя, и ко мне нежданно-негаданно потянулись ходоки – наши «непоседы». По одному, по двое приходили и говорили задумчиво: «Лен, оказывается, Юля-то Волкова, такая классная девчонка, мы и подумать не могли!», «Ой, Лен, с Волковой-то так здорово!» И с тех пор я только и слышала от них «Волкова, Волкова, Волкова», «Юля то, Юля сё». Она стала не просто душой компании – властителем дум. Завоевала доверие наших лидеров — Лазарева и Малиновской. Эта парочка обычно работала нашими главными клоунами, а теперь они уже втроем с Волковой веселили весь отряд до упаду.
А еще у Волковой была своя фишка – она обожала всех лечить. Поскольку сама была девочкой худенькой, хиленькой и поначалу довольно болезненной, родители ей с собой собирали целый сундук с разнообразными таблетками, мазями и пилюлями. И Юлька щедро кормила ими всех страждущих. «У тебя голова болит? На тебе, аспирин, выпей! У тебя животик? Вот тебе активированный уголь». Понятно, что никаких серьезных лекарств мама ей с собой в лагерь не давала, прекрасно понимая, что это опасно, но она все равно заведовала всеми пластырями и зеленками и заслужила славу доктора Медуницы.
Особенно к Юльке тянулись девчонки: она ко всему прочему еще обладала талантом стилиста и визажиста и обожала делать прически, наряжать, красить. Вот такое было редкое сочетание доброты и искрящегося заразительного веселья. А также уникальная способность становиться своей и лидером в любом коллективе. Не девочка, а клад.
Ее будущая партнерша по дуэту «Тату» Лена Катина пришла к нам в «Непоседы» позже, чем Волкова. И у нее история совсем другая. Ленин папа – профессиональный композитор и звукорежиссер. Мы с ним познакомились на студии, когда записывали одну из песен с «Непоседами». Через некоторое время он мне позвонил и говорит: «Лен, а послушай мою девочку? Она занимается в каком-то песенном коллективе, испанские песни под гитару поет, получается интересно».
Пришла девочка лет 12. Яркая, рыжая, конопушки эти очаровательные. Ну прелесть, а не девочка! Голос потрясающий, тембр очень приятный. А сама – спокойная, взрослая, тихая. Я ее естественно взяла.
Входить в давно сложившийся коллектив непросто, но Лена умудрилась ни с кем не вступать в конфликт. Старожилы, конечно, пытались наградить «новенькую рыженькую» порцией насмешек и подколов. Но Лена отнеслась к этому в высшей степени философски и спокойно. Это спокойствие и «взрослость» всегда отличали Катину. Даже после бурного взлета «Тату» Лена сумела сохранить свою голову на плечах. И осталась совершенно неиспорченной успехом, деньгами и славой.
О первой любви
Влюбленные Лазарев, Задорожная, Топалов и Волкова
Самое веселое время в «Непоседах» наступало, когда старшую группу внезапно охватывала эпидемия влюбленностей. Ой, как это было остро, бурно, трогательно, наивно. Я не знала, что делать, смеяться или плакать, все же происходило на моих глазах, и так хотелось им помочь, утешить, защитить. А как поможешь?
Настя Задорожная, едва придя в «Непоседы», влюбилась в Сережу Лазарева. Я понимаю ее выбор, Сережа всегда был ярким мальчиком, и по нему сходили с ума сотни девочек. Неважно, были ли они его поклонницами, видевшими Сережу только на экране, или коллегами, съевшими вместе с ним пуд соли. Он покорял всех. Он был душой компании.
И Настя не устояла. Она очень смущалась своего чувства, ну как же – он принц, которого обожали все кругом, а она – новенькая, ее все кругом травят, она гадкий утенок, вечный объект насмешек. Настя была уверена, что шансов у нее нет никаких, но все-таки однажды позвала Лазарева на свой день рождения. А чтобы никто ничего не заподозрил, собрала еще с десяток «непоседок». Весь вечер Настя переживала, что ее замысел не увенчался успехом – Лазарев по-прежнему оставался холоден и неприступен, но в конце вечера к ней неожиданно подошел Топалов и поцеловал ее. Такая вот история любви.
А тот же Топалов за год до этого влюбился в Юлю Волкову. Его можно было понять: Юля Волкова была невероятно обаятельна, раскованна, свободна и моментально становилась центром любого коллектива. А Владька отличался застенчивостью – в детстве вообще только и делал, что краснел и стеснялся. К 13 годам мальчишка, конечно, сильно изменился, но смущение нет-нет, да и давало о себе знать. В общем, пригласил он Волкову на свидание.
Очень долго готовился, но все-таки решился. А в последний момент испугался и кинулся к лучшему другу Лазареву: «Серега, спасай! Пойдем с нами!» Для первого свидания Топалов выбрал ресторан «Макдональдс». Впрочем, тогда это был вполне себе шикарный жест, тем более, что щедрый мальчик накормил не только Юлю, но и Сережу. И вот ужин заканчивается, Юля и Сережа выходят из ресторана и идут себе, весело болтая о разных разностях, а позади них плетётся понурый Владик и изо всех сил стесняется подойти и заговорить с Волковой. Такое вот было свидание.