День эмансипации на VOICE: 7 звезд, на которых мы равняемся
В 80-х они боролись за то, чтобы голосовать и работать наравне с мужчинами, в 90-х они отстаивали право женской дружбы и свободы от брака и семьи. А сегодня феминистки провозглашают свободу от стереотипов, придуманных миром, в котором главенствующее место по-прежнему занимают мужчины. При этом свободные от предрассудков женщины сегодняшнего дня — это не одинокие и переставшие следить за собой кошатницы, а самые настоящие дивы, которые обходят многих джентльменов на всех поворотах, но по-прежнему рожают детей и считают мужа главой семьи.
Бейонсе
О своей принадлежности к феминистскому движению Бейонсе заявляла, еще когда только начинала покорять музыкальный олимп в составе группы Destiny’s Child, перенявшей у девчонок из TLC знамя женской независимости. В 1997 году в сингле No, No, No в тот момент квартет (место Мишель Уильямс тогда занимали Летоя Лакетт и ЛаТавиа Роберсон) спел о нерешительных мальчиках, которые не могут признаться девочкам, таким смелым и независимым, в своих чувствах. Такое положение дел, когда женщина обязана ждать и постоянно подталкивать мужчину на пути к правильному выбору, совершенно не нравилось Бейонсе, поэтому в 2008-м она выпустила хит всех подружек невест Single Ladies. «Если нравлюсь, то надел бы колечко на палец, а сейчас катись к черту», — гласил припев.
А через три года Королева Би окончательно провозгласила леди главными двигателями планеты: они и рожать детишек успевают, и сделать карьеру, и заработать кучу денег, а крутости в них хватит на целый черный квартал в Гарлеме.
Помимо музыкальных посланий своим поклонникам, Бейонсе не прочь выступить с речами в поддержку женщин в журналах и социальной рекламе. Так, в марте знаменитость поддержала кампанию Ban Bossy («Против слова "Командирша"), в которой сказала, что к женщинам, занимающим высокие должности, стоит относиться с таким же почтением, как к их коллегам противоположного пола, а не уничижительно называть их "раскомандовавшимися".
Удивительно, как твердая, не требующая возражений медийная сторона Бейонсе кажется такой милой и уютной в компании мужа Джея-Зи и дочери Блю Айви. За своим супругом она готова удрать на край света, записать парочку треков, назвать тур по фамилии мужа и устроить совместные гастроли.
Это умение лавировать между ролью независимой властной женщины и покорной женой и восхищает современное общество. А недавно один из университетов Нью-Джерси даже объявил о том, что будет изучать творчество певицы как часть черного феминистического движения.
Лена Данэм
Лены Данэм — создательница (она автор идеи, сценарист, продюсер и режиссер) и главная героиня сериала «Девчонки». Даже после «Блудливой Калифорнии» и «Секса в большом городе» шоу Лены сразило наповал своей откровенностью. В сериале Данэм сбрасывает все оставшиеся на теле общества фиговые листочки, показывая жизнь как она есть. После секса девушка не стыдливо прикрывается покрывалом и не надевает быстренько бюстгальтер, чтобы скрыть свою грудь, а смело показывает фигуру (пусть и неидеальную) бойфренду. Сами герои и место действия не прилизаны и не огламурены: для съемок как будто нарочно выбираются самые грязные кварталы Бруклина, а сплетничать предпочитают не в кафе на Пятой авеню, а на съемных квартирах.
Данэм в реальной жизни — типичный бунтарь, голосующий против приевшихся глянцевых стереотипов о женщинах. Ее далекое от модельных параметров тело, которое она с легкостью демонстрирует зрительницам, вызывает шквал оваций и бурю критики. Сама актриса не стесняется отвечать на все негодующие комментарии в социальных сетях и считает большой удачей, что люди смотрят ее сериал, да еще и делятся отзывами. Тем более, номинации на «Эмми» и получение «Золотого глобуса» и BAFTA — лучшие показатели того, что она движется в правильном направлении.
Окончательный успех за звездой закрепился, когда она, соседская девчонка, а не какая-нибудь там сидящая на диете и колющая ботокс в лицо дива, попала на обложку февральского Vogue, в котором ее назвали новой королевой комедии. «Я вновь хочу сделать идею феминизма крутой и волнующей», — призналась актриса в американском Interview.
Еще подробнее ознакомиться со взглядами Лены можно будет в ее дебютной книге «Не такая девушка», которая летом поступит в продажу и будет состоять из нескольких эссе о современных стандартах красоты и о том, как с ними бороться.
Дженнифер Лоуренс
Книгу о нестандартном женском теле могла бы написать и Дженнифер Лоуренс, которая часто подвергается нападкам со стороны журналистов, рассматривающих целлюлит на ее пляжных фотографиях. Но актрисе откровенно плевать. У нее есть «Оскар», жених Николас Холт, бессменное участие в эпопеях «Люди Икс» и «Голодные игры», сентябрьская обложка Vogue и признание Дома Dior, который уже в третий раз берет ее в рекламную кампанию сумок Miss Dior.
Она, как и ее воинственная героиня Эвердин Китнесс, готова вести за собой, становясь здоровым примером для подражания. Джен постоянно говорит, как обожает еду (особенно пиццу), как ненавидит постоянные тренировки и всех, кто пытается возродить моду на скелетообразных девушек эпохи героинового шика.
Дженнифер — самая настоящая феминистка, выпавшая из спесивого круга богатых и знаменитых девушка, не боящаяся показать настоящую себя. Вот она кокетничает с Джеком Николсоном, как самая простая фанатка. Вот она пьет вино со своим бойфрендом Николасом Холтом, когда у них выдается свободная минутка на съемках «Людей Икс». А то показывает средний палец и падает во время награждения на «Оскаре». Она не боится смеяться над своей неуклюжестью и заряжает поклонников чувством юмора.
Эмма Уотсон
«Я феминистка, но по-прежнему романтик. Мне кажется, у нашего поколения отняли романтику. Мы знаем это только по романам, в которых рассказывается о всеобъемлющей и всеохватывающей силе любви. А это самое важное в жизни», — призналась Эмма Уотсон в июньском номере Vogue в 2011 году.
Тогда, 3 года назад, Уотсон еще не знала, как сложится жизнь, она мечтала об одном — избавиться от амплуа умницы Гермионы Грейнджер из «поттерианы», которое грозило превратить всю ее карьеру в служение единственной роли. От такой перспективы срочно нужно было бежать. Голливудские старлетки не впервые встречаются с подобной проблемой: как доказать окружающим, что ты уже не маленькая девочка и готова к серьезным проектам? Майли Сайрус, Селена Гомес, Деми Ловато и еще многие другие молодые, но неопытные особы пытались измениться с помощью откровенных нарядов с элементами нижнего белья и провокационных заявлений.
Эмма, посмотревшая на своих печально известных коллег, решила меняться в другую сторону. Оформила себе стрижку пикси — и она мгновенно стала хитом. С перерывами и восстановлениями закончила Брауновский университет — и стала образцом для молодежи. Принялась искать по-настоящему стоящие фильмы, но без сцен насилия и обнажения — и угодила в ленты именитых режиссеров («Ной» Даррена Аронофски и «Элитное общество» Софии Копполы).
Уотсон по-прежнему считает закрытые вечерние наряды куда более сексуальными, чем мини-юбки и декольте, и боится выходить на красную дорожку, потому что ненавидит, когда люди без конца фотографируют ее и выкрикивают ее имя. Несмотря на то что ее имя из года в год занимает лидирующие позиции в списках самых молодых богатых знаменитостей, Уотсон все еще не стала знаменитостью с кучей претензий и платьев в гардеробе. Кстати, Пэрис Хилтон, в доме которой проходили съемки «Элитного общества», Эмма отсчитала по полной, заявив, что такое количество вещей, с которых даже не срезана бирка, — это «потребительство и клептомания».
София Коппола
Режиссер «Элитного общества» София Коппола, напротив, к Пэрис Хилтон настроена доброжелательно. Пэрис привлекла ее не только неожиданно милым характером, но и богатым на декорации домом, где можно было снять ленту. Тем более и сама София держит руку на пульсе стиля. В 2009 году она создала эксклюзивную сумку SC совместно с Louis Vuitton, через два года сняла Натали Портман в рекламе Dior, а в 2013 году стала лицом коллекции сумок бренда.
Но прежде Софии пришло немало постараться. Дочери именитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, Софии предстояло прежде всего выйти из тени родителя. У нее, как у звездного ребенка, было только два пути: доказать поговорку, что на детях талантливых родителей природа отдыхает, или найти свой путь и завоевать свое место на «Аллее славы».
Сначала Коппола пробовала свои силы в актерстве. В основном это были проекты отца, пока третья часть «Крестного отца» не вызвала гнев критики и финансовый крах. Софию, которая в роли дочери Дона Корлеоне заменяла заболевшую Вайнону Райдер, назвали худшей актрисой года и отругали Фрэнсиса за то, что он протежирует бездарную дочь. После такого потока критики девушка еще снялась в парочке ленте, но решила забросить это занятие, хотя кинематограф по-прежнему привлекал ее. Так Коппола стала режиссером. Отец по-прежнему помогал: давал советы, продюсировал, но теперь он оставался в тени и никто не смог бы сказать, что ее работа — это исключительно папина заслуга. Дебютный полнометражный фильм Копполы «Девственницы-самоубийцы» по одноименному роману Джеффри Евгенидиса вызвал аплодисменты у критиков, хотя и не собрал внушительной кассы. Тогда София поставила новую задачу: не просто выпустить хорошую картину, но и привлечь внимание зрителей. Она написала сценарий, навеянный ее частыми поездками в Японию, попросила Билла Мюррея принять участие в съемках и лично договорилась с большинством прокатчиков, чтобы ее ленту взяли в кинотеатры. «Трудности перевода» действительно стали прорывом 2013 года, а сама София получила «Оскар» за сценарий и номинацию за режиссерскую работу. Кстати, единственной женщиной-режиссером, которая взяла эту престижную награду, стала Кэтрин Бигелоу в 2010 году (за картину «Повелитель бури»).
Копполу часто называют режиссером-феминисткой за то, что на первое место в своих лентах она всегда ставит переживания и волевой характер женщины. Сама Коппола продолжает искать новых героинь для своих следующих проектов, а ее преемницей в этом нелегком деле, похоже, становится племянница Джиа, выступившая в прошлом году на Венецианском фестивале с дебютной режиссерской работой — фильмом «Пало Альто».
Ева Лонгория
Ева Лонгория тоже попробовала посидеть в режиссерском кресле. Правда, на «Оскар» ее не выдвигали, да и тема ее фильма не столь серьезна, как у Копполы. Лонгория сняла пару эпизодов сериала «Коварные горничные».
Звездного часа девушка ждала почти 30 лет: потратив юность на кучу малоизвестных телепроектов, она уже была готова опустить руки и покинуть Лос-Анджелес, когда ее пригласили в сериал «Отчаянные домохозяйки» о четырех соседках-интриганках.
Вместе со съемками Ева совмещала работу в собственной благотворительной организации Eva’s Heroes, открывала рестораны и снималась в рекламе L’Oréal. Ее не хватило только для одной сферы — личной жизни. Пока она летала из страны в страну, стараясь успеть все, ее муж — французский баскетболист Тони Паркер — завел несколько интрижек. Без слез и заламывания рук Ева с видом победительницы подала на развод.
После болезненного разрыва Ева решила бороться за права латиноамериканцев (ее родители родом из Мексики). В 2013 году актриса закончила Калифорнийский государственный университет по специальности «Культура и традиции чикано» (так называются граждане мексиканского происхождения), а в 2014 году стала главой политической партии Latino Victory Project, ратующей за права испаноязычных жителей Америки.
Однако она по-прежнему свободна от серьезных отношений. Но может ли современная женщина быть по-настоящему счастливой без супруга и детей?
«Детей нет в моих ближайших планах. Я не из тех женщин, которые кричат, что им срочно нужно родить. Дети — это результат любви. Если ты нашла правильного человека и хочешь иметь с ним семью, тогда время выбрано верно. Но если мне исполнится 50 и у меня не будет партнера, я не буду матерью-одиночкой», — рассказывает Ева Лонгория журналу People’s Magazine.
Игги Азалия
Австралийка Игги, как и Бейонсе, черпала вдохновение у группы TLС, признаваясь, что она хотела читать рэп и выглядеть как солистка этого коллектива Лиза Left Eye. В 14 лет Аметист Амелия Келли (это ее настоящее имя) уже читала рэп не хуже черных парней и сколотила свою банду из настоящих оторв. Однако ее боевые подруги не воспринимали музыку всерьез, и девушка оставила их, уповая на славу сольной исполнительницы. Работая уборщицей, за два года Игги скопила немного денег для поездки в США. Там же появился и ее псевдоним: у артистки был кулон с именем Iggy — так звали ее собаку, но многие были уверены, что это и есть имя начинающей звезды.
5 лет упорной работы — и австралийка выпустила первый сингл Ignorant Art, а через два года выступила на разогреве у Риты Оры. Но настоящий успех к Игги Азалии пришел в начале этого года: ее песня Fancy возглавила чарт Billboard Hot Rap Songs (Игги стала первой рэп-исполнительницей, поднявшейся в топ этого рейтинга). Сингл вошел в дебютный альбом The New Classic.
Азалию отличает не только удивительная работоспособность, но и собственный стиль. С одной стороны, она не прочь надеть обтягивающие наряды и станцевать тверк, с другой — обругает любого мужчину, который посмеет ей сказать, что она очередная поп-кукла в стиле Майли Сайрус или Ники Минаж. Да, она остается сексуальной, но не для мужчин, а для себя и своих поклонников. Именно поэтому все ее костюмы не больше, чем сценический стиль. Она не записывает домашнее видео и не меняет ухажеров изо дня в день, а в свободное от эпатажа время она так же, как и ее простые фанаты, прогуливается без макияжа и в неброской одежде.
Когда ее подловили в аэропорту Вашингтона без косметики и обвинили в том, что она выглядит неухоженно, Игги ответила: «Неправильно, что девушкам делают замечания, чтобы они наносили на себя тонны косметики, чтобы просто сесть в самолет. Женщин таким образом заставляют смеяться над теми, кто не вписывается в медийные стандарты красоты».