Брэд Питт, Катрин Денев, Николь Кидман и другие звезды в истории аромата Chanel №5
Будучи смелым новатором от моды, Коко Шанель и свои первые духи задумала сделать так, чтобы отличаться от других. В 20-е годы прошлого века популярность принадлежала стойким цветочным ароматам, которые щедро наносили несколько раз в день. Коко вместе с бывшим парфюмером российского императора Эрнестом Бо решила применять менее звучные ноты, которые постепенно раскрывались в течение дня. В композицию Chanel №5 вошли ноты иланг-иланга, бергамота, лимона, жасмина, ландыша, розы, амбры, мускуса, ванили и ветивера – именно эти аккорды, по заверению самой создательницы, составляли аромат, «который пахнет женщиной».
Дизайн парфюма тоже был придуман в противовес существующим духам: вместо вычурных узоров и необычных форм флакона Коко сделала ставку на минимализм – аромат хранился в прямоугольной баночке и был украшен лишь надписью Chanel № 5. Кстати, название – тоже дань лаконичности. По легенде, Шанель остановилась на нем после того, как Эрнест принес ей десять пробников с ароматами, и великой моднице приглянулся именно пятый тестер.
Первые экземпляры своего творения Коко раздала подругам из светского общества. Их лестные отзывы, а также фотографии самой Коко со своим парфюмом сделали Chanel №5 стоящую рекламу.
Катрин Денев
В 60-е годы продажи Chanel №5 резко упали, поэтому арт-директор бренда Жак Хелю решил доверить рекламу парфюма звезде – актрисе Катрин Денев. Chanel стал первым ароматом, для рекламы которого пригласили знаменитость. Француженка позировала в фотосессиях и снялась в нескольких роликах, режиссером которых выступил Ридли Скотт. Примечательно, что почти ни в одном кадре Катрин не держит в руках сам флакон: он был наложен на изображения звезды уже после обработки фото.
Кароль Буке
Катрин Денев вернула парфюму статус, и Модный дом решил и дальше использовать звезд для привлечения внимания. В 1986 году лицом аромата стала актриса Кароль Буке, которая внесла в образ больше смелости и открытости, чем позволяла себе Денев: новая посланница бренда появилась в декольтированных платьях и сорочках. Для съемок пригласили фотографов Патрика Демаршелье и Доминика Иссерманна, а ролики по-прежнему доверяли снимать Ридли Скотту.
Эстелла Уоррен
В 1996 году знаменитый бренд решил изменить своему принципу и сделать лицом парфюма не француженку, а канадку. Chanel вновь ставил во главе угла сексуальность: украсить Chanel №5 предстояло модели Эстелле Уоррен, любимице журналов Maxim, FHM, Sports Illustrated. Для Уоррен был выбран мистический образ: на рекламных фото она предстает в длинных платьях, подол которых напоминает рыбий хвост, а в ролике, снятом Люком Бессоном, девушка играет Красную Шапочку, исчезающую от своих преследователей-волков.
Николь Кидман
Мастер костюмированных драм Баз Лурман и ролик Chanel №5 превратил в театральную постановку с трагической любовью, длинными вечерними туалетами и австралийкой Николь Кидман, которая ранее работала со своим земляком в фильме «Мулен Руж». Масштабная постановка Лурмана для кампании 2004-2005 годов потребовала немалых затрат: по слухам, на съемки трехминутного видео ушло $42 миллиона – бюджет среднестатистического американского блокбастера.
Одри Тоту
Сыграв в байопике 2009 года молодую Коко Шанель, Одри Тоту автоматически стала и лицом знаменитого парфюма. Актриса, до этого никогда не принимавшая участия в рекламных кампаниях, доверила свой дебют давнему знакомому – режиссеру Жану-Пьеру Жене, снявшему «Амели». Результатом сотрудничества на этот раз стал двухминутный ролик «Ночной поезд», повествующий о путешествии в Стамбул и зарождении любви между его попутчиками под вокал Билли Холидей.
Брэд Питт
В 2012 году Chanel вновь отличился: лицом женского парфюма стал актер Брэд Питт. Удивительно и то, что после стольких ярких сюжетов прошлых лет создатели не стали сильно биться над историей, а просто сняли артиста в черно-белом ролике на фоне стены. На видео Питт признается, что Chanel №5 – это неизбежность, которая преследует его, как судьба, любовь и вечность. Признания актера на камеру запечатлел британский режиссер Джо Райт, что обошлось создателям в $7 миллионов.
Мэрилин Монро
В Модном доме Chanel любят вспоминать историю о том, как Мэрилин Монро в интервью журналу Life призналась, что не надевает на ночь ничего, кроме «нескольких капель Chanel №5». Эта фраза, ставшая крылатой, и несколько фото блондинки со знаменитым парфюмом в руках сделали аромату в свое время неплохую рекламу. В 2013 году бренд решил воздать должное своей музе и выпустил ролик с нарезкой малоизвестных изображений звезды, признающейся в своей любви к Chanel №5.
Жизель Бундхен
Жизель Бундхен в ролике База Лурмана 2014 года – это реверанс в сторону современной женщины, совмещающей все: детей, спорт, уход за собой и карьеру. Приятно, что на первое место в этом многообразии красотка ставит любовь: героиня видео под песню You’re the One That I Want из фильма «Бриолин» сбегает со съемок к своему возлюбленному.