Анджелина превращается: как Джоли менялась, играя реально существующих людей
Актрисе не единожды выпадал шанс сыграть реальных людей.
«Джиа» (1998)
Байопик о культовой манекенщице 1970-х стал одним из первых крупных успехов в фильмографии Джоли. Фильм был основан на личном дневнике модели и рассказывал всю историю ее короткой жизни: от начиная с того, как она в 17 лет работала у своего отца в закусочной, и заканчивая ее смертью от СПИДа в возрасте 26 лет. Впрочем, за этот короткий срок Каранджи успела достичь многого: она считается одной из первых супермоделей.
Она снималась для крупнейших глянцевых изданий, сотрудничала с топовыми брендами, в том числе Armani, Dior, Versace и Yves Saint Laurent. Однако красота не сделала Джию счастливой: модель, которую боготворили миллионы, была очень одинока и несчастлива в личной жизни. Джоли признавалась, что долго отказывалась от роли, так как считала, что у нее с Каранджи много общего – у актрисы тоже были проблемы и с селфхармом, и с наркотиками, и снова погружаться в этот мрак будет тяжело. Однако в конце концов, за работу Джоли взялась – и не зря. Труднейшая роль прославила Энджи как серьезную драматическую актрису и принесла ей «Золотой глобус».
«Подмена» (2008)
В триллере режиссера Клинта Иствуда Джоли сыграла женщину по имени Кристин Коллинз, у которой пропадает девятилетний сын Уолтер. Сюжет был основан на реальных событиях, развернувшихся в Нью-Йорке в конце 1920-х годов. Исчезновение ребенка Коллинз всколыхнуло всю Америку, а полиция подвергалась резкой критике за свою некомпетентность. Через пять месяцев в Иллинойсе нашелся мальчик, который представился Уолтером Коллинзом. Чтобы спасти свою репутацию и утихомирить общественность, полиция организовывает публичную встречу матери и сына, но Кристин сразу понимает, что мальчик – не ее сын. С этого момента начинается противостояние женщины с бездушной системой, которая не терпит тех, что позволил себе усомнится в ее эффективности.
Иствуд говорил, что выбрал Энджи на главную роль, потому что она была матерью и подходила по типажу той эпохе. К тому моменту Джоли была уже многодетной матерью – у нее уже было трое усыновленных детей и биологический первенец – дочь Шайло. В год выхода фильма Джоли снова стала мамой – родила близнецов Нокса и Вивьен.
Сама же Энджи говорила, что героиня напомнила ее собственную мать (Маршелин Бертран умерла как раз в 2007 году) и ей было приятно играть кого-то, кто «обладал характерными чертами того, кого она любила».
Роль принесла Джоли номинацию на «Оскар».
«Мария» (2024)
Мастер байопиков Пабло Ларраин перенес на экран очередную женскую историю – на этот раз в центре внимания последние годы жизни великой оперной певицы Марии Каллас, которые она провела затворницей в Париже.
Критики пока приняли фильм не слишком тепло, но на премьере в рамках Венецианского фестиваля, аудитория встретила картину восьмиминутными овациями, доведя Джоли до слез.
«Я думаю, Каллас была трудолюбивым человеком, который никому не причинял вреда», — говорила Джоли о своей героине.
Актриса также честно призналась, что боится разочаровать поклонников Каллас и тем самым «оказать ей медвежью услугу».
Хотя в фильме используются фонограммы Каллас, в одной их сцен петь пришлось и самой Джоли. Для этого она семь месяцев занималась оперным пением. Когда она впервые пела на съемочной площадке, ее сыновья даже заблокировали дверь, чтобы никто другой не мог войти, потому что Энджи очень нервничала.
Несмотря на разную реакцию на фильм, можно не сомневаться – эта роль тоже принесет Джоли номинации на престижные награды.
Еще больше интересных материалов — в нашем телеграм-канале