Все оттенки Деппа: каким мы запомнили актера, и каким его выставила Эмбер Херд
Ироничный Джонни (бунтарь Уэйд Уокер, «Плакса», 1990)
К началу 90-х годов Джонни Депп уже успел получить свой кусок от пирога славы — правда, эта слава отдавала приторным вкусом: роль копа, борющегося с плохими парнями, в пяти сезонах сериала «Джамп-стрит, 21"сделала из Деппа кумира 15-летних девчонок. Но не о такой популярности мечтал бунтарь Джонни. Ему срочно нужно было вылезти из костюма хорошего мальчика, и он не нашел лучшего способа, как посмеяться над самим собой. Режиссер Джон Уотерс как раз искал в свой новый проект актера с выдающейся внешностью и отличным чувством юмора, а его дочь, поклонница офицера Тома Хэнсона из "Джамп-стрит, 21", подсказала ему лучшего кандидата на эту роль.
«Плакса» стала пародией на «Бриолин» и другие фильмы, посвященные беззаботным 50-м годам. Внешне все соответствовало тематике: парни в кожаных куртках и с уложенными волосами и девушки в приталенных платьях. Но гримасы и поведение актеров выдавали их с головой: натянутые улыбки, сверхудивленные застывшие лица и главный козырь — слезинка Уэйда Уокера в исполнении Джонни, которая покоряла всех без исключения девушек маленького города Балтимора.
«Эта картина позволила мне высмеять ярлыки, которыми люди меня наградили: икона подростков, юный бунтарь, плохой мальчик. Это негативная сторона славы: компаниям важно продать твою игру, поэтому они навязывают тебе образ. А мне хочется создавать фильмы, которые прежде всего подходят мне», — поведал Джонни в интервью американскому каналу CBS.
Помимо безупречной игры, Депп внес и свой музыкальный опыт в фильм: он подсказывал ассистентам, какие гитары, усилители и прочие инструменты лучше задействовать во время съемок. А вот петь актеру не пришлось: за него вокальные партии исполнял музыкант Джеймс Интвелд.
Странный Джонни (бухгалтер Уильям Блейк, «Мертвец», 1995)
Еще больше уйти от амплуа пай-мальчика помогла работа в фильме Джима Джармуша «Мертвец». По сюжету картины бухгалтер Уильям Блейк (тезка знаменитого британского поэта) едет на Дикий Запад, где ему была обещана работа. Однако место Уильям так и не получает, зато сталкивается с множеством проблем: в ходе перестрелки он получает ранение в грудь и спасается от преследователей в лесу. Там он встречает безымянного индейца, который уверен в том, что Уильям — дух умершего поэта.
Современники Деппа так и не поняли, как относиться к этому творению — как к шедевру или неудачной пародии на вестерны. В Америке почти не писали о выходе этой картины (хотя к тому времени Джармуш был достаточно известным режиссером), а в прокате она собрала лишь 1 миллион долларов против 9 миллионов, которые были на нее потрачены.
Все дело в мрачности, которую окружал фильм. Сделать главным героем полумертвого человека (а картина до конца не отвечает на вопрос, происходит ли действие на том или этом свете) и цитировать Уильяма Блейка в черно-белой ленте — это слишком высокая планка для массового зрителя. Зато «Мертвец» заработал несколько номинаций и призов независимых премий, а Джонни Депп продолжил двигаться в сторону от масс-медийных фильмов к нише интеллектуального актера.
Романтичный Джонни (Дон Жуан, «Дон Жуан де Марко», 1995)
В фильме «Дон Жуан де Марко» Френсиса Форда Копполы зрителю вновь предстояло решить, происходят ли все истории главного героя в мире фантазий или наяву. В этот раз Депп играл юношу, который мнил себя Дон Жуаном и с удовольствием перечислял список своих любовных побед. В психиатрической больнице, куда самозванец в маске и в плаще попал после неудачной попытки суицида, все медсестры и врачи были уверены, что перед ними тронувшийся умом неудачник, кроме психиатра (его играет Марлон Брандо), который на протяжении всей ленты сомневался, что в этой истории правда, а что вымысел.
Лента повествует отнюдь не о сексуальных возможностях Дон Жуана, а о том, что истинные чувства вдохновляют на подвиги и романтику. Депп, имитрирующий ради этой ленты испанский акцент и бегающий полфильма в легкой, открывающей грудь рубашке, вновь приблизился к ненавистному ему амплуа героя девичьих грез.
Напуганный Джонни (констебль Икабод Крейн, «Сонная лощина», 1999)
В 1990 году Джонни Депп перевоплотился в первого в своей кинобиографии фантастического героя — парикмахера Эдварда с ножницами вместо рук. Чуть позже Депп признался, что согласится на любой фильм Тима Бертона. Так и вышло с готической экранизацией рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине», предложение сняться в которой актер принял без колебаний.
Автор изобразил главного героя Икабода Крейна неловким юношей с длинным носом, большими ушами и ступнями, и Джонни грезил о макияже и костюме, которые помогут перевоплотиться в такого нескладного героя. Однако компания Paramount была против подобных ухищрений, и пришлось актеру довольствоваться обычными нарядами конца XVIII века.
Вместе со зрителем всадника без головы боятся и герои фильма, в том числе Икабод, который всеми силами своего рационалистического ума пытается объяснить загадочные убийства. Но все тщетно: убийца неуловим и ужасен и внушает испуганным жителям мысль о вторжении потусторонних сил (а сам главный герой даже пять раз падает в обморок по ходу фильма).
Однако сказка должна закончиться хорошо: Икабод находит убийцу и коварную мачеху, которая подстроила все преступления ради того, чтобы заполучить наследство, восстанавливает мир в деревне и увозит с собой в Нью-Йорк возлюбленную. Несмотря на все злоключения, которые приходится пережить Икабоду, он старается сохранять чувство юмора — именно этим качеством наделяет его Депп.
Сладкоежка Джонни (пират Ру, «Шоколад», 2000)
Притча с элементами сказки была рассказана и в фильме «Шоколад» (снятом по роману Джоан Харрис), в котором Джонни стал пиратом. Вместе с Виенн, владелицей лавки сладостей, кочующий с места на место Ру проводит в маленьком французском городке революцию — но не с помощью оружия, а с помощью шоколада. Жители, привыкшие жить по установленным правилам (ходить в церковь, вести себя тихо и скромно и во всем соответствовать общественным представлениям), не сразу могут принять вольнолюбивых Виенн и Ру, живущих в свое удовольствие.
Шоколад — это не просто вкусный десерт, а обозначение желания и даже греха (Виенн не боится продавать свои угощения даже во время Великого поста), поэтому и фраза «Не хотите ли зайти ко мне отведать шоколада?» звучит в стенах этого города неприемлимо и даже непристойно. Однако ответом на неприятие граждан становится доброта и любовь: Виенн и Ру стараются найти подход к каждому сердцу и в результате настолько влюбляются в городок и друг друга, что не решаются его покинуть.
Авантюрист Джонни (наркоторговец Джордж Джанг, «Кокаин», 2001)
А вот в картине «Кокаин» персонаж Джонни Деппа заведовал распространением более серьезного наркотика — кокаина. Вообще тема запрещенных препаратов была особенно актуальна в конце 90-х — начале нулевых, ведь ни одна звездная вечеринка не обходилась без них. Да и сам Депп знал не понаслышке об этом пагубном влечении. Джонни впервые попробовал наркотики в 12 лет и потерял близкого друга из-за передозировки (актер Ривер Феникс скончался прямо в клубе Viper Room, владельцем которого был Джонни). Печальнее закончилась история режиссера картины Теда Демме: спустя два месяца после премьеры фильма он умер от сердечного приступа, а в его крови была обнаружен... кокаин.
Лента Теда рассказывает о 30-летнем периоде из жизни наркоторговца Джорджа Джанга, который грезит о неземных богатствах и прекрасных девушках. Начав бизнес с продажи марихуаны, он связывается с наркобароном Пабло Эскобаром и налаживает поставки кокаина из Колумбии в США.
Джанг несколько раз попадает в тюрьму, однако каждый раз, выходя на свободу, продолжает свою преступную деятельность, пока в 1994 году его не осуждают на 60-летний срок (надо заметить, что в реальной жизни суд все-таки «скостил» Джорджу срок, и он был отпущен 3 июня этого года).
В фильме показана не только губительная страсть Джанга к наркотикам и авантюрам, а сделана попытка увидеть и другую сторону героя — любящего мужа и отца. Желая постичь внутренний мир героя, Джонни даже побывал в тюрьме штата Нью-Йорк, где побеседовал с Джорджем.
Смешной Джонни (пират Джек Воробей, четыре части фильма «Пираты Карибского моря», 2003, 2006, 2007, 2011)
Новый этап в карьере Джонни был ознаменован выходом фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины", который сделал звезду главным секс-символом современности и добавил к фан-клубу актера подростков поколения нулевых.
Пират Джек Воробей бил все рекорды популярности: каждый фильм собирал все больше денег в прокате, а на третью часть были потрачены рекордные для голливудского кинематографа 300 миллионов долларов. Однако, несмотря на звездный состав (Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш, Пенелопа Крус) и обилие спецэффектов, главной причиной пойти в кинотеатр по-прежнему был смешной и обаятельный пират по имени Джек Воробей, а его подведенные глаза, треуголка и борода и волосы в косичках помогли многим поклонникам найти любимый образ на Хеллоуин.
Неудивительно, что касса и огромное количество фанатов не дают Джонни расстаться с образом любимого пирата, и уже известно, что он подписал контракты еще на две части.
Примечательно, что идеей к созданию этого блокбастера стал одноименный аттракцион в калифорнийском Диснейленде. Однако сама картина получилась не совсем детской: множество сцен сражения сделали фильм доступным только для детей старше 13 лет.
Сумасшедший Джонни (Вилли Вонка, «Чарли и шоколадная фабрика», 2005)
Микс из идей Тима Бертона, сумасшествия Джонни Деппа и сладостей (во время съемок было задействовано 1850 плиток настоящего шоколада) сделал успешной и сказку «Чарли и шоколадная фабрика». При создании образа эксцентричного владельца фабрики Вилли Вонки, который в течение нескольких лет жил в одиночестве, Джонни черпал вдохновение из одного из последних клипов группы The Queen I’m Going Slightly Mad («Я понемногу схожу с ума»), где Фредди Меркьюри играет сумасшедшего с бананами на голове и в растрепанном парике.
Переосмыслив и осовременив одноименную сказку Роальда Даля, написанную в 1964 году, Бертон высмеивает сегодняшние пороки детей и их родителей: избалованность и жадность, цинизм и тщеславие, зависть и жестокость по отношению к близким. Показаны и пороки самого Вилли Вонки, который из-за своей нелюдимости становится закрытым и злобным. Однако, как и в большинстве своих волшебных историй, Бертон приготовил добрый финал: мальчик Чарли из бедной семьи получил во владение фабрику, а Вилли Вонка обрел семью.
Демонический Джонни (парикмахер Суини Тодд, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», 2007)
Сумасшествие Суини Тодда в отличие от Вилли Вонки приняло трагические масштабы. Подобно графу Монте-Кристо, Бенджамин Баркер возвращается с каторги домой. Судья Терпин отобрал у него супругу и ребенка, и герой жаждет мести. Однако в родном Лондоне многое изменилось за время его отсутствия, а в особняке, в котором он жил со своей семьей, больше никто не живет. «Отчаянные времена взывают к отчаянным мерам», — так говорит герой Деппа и перевоплощается в коварного брадобрея, который использует бритву, чтобы перерезать глотки своим клиентам.
Культовый герой викторианской Англии был главным злодеем XIX века: история о парикмахере, отрубавшем головы клиентам и готовившем из них пирожки, пересказывалась на все лады в рассказах и прессе, поэтому и картина Бертона получилась по-настоящему мрачной и страшной, а печальный конец, в котором погибли почти все главные персонажи, неприятно поразил многих поклонников своей жестокостью. Джонни Депп даже признался, что так и не посмотрел ленту до конца.
Зато в этой роли пригодился музыкальный талант звезды, ведь картина была снята по одноименному мюзиклу, а кастинг актеров проводился под неусыпным оком автора мюзикла Стивена Сондхейма. За эту роль Депп был номинирован на «Оскар» и получил премию телеканала MTV как лучший злодей.
«Суини Тодд был жертвой, а превратился в одержимого идеей мести человека. Наркоман и бунтарь Сид Вишес в сравнении с ним невинное дитя! Мы с Тимом постарались передать трагизм этого персонажа, однако мы никогда не пытались восхвалить этого серийного убийцу», — рассказал актер британской газете Daily Mail.
Веселый Джонни (Безумный Шляпник, «Алиса в Стране чудес», 2010)
Тим Бертон вывел небольшую роль Безумного Шляпника из произведений Льюиса Кэрролла на сцену, сделав его одним из главных персонажей. Ведь в этой роли снимался любимец публики Джонни Депп, с расщелиной между зубами, в цветных линзах и смешном оранжевом парике.
Картина отвечает всем требованиям современного фильма, задействовав все мыслимые возможности компьютерной анимации. Актеры даже шутили, что во время съемок на фоне зеленого фона они были единственным, что не было зеленым на площадке. Сам Джонни, как и во всех проектах Бертона, был без ума от съемок и признался, что, без сомнения, смог бы сыграть все роли в этой картине.
«Если бы Бертон предложил мне исполнить роль Алисы, я бы согласился. Однако Шляпник оказался для меня куда более интересным персонажем. Психически и эмоционально это неуравновешенный тип, и я решил показать все черты его характера в преувеличенном варианте. В один момент он легкомысленный дурачок, в другой уже опасный безумец, и в этом его трагедия. Поэтому мне было интересно сыграть его», — рассказал Депп перед мировой премьерой картины.
Текст: Надя Зубревa
Фото: Getty Images, Kinopoisk