Юлия Хлынина: «Театр и кино — два мира, близких мне в равной степени»
Юлия, зритель дождался премьеры оригинального сериала Start «КрисТина», где ты сразу в двух главных ролях. Как тебе такой опыт? Подобное двойное перевоплощение впервые?
Опыт действительно интересный. Для меня это было приключение — осваивать два разных характера, двух совершенно непохожих друг на друга героинь. Было любопытно, хватит ли у меня концентрации на то, чтобы переключаться между ними, успевать менять голос, пластику, настрой.
Конечно, такое двойное перевоплощение на экране — вызов для представителя актёрской профессии. Считаю, что у меня вполне получилось передать глубину обоих характеров и одновременно прожить некий диалог с самой собой.
Сюжет затрагивает тему абьюза. Как думаешь, это актуальный вопрос? Лично ты сталкивалась с какими-либо формами психологического насилия?
Безусловно, я сталкивалась с темой абьюза и насилия. Мне кажется, что к сожалению, это неизбежно, и в большей или меньшей степени эта тема присутствует в жизни каждого человека, поэтому будет близка и при просмотре сериала.
У меня в детстве был момент, связанный с темой абьюза. Я жила в Выхино, типичном спальном и не очень благополучном районе Москвы. Лет в 6-7 я шла как-то из школы, навстречу шли девочки немногим старше меня и неожиданно напали на меня. Не физически, а стали прессовать морально. Они кричали, говорили что-то в угрожающей форме, смеялись. Не помню, что конкретно говорили... Я не понимала, что происходит. Это продолжалось несколько минут, потом мы разошлись.
Помню, что это был сильный эмоциональный стресс. Помню, сколько страха и ужаса во мне поселил этот момент насилия. В особенности — от осознания того, что в принципе, на тебя может напасть любой идущий навстречу человек — неважно, какого пола или возраста, а ты не можешь этому противостоять.
Конечно, в более взрослом возрасте я сталкивалась с абьюзивными «дружбами», когда тебя используют, неважно, в материальном или моральном смысле, где тобой пытаются управлять. Конечно, дружбой это назвать сложно, но думаю, что каждый из нас в разные моменты жизни — в детском саду, школе, сталкивался с подобными отношениями и не мог из них выйти.
В партнёрских мужско-женских отношениях я также сталкивалась с абьюзом. Здесь могу признаться, что была не только в позиции жертвы, а была и абьюзивным партнёром. Не всегда удавалось этот момент контролировать и пресекать, но с годами прошла путь психологического самообразования и сейчас ситуация поменялась.
Могу сказать, что когда я целиком взяла ответственность за свою жизнь, то начала понимать, что вокруг меня насилия становится меньше. Не знаю, как это работает, но наверное, «иммунный» ответ насилию случается, когда ты понимаешь, что ни ты не имеешь права так поступать, ни по отношению к тебе. Ты выстраиваешь определённые границы и они как буфер отталкивают негатив. Пусть не всегда, но по большей степени.
Юлия, огромный опыт киноработ позволяет разборчивее подходить к сценариям и проектам. Что тебя привлекло в психологическом триллере «КрисТина»? Почему ты согласилась на роль?
Как я уже ответила, это шикарная возможность сыграть двух персонажей одновременно. Плюс ритм съёмок был бешеным, погружение в характеры и переключение между ними было очень быстрым. Это был вызов для меня как для актрисы и интересный опыт.
Юлия, как в плотном графике не потерять себя? Пока одни смотрят сериал с твоим участием «КрисТина», другие собираются на спектакль «Варшавская история», чтобы увидеть тебя вживую. Для тебя кино и театр это что-то взаимодополняемое, параллельное или заменяемое?
Безусловно, взаимодополняемое. Театр и кино — два мира, близких мне в равной степени. Здесь не может идти речь о том, что я теряю себя. Театр и кино — моя работа, мой выбор, моя жизнь.
Да, совмещать эти сферы бывает неудобно. Это касается как съёмок и репетиций, так и различий в игре: в театре важно соблюдать жанр, быть ярче, цельнее, а в кадре эмоции должны быть более тонкими. В любом случае, пока мне удаётся совмещать две эти сферы, и надеюсь, что так будет и дальше.
Недавно в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) ты рассказывала о значимой книге «Вегетарианка», Хан Ган. Если коротко, какие важные мысли ты для себя извлекла? Чем можешь поделиться с нашими читателями?
Эта книга, конечно, не для слабонервных. Она оставила очень сильное впечатление. Моя жизнь после прочтения разделилась на до и после. Для меня эта книга о бунте и табу, о насилии и чувственности, о переворотах души. Девочкам особенно советую прочесть. Думаю, каждая найдёт в ней что-то своё.
Юлия, в 2020 году ты опубликовала фото в свадебном платье, чем удивила поклонников. Почему свадьба с Алексеем Милевским была тайной?
Свадьбы не было из-за пандемии. Было всё закрыто! Когда-нибудь она будет, когда появится свободное время и возможность организовать всё так, как мы хотим... А если не появится, то и не будем ничего делать. Главное то, что мы женаты и у нас всё хорошо.
Твой муж-бизнесмен смотрит твои киноработы? Он может оценить, прокомментировать твою роль?
Мой муж замечательный человек. Он бизнесмен, но как все люди, у которых есть возможность приобщиться к искусству, конкретно — к кино, всегда использует её. Он смотрит фильмы, в том числе с моим участием, т.к. я — часть кинематографа.
Сложно судить о его оценке, потому что он не учитель в школе и не кинокритик, чтобы оценивать мою работу по какой-то шкале или системе. Тем не менее, он очень ценит моё творчество, поддерживает меня на пути работы, съёмочного процесса или в постановке спектакля. Я ему очень благодарна.
Скоро Новый год и время подводить итоги. Сбылось ли твоё новогоднее желание? Если не секрет, что это было?
Когда-то раньше я писала списки новогодних желаний, потом сжигала и выпивала в бокале с вином. Очень радовалась — мне казалось, что это прекрасный ритуал. Но в последние годы ничего не сбывалось, и я подумала, что наверное, я не совсем правильно действую.
Я решила заниматься не мистикой и фантазированием, а более конкретно формулировать свои желания и идеи, которые мне хотелось бы привнести в свою жизнь. И конечно, самой предпринимать действия в сторону их достижения. Думаю, этот способ гораздо надёжнее.