Юлия Хлынина: «Главное, чтобы мы творчески совпали»

Юлия Хлынина рассказала thevoicemag.ru о своей героине в сериале «Колл-центр» и карьере актрисы
Юлия Хлынина: «Главное, чтобы мы творчески совпали»

У вашей героини, по всей видимости, были долгие отношения с героем Табакова. А что могло их связывать, если они такие разные? Согласны ли вы с тем, что настоящая гармония может быть только между двумя противоположностями? И почему она ушла к герою Яглыча?
Они действительно противоположности по своему подходу к миру. В случае с моей героиней Катей ситуация такова: ее сила в прямоте и собственном чувстве справедливости. Многим она может пренебрегать. Катя отказывается от того, чтобы быть чуткой к другим, у нее остается такая моноидеология, сильная и мощная правда, любой ценой. А у Кирилла есть сострадание к другим, эмпатия и доброта. В основе его поступков лежит доброе намерение «исцелить», помочь. Это то, чего Кате не хватает, то, к чему ее, как магнитом, тянет. За своей силой она перестала испытывать эмпатию к самой себе, она давно забыла, что ей важно, что она действительно чувствует. Они в какой-то степени как Инь и Янь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Катя – это такой лучший формат женщины. Она искренняя, сильная, с природными женскими инстинктами. При этом она может ошибаться. У настоящей женщины есть право на ошибку, которую она может потом исправить.
Когда она входит в отношения с персонажем Яглыча, ей кажется, что за начальником есть сила. Он и проявляет себя как альфа-самец, который глотку перережет за свою семью и за свою правду. Она думает, что вот он – единомышленник и товарищ, с которым вместе можно мир перевернуть, устроить всем большое возмездие. Такие Бонни и Клайд. Но оказывается, что душа Кати живее, чем она думала. И эта живость как раз и есть в Кирилле... А кого она выберет в конце – вы узнаете после просмотра!

Вы снимались в авторских сериалах, в историческом кино, в драмах, в фентези. Что для вас сложнее?
Если есть объем и, главное, драматургия роли, и можно построить от начала до конца линию жизни своего героя, то мне неважно, сериал это или кино. Если есть возможность, пространство для рассказа, я успеваю много души вложить в работу. Мне сложнее работать в эпизодах. Мне нужно время, нужна ситуация, чтобы развернуться. Я не настолько точно «забиваю шары в лузу», когда создаю малый образ. Но скоро выйдет сериал Юрия Мороза «Угрюм-река», и там у меня как раз эпизодическая роль. Мне посчастливилось совпасть с режиссером в плане хулиганства внутри этой роли, и мы создали безумного зверька, образ такого характерного яркого человечка, девушки экзальтированной, потерянной, психически неуравновешенной... Это был удачный опыт характерной роли в кино. В целом, мне нравится работать и в больших зрительских проектах, и в авторском кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Много ли предложений вы отвергаете и почему?
На сегодняшний день у меня в приоритете театр. Я всегда занималась театром и делила эту работу 50 на 50 со съемками. Но сегодня я уже не готова согласиться сниматься в том кино, которое не будет соответствовать моим очень непростым , но честным критериям. Они касаются идеи, роли, сценария, того, каким языком он написан, контакта с режиссером и отношений с партнерами, с продюсерской поддержкой... Все это для меня – факторы, которые определяют, соглашусь я или нет. Но! Если это студенческая работа, связанная с надеждой на «чистое искусство», то я готова с радостью в эту авантюру вписаться. Будь это ребята из ВГИКа, из «Индустрии» или других киношкол. Главное, чтобы мы творчески совпали, и у нас был шанс сделать что-то значимое друг для друга. Пойти на уступки, чтобы сняться ради славы или денег, мне уже неинтересно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А много вы смотрите молодого кино?
Скажу честно, что нет, немного. Я бы назвала его третьей категорией при выборе, что посмотреть. В первую очередь, это зарубежные сериалы или фильмы, которые стоят внимания, из недавнего это «Паразиты» или «Маленькие женщины», например. Я смотрю русские фильмы и сериалы, которые либо у всех на слуху и сильно влияют на массы, либо имеют художественную ценность, но остаются фестивальным кино. Например, «Амбивалентность» Антона Бильжо. Или вот «Человек, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Леши Чупова. А уже третья категория – молодые режиссеры, создающие молодое кино. Просто времени не так много, и я не кинокритик, но понимать контекст сегодняшнего и завтрашнего дня мне важно. Надо знать, кто эти молодые творцы, которым доверят снимать кино завтрашнего дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У нас в «Колл-центре» оператором был Глеб Филатов. Я очень удивилась, когда Наташа радостно сказала, что снимать наш сериал будет дебютант. Огромная история, на которую выделен не то чтобы безграничный бюджет, сжатые сроки, бешеный ритм... Мне казалось, что для этого нужен опыт. И вдруг приходит мальчик... Я отнеслась к нему с некоторым недоверием – вообще при знакомстве не доверяю операторам, пока не увижу кадр. Начали снимать, я сразу попросила посмотреть на playback ,что получается. И увидела, что Глеб снял меня лучше, чем я есть! Для меня это показатель хорошего портретиста, художника. Я не скажу, что это банально красиво или так, как бы я себя хотела увидеть, это большее. Это история персонажа , переданная благодаря нашему совместному труду. Я создавала персонажа с режиссерами, и Глеб тоже как художник вложил свое виденье, свой талант.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Филатов вместе с художником «Колл-центра» Никитой Евглевским делал фильм «Бык»...
Да, их работа была отмечена всеми коллегами на фестивале «Кинотавр». Теперь я восхищаюсь Глебом. Благодаря тому, что Наташа и Леша интересуются молодыми талантами — как я слышала, оператор занят на год вперёд и у него много предложений. Это счастье!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бык» мне тоже очень понравился. Мы вместе с исполнителем главной роли Юрой Борисовым вместе работали в сериале «Уголь» Владимира Котта, он пока не вышел. Я помню органику и природу Юры, она всегда меня впечатляла, но в «Быке» она как-то невозможно правильно проявилась. Он такой мощный, трогательный. В этом кино много хорошего, искреннего. Стася Милославская создала красивого, тонкого, раненного временем персонажа. Кстати, в «Колл-центре» моя героиня несколько связана с героиней Стаси. Что, где, как — смотрите сами.

Сериал «Колл-центр» с 23 марта на ТНТ, с понедельника по четверг в 22.00