Ваня Дмитриенко: «Мне было важно получить признание со стороны реальных артистов»
Сергей Балдин: Ваня, ты сегодня первый раз в нашем офисе. Сегодня мы знакомим тебя, и тебе спасибо за встречное движение, с нашими инструментами, «Комнатой звука». Сегодня у нас есть возможность общения с аудиторией на твоей встрече. Спасибо тебе за это еще раз. Расскажи, как твои дела?
Ваня Дмитриенко: Да у меня много чего происходит в жизни. Вообще моя жизнь дестабилизировалась последние 3 месяца. Я и вправду стараюсь находить какие-то пути, куда-то развиваться, к чему-то стремлюсь. Допустим, я вернулся в школу.
Никита Мартынов: А до этого ты ее бросил?
Ваня: Ну я не учился же год. То есть год, который я должен был учиться 10 класс – я не учился. И вот сейчас вернулся доучиваться 10 и 11. И еще ни разу, кстати, туда не пришел. Вот, ну это нормальная практика. В принципе, сентябрь еще. Еще есть время успеть зайти. Ну я по-настоящему серьезно к этому отношусь.
Сергей: Хорошо. Скажи, доводилось ли тебе с подобными digital-активностями сталкиваться? Приглашали ли тебя, делаешь ли такие вещи? Или это твой первый опыт.
Ваня: Таких digital-новинок я еще не видел. Это, конечно, удивляет и очень приятно в этом поучаствовать. Само собой с подобного рода подкастами у меня уже был опыт.
Сергей Балдин: Какие ближайшие выступления нам стоит ждать?
Ваня: Концерты на радио «Авторадио», сейчас мы будем устраивать live-концерты. Один будет концерт, но очень хороший. Потом мы поедем в Краснодар.
Никита: Ваня, у тебя выходит «Важная работа» — очень большой дуэт с Григорием Лепсом. Расскажи нам о нем.
Ваня: Это и правда большой дуэт. Дуэт, который очень долго рос. Полтора года мы потратили на песню. Полтора года мы никак не могли понять правильно ли она звучит. Потому что у нас очень разные аудитории.
Нужно было очень много времени, чтобы понять какой концепт в итоге будет. Как правильно продвигать, в какую сторону, через какие платформы правильно продвигать. Очень много было интересных вопросов, на которые я в свои 16 еще ответить не могу, поскольку еще не изучал эти сферы.
Никита: А вот из фитов старой и новой школы для тебя лично была какая-то знаковая история, что-то, что ты считаешь крутыми работами? Их же очень много – Филипп Киркоров & DAVA, Даня Милохин & Николай Басков. Какая из подобных работ тебе запала в сердце?
Ваня: Мне понравилась песня Дани Милохина с Мумий Троллем. Она хорошая. Очень хорошая. Но дело в том, что большинство всех этих коллабораций нацелены на современную аудиторию. Артисты высшего класса стараются притянуть молодую аудиторию. А я, наоборот, хочу поработать с Григорием в его амплуа. Мне интересно именно это.
Сергей Балдин: Давай сейчас откинемся на какое-то время назад. Ты, занимаясь музыкой, сделал что-то такое, что возбудило интерес аудитории. Как это было? Мы с Никитой знаем, что трек «Венера и Юпитер» – первая заметная фонограмма выступлений.
Ваня: Момент был очень шаткий, по-настоящему. Когда «Венера» должна была выходить...это же не полностью моя песня. Эта песня написана в соавторстве с Артемом Шаповаловым. Да, я проделал огромную работу над ней. Я и переделал её полностью.Потратил на нее очень много времени. Мы не спали сутки, мы работали над треком. Но, тем не менее, изначально я не хотел ее выпускать. Потому что это была не моя работа. Мне было очень тяжело принять тот факт, что я должен с кем-то делить творчество.
Никита: Чувствовал ли ты, что этот трек взорвет все топ-чарты?
Ваня: Нет. Ты не поймешь, хит это или нет. Мне еще Ира Любинская, продюсер мой, скидывает эту песню и говорит: «Вань, попробуй ее спеть. Вот она у нас лежит уже очень давно». Я говорю – ну я попробую спеть припев. И мы выкладываем этот припев. Я ей говорю я петь его не хочу. А она: «Вань, ну пожалуйста». И она меня уговаривала, уговаривала. Я согласился. Мы выложили припев. Он залетает очень сильно. Просто разрывает все. Так ко мне пришло понимание, что этот трек нужно сделать.
Никита: На кого вообще из мировых западных звезд ты ориентируешься? Кто тебя всегда мотивировал? Кто для тебя был большой фигурой, на кого всегда хотелось быть похожим?
Ваня: Я только переехал в Москву, меня взял под крыло Женя Орловм – большой человек в моих глазах. Он сделал очень многих артистов: «Отпетых мошенников», «Smash!», «Гости из будущего», «Сливки».
Как это было: мы приехали к нему на фестиваль. Он подходит к моим родителям и говорит: «Если вы хотите, чтобы у вашего сына было будущее, вам нужно брать и переезжать в Москву. Я там помогу, чем смогу. Решение за вами». Мои родители все оставили все: квартиру, дом, работу, и мы поехали жить в однушке. Вообще сначала мы приехали в Красногорск, жили в однушке и постепенно развивались. Я стал ходить к Жене Орлову каждый день, и он мне начал давать различные задания: смотри концерты Майкла Джексона, переводи их и находи какие-то конферанцы. Я смотрел вообще всех: Бруно Марса, Эда Ширана, Джастина Бибера и многих других.
Никита: Слушай, на тебя популярность в очень раннем возрасте. У тебя нет ощущения, что можно перегореть? Потому что очень много кумиров, которые зажглись в тинейджерском возрасте, не смогли сохранить свой настрой.
Ваня: Я шел к своей популярности с 7-ми лет. И у себя на концертах я стараюсь об этом говорить, потому что это очень важно. Я говорил с очень многими людьми на эту тему и никогда с этим не спорил. Это нормально, что у тебя есть хит и ты с него стартуешь. Но никто не знает, что было до. А по-настоящему реальные истории: миллионы кастингов, на которых меня постоянно слали, говорили, что я не справлюсь, посредственный мальчишка, безответственный. И да, это было так. Но моя харизма помогала мне в достижении моих целей. Я был именно таким ребенком, который подходил к каждому взрослому, задавал миллион вопросов, и пока ему не говорили: «Да уйди ты уже отсюда», я реально никуда не уходил. Но зато потом, когда я приходил к ним, они знали мое имя. Хоть они говорили: «Ой, Дмитриенко», но они знали мое имя.
Никита: Ты знаешь, ты, кстати, прав, потому что из всех обсуждений, которые у меня были в том числе и о тебе: все абсолютно соглашаются, что из всей этой плеяды медийных героев твоего возраста ты один такой профессиональный артист.
Ваня: Спасибо большое, это очень приятно. Мне очень важно было получить признание со стороны реальных артистов о том, что меня реально стали называть артистом. Наверно, это пришло после получения Золотого Граммофона. Это очень серьезная заслуга для меня. И когда сказали, что я самый молодой обладатель этой награды, для меня эти слова были чертовски приятны. Это дало мне еще больше уверенности.
У меня еще была огромная история с кавером. Я знакомился так с артистами. Я делал каверы на известные и мне артисты писали «Эй, чувак, круто делаешь». Сначала я познакомился с Андреем Маканом. Потом с Фогелем. И как-то все начинали общаться, и длилось это в Москве три года. Все же с чего-то начинают.
Никита: Хорошо, ты говоришь, что у тебя был не такой быстрый путь с определенным трамплином. А у тебя есть треки, которые ты считаешь недооценёнными? Которые могли бы выстрелить, но почему-то этого пока не произошло.
Ваня: «36,6», «Я верю» – песня хорошая, тоже мне нравится. И, наверное, «Пускай».
Никита: «36,6» заметная была.
Ваня: Это она сейчас стала заметная. Ее реально только сейчас люди стали петь на концертах. Год назад о ней никто не знал. Все реально стояли и молчали на концертах, когда я говорил: «Песня "36,6"". И сейчас все стало гораздо лучше. Видите, некоторым песням просто нужно время "подышать", чтобы к ним привыкли. Ошибка была в том, что "36,6" очень похожа на "Венеру". Она похожа своей мелодичностью. И поэтому у людей треки часто смешивались. Но сейчас – да. Сейчас она им нравится. Там очень хороший текст.
Никита: Слушай, а социальное сети большую роль вообще для тебя играли? Если бы не было соц. сетей, настиг бы тебя такой же успех?
Ваня: Я думаю, что нет. Тоже очень интересное суждение по поводу того, что сейчас легче становиться популярным. Я с этим не согласен. Да, у нас сейчас есть соц. сети, но у нас и конкуренция намного больше. Вы видите, сколько ребят к этому стремится. Это очень круто. Допусти 20 лет назад конкуренция была меньше, но не было таких доступных способов показать свое творчество.
Никита: И артистов было намного меньше.
Сергей: Воронка была маленькая. У тебя должны быть деньги на музыкальные инструменты, у тебя должен быть коллектив, который должен зарабатывать. У тебя должна быть студия, это все стоит денег. А дальше ты должен попасть на радио, где на каком-то очень высоком уровне принимают решения, ставить или нет. И самое крутое — это выступать на концертах телевизионных и иметь разрешение на выступление. Вот эта вот воронка была на очень маленькое количество людей. Среди них рождались талантливые, яркие, мы их знаем. Сейчас ситуация другая. Воронка совершенно другого масштаба. Дальше она сужается, но все равно она стала больше. В эфире радиостанции находится одновременно 15 000 песен, а с музыкальным стримингом 70–90 миллионов. И каждый слушает то, что хочет. Мне понравился твой уверенный ответ, без соц. сетей, наверное, этого бы не было. Это прямо качественно весь рынок увеличило и дало возможность.
Ваня: просто я считаю, что во всем есть баланс. Всегда новое меняет старое. Старое заменит новое.
Никита: У тебя есть планы на высшее образование? Нужно ли оно тебе и в чем оно тебе поможет?
Ваня: Планы есть. Я уверен, что у меня есть возможность получить Народного артиста. Музыкальное высшее образование, а какое – я не знаю. Я понимаю, что я люблю все вообще изучать. Меня сейчас пытаются отговорить, чтобы я шел на экономику и финансы.
Никита: почему?
Ваня: ну, потому что мне говорят, что из меня будет очень крутой режиссер. И ты им станешь. Лучше попробуй сам развиваться. Ты и так устанешь, мама говорит. Но она меня ни к чему не принуждает, просто советует.
Сергей: Подумай о режиссуре. Тебе это будет и интересно, и полезно. С твоей формой жизни там можно учиться, не находясь 6 дней в неделю в институте. И потом ты туда придешь сразу с компетенциями. Если туда кто-то идет из школы и учатся в чем-то совершенно новом, то ты зайдешь туда, как к себе домой, и будешь откладывать себе крупицы знаний. Ты подумай – это прекрасная подготовка.
Ваня: Все равно, знаете, это до сих пор же очень многие не принимают, что блогинг переходит в сферу, где начинают петь. Я понимаю, что, если артист придет в режиссуру, как к нему отнесутся режиссеры. Меня самого это, конечно, не волнует. Я понимаю, что скорее всего, есть и этому место.
Сергей: Твоя коллаборация с Григорием Викторовичем действительно достойная. Расскажи, есть ли в планах еще какие-то коллаборации или совместные работы?
Ваня: У меня есть сериальная деятельность. Я снимался в сериалах и продолжаю это делать. Я работаю с артистами, о которых вы говорите, просто я не могу говорить, с кем именно. Еще много чего интересного будет. Точно мы еще не раз пообщаемся с таким же заголовком.