Катя Иванчикова о первом альбоме своей группы IOWA и депрессивном прошлом
Катя, рассказывай, как к тебе, такой милой девушке, привязалось прозвище IOWA в честь названия альбома группы Slipknot?
О, это такой прикол! Меня так стали называть в родной Беларуси. Я тусовалась на квартирнике вместе с тяжелыми командами, тоже пробовала гроулить. И мне дали такое прозвище. А позже я узнала, что альбом назван не в честь американского штата Айова, а созвучной аббревиатуры «Идиоты ходят по кругу» (Idiots Always Walk Around). Мы постоянно повторяем свои ошибки – мне нравится значение моего прозвища.
Погоди-погоди! Ты пела в технике гроулинга?
Это было ужасно! Не знаю, как я выжила. Это очень сложно, вообще-то. Ты постоянно напрягаешь связки. А ведь у меня был целый концерт в таком стиле в Могилеве! Или пятичасовая репетиция, в течение которой ты все время рычишь.
И как же ты пришла...
В попсу?
Ну почему сразу в попсу. К более легкой музыке!
После переезда в Питер мы начали писать более жизнерадостные песни. Ну, все же люди проходят разные стадии. В подростковом периоде у меня была песня «Ее сожгли, как Жанну Дарк» и тому подобное депрессивное творчество. Но все эти грустные песни были несвязные, им не хватало целостности, гармонии. А в Питере все получилось, все стало светлей!
Еще люблю все смешивать, сочетать. Нравится фолк с джазом, рок с попом и хип-хопом. Рамок и правил в музыке нет. Мне нравится, когда читают рэп в классических костюмах, когда умело соединяют соул и рок, как, например, делает Джон Ньюман и Stromae. Вот и мне хотелось все смешать. От гроулинга я, например, полностью не отказалась. Исполняя на сцене песню «Я сошла с ума», я рычу, когда героиня песни ссорится со своим парнем. И кстати, два года я занималась академическим пением – этот навык тоже, конечно, использую. А еще хочу научиться битбоксить и хорошо играть на гитаре.
Так вы все из Беларуси?
Да, много лет назад приехали с парнями в Питер, поселились вместе, устроились на завод.
Куда?!
Мы работали на заводе на Пионерской улице и раскрашивали новогодние свечи под собственные песни, которые уже крутили на радио. Ну а как? Нужно же было за квартиру платить, жить как-то. Мы там год работали, параллельно записали «Маму», и вдруг закрутилось. Поэтому я хочу сказать отчаявшимся читателям и нашим поклонникам, которые часто пишут, что их труды безрезультатны: «Просто занимайся любимым делом, и все срастется, потому что ты этого очень хочешь!».
С завода – в шоу-бизнес. И как вам статус популярных музыкантов?
Мы до сих пор этого не почувствовали, до конца не понимаем, что происходит. Вообще мы довольно закрытые люди — круг друзей у нас узкий, и поэтому жизнь наша принципиально не поменялась. Да, мы ездим много, людей стали больше видеть, но известность не ощущаем. Даже песни свои не сразу узнаем по ТВ или на радио. Хотя приятно, что на разных шоу или конкурсах дети поют наши песни. Вот это счастье! Кто-то присылает свадебные фото с комментарием, что познакомились на нашем концерте, под наши песни устраивают флеш-мобы, поздравляют друг друга с днем рождения. Именно тогда ты понимаешь, что твои песни связаны с чьей-то памятью. Круто!
Ваша группа к первому альбому шла целых пять лет.
Это наше упущение. Надо было засесть в студии гораздо раньше, но у нас просто не было времени. После выхода песни «Мама» у нас начались активные гастроли, мы не могли записываться, клипы делали второпях. Слава богу, что гастроли и сейчас продолжаются, что их много и нас хотят видеть. Но за этой спешкой мы, к сожалению, не успели сделать альбом. Обещаю, что со следующим альбомом мы не будем затягивать.
Как бы ты описала среднестатистического вашего слушателя? Для кого этот альбом?
Раньше я проверяла статистику просмотров на Youtube и поняла, что у разных песен разные слушатели. «Маму» смотрели девушки от 12 до 25 лет, которые хотели быть похожи на лирическую героиню: уехать от мамы, влюбиться, стать самостоятельными. А потом пошли другие песни и другие люди, и стало так приятно, что мы сумели захватить широкую аудиторию. Рада, что на наши концерты стали приходить совершенно разные люди, в том числе и люди в возрасте. Мне недавно написал поэт, которому 77! Говорит, что у нас очень смешные песни. Он посчитал нужным мне написать и выразить свое отношение, я была приятно удивлена. Однажды приехала из маленькой деревни женщина, 58 лет, учитель биологии. Приехала с дочкой (причем она-то нас не слушает, поклонница именно мама). Одна пожилая пара отдирала у роз шипы, чтобы я не укололась, а потом целовали меня, как свою родственницу. Дети-то нас тоже слушают, но проблема в том, что их на концерты не пускают. Я долго боролась с тем, что на наших шоу стоит ограничение +18. Часто мы даем клубные выступления, а детям в клубы нельзя. Но скоро будут сольники без возрастных ограничений.
У тебя есть кумиры?
Я мечтаю записать дуэт со Stromae. И мне очень нравится Эми Уайнхаус, хотя раньше меня смущал ее образ жизни. Но Ван Гог сказал: «Художник и его творения похожи на мать и дитя, которое она родила». Творчество надо воспринимать отдельно от личности творца, что и я стала делать.
Дебютный альбом группы IOWA Export уже доступен для предзаказа в iTunes.