Саша Санта: «Мои слушатели — это очень музыкальные интеллигентные люди»
Последние два года ты пишешь песни не только для себя , но и для других популярных артистов. Ты где то учился написанию текстов и музыки и можно ли создавать шедевры без образования?
Создание музыки, песни — это сложный, но очень интересный для меня процесс. Я начал пробовать в очень раннем возрасте, но в юности был очень самокритичен, и соответсвенно никому не показывал свои наброски или вовсе забрасывал это дело. В целом, если быть откровенным, творчество было так себе и всегда находились люди, которые говорили: «Это слишком музыкально, это не трендово, это не модно», поэтому демки висели в диктофонах. Некоторое время я покупал песни для себя, потому что мои мне казались не слишком хорошими, и я попросту их продавал или дарил. Писать глобально и уверенно я начал в 2013 году. С тех пор меня не остановить.
Я считаю, что выражаться в творчестве может каждый, другой вопрос: насколько это будет музыкально и талантливо, потому что музыка это не просто набор нот, это определенное состояние души композитора. Отталкиваясь от своего опыта понимаю, что образование может помочь развить навыки, понять основы, но оно не является единственным и главным. Многие авторы не имеют музыкального образования, а создают хиты полагаясь на душу и талант.
Важно быть страстным в том, что делаешь, и упорно трудиться над своим делом. Это мне кажется в любой профессии. Постоянный поиск вдохновения, прослушивание огромного количества разной музыки и современной и даже классики. Ну и конечно, общение с музыкантами и совместная работа с другими авторами дает большое вдохновение. Мы цепляемся за идеи друг друга и быстро развиваем их. Как говорят, одна голова хорошо, ...
Поэтому, хоть образование и может быть полезным, но часто все приходит через практику, опыт и искреннее желание передать эмоции через музыку.
Существует ли формула хита, какая она?
Мне кажется, что нет единой формулы, но некоторые общие характеристики успешных треков можно выделить.
Во-первых, мелодия в песне должна запоминаться с 1-2 раз. Во-вторых, текст песни играет значительную роль. Он должен быть простым, но эмоционально резонирующим, скажем так. Чтобы слушатель через ностальгию мог примерить на себя эту песню.
Ну и продакшн, конечно. Создание аранжировки, правильно подобранные партии инструментов тоже играет важную роль и может привлечь внимание слушателя.
Не менее важны и другие аспекты, такие как: продюсирование вокала, качественное сведение.
Ты писал песни для артистов в абсолютно разных жанрах. А думал ли сам исполнять песни в других жанрах? Нормально ли это для артиста – прыгать по жанрам, и к чему это может привести?
Прыжки между жанрами для артиста — это абсолютно нормально и иногда даже полезно. Музыка — это искусство, и артисты, как правило, стремятся самовыражаться разными способами. Поиск себя в различных стилях может помочь расширить творческие горизонты, и к тому же привлечь новую аудиторию.
Но важно понимать, что такие эксперименты-это большие риски. Если эксперимент не органичен, то есть вероятность потерять слушателя, который хочет слушать тебя в привычном жанре. Тем не менее, многие успешные артисты показали, что умелый переход между жанрами может привести к еще большему успеху и признанию.
Но самое главное, в этом поиске или погоне за чартами или желанием привлечь новую аудиторию — оставаться верным музыке и не потерять себя.
Есть ли у тебя хейтеры? Как ты относишься к критике в свой адрес и к своему творчеству?
Нет-нет, да и отвечу. (Смеется)
На самом деле, редко отвечаю. Вообще хейтеры-это кто? Это люди, которые живут чужой жизнью. Как правило, они не знают тебя совсем и не спрашивают интересно ли знать их мнение или решение. Критику в свой адрес от таких людей, я воспринимаю очень легко, потому что это на 99% не имеет ко мне никакого отношения. Меня очень задевает, когда некоторые начинают упоминать моих близких, вот тут держите меня семеро (смеется).
Я воспринимаю критику конструктивную, по делу и если это уважаемый мной человек, на которого можно ровняться. Также мне легко принять, когда я сам спрашиваю мнение.
Сейчас попасть в музыкальную индустрию очень легко. Как выделяться среди новичков и быть конкурентноспособным?
Мы живем в классное время больших возможностей, где каждый может заявить о себе в музыке. Поэтому, наблюдаем как новичкам все по-барабану... Это и круто и не очень. Круто, что талантливым людям можно быстрее стать востребованным и услышанным аудиторией. А не круто, потому что много однодневных артистов, и много однодневных хитов. Но при всем при этом, мы сами можем выбирать, какую музыку нам слушать. Это круто!
Новичкам талантливым посоветую во-первых, развивать свои голосовые данные, тренироваться постоянно. Во вторых, экспериментировать с жанрами, чтобы создать что-то оригинальное, найти свой стиль, свое звучание.
В третьих, ищите команду. Важно найти профессионалов с которыми будет комфортно работать.
Ну и конечно же активно вести социальные сети. Публикуйте контент, который покажет вашу музыку и раскроет вашу личность.
Хорошо ли когда музыкант пишет «в стол» и не выпускает эти песни? Или как только идея приходит – песню нужно выпускать?
Для меня «в стол» - это не выпустить никогда. У меня нет таких песен. Но есть много песен, которые были написаны уже давно и ждут своего часа. Например, мой совсем недавний релиз «Дельтаплан» пролежал более года, потому что мне не нравилось звучание. Мы очень долго искали идеально для этой песни звучание, но я все же знал, что она точно выйдет. Таких песен много, и я бы не назвал это «в стол». Я часто отталкиваюсь от настроения песни, и примерно прикидываю погоду на нее: «Эта песня будет осенью, эта летом, а эта зимой». В октябре этого года выяснилось, что у меня 7 осенних песен, и выпустить сразу все не получится, потому что на мой взгляд проходящих там нет. Все песни фокусные. Поэтому постепенно, год за годом, каждая будет появляться на свет, как младенец (улыбается)
Вообще у меня давно расписаны все песни на год вперед, но каждый день рождаются новые, и бывает такое, что ломают уже созданный план, а старичкам приходиться ждать.
Раньше было проще, когда я выпускал по песне в месяц, но сейчас со своей командой принял решение, что на данном этапе моего развития, это уже неправильно, нужно выбирать песни самые самые и отрабатывать их по полной программе.
Какие у тебя есть хобби и интересы помимо музыки? Как они влияют на твое творчество?
А у меня вот нет каких-то явных хобби. И никогда их не было. Я не знаю правильно это или нет, но мне точно живется нормально с этим фактом. Я с самого детства занимаюсь музыкой и больше меня ничего не интересует. Периодически я занимаюсь самообучением звукорежиссуры. Это вроде хобби, но оно опять же связано с музыкой. У меня все всегда связано с музыкой, а когда я чувствую, что я устал и мне нужно отключиться от нее, то я посмотрю классное кино или вкусно покушаю в кругу близких. Я очень люблю путешествовать по разным странам и плавать. Это хобби? (Смеется)
Твоя музыкальная аудитория, твои слушатели – кто они?
Мои слушатели - это очень музыкальные интеллигентные (и не очень) люди, которые как правило фокусируются на любви. Большинство из них, конечно же девочки, но судя по аналитике цифровых площадок и парней стало не мало в последнее время. Это конечно же радует.
Вообще, я стремлюсь создавать музыку, которая будет объединять всех людей между собой, вдохновлять, дарить возможность поностальгировать и кайфовать от каждого прожитого дня. Вот хочется создавать что-то вечное, что останется на долгие долгие годы.
Верю, что у меня получится.
Оглядываясь назад, чтобы ты изменил в своем творческом пути и какие бы ошибки не совершил.
Все оставил бы как есть, во всех аспектах. Ведь именно благодаря ошибкам я тот, кем сейчас являюсь. Это осознание, к сожалению, приходит всегда намного позже, но я уже сто раз убедился, что именно благодаря миксу взлетов и падений мы становимся сильнее. Но если все же сыграть в машину времени, то я бы себе посоветовал как можно быстрее избавиться от страхов и сомнений. Чтоб не мучалсебя этой ерундой и использовал все возможности и весь потенциал.
Как артисту найти себя? Свой жанр и стиль.
Слушать много разной музыки! Изучать новые жанры, стили, много тренироваться, практиковаться в студии на сцене. Обращайте внимание на то, что вам нравится и что вызывает отклик. И самое важное, осознать для чего все это. Это может быть что угодно, но точно нужно знать для чего.