Последний романтик Гийом Кане
Если бы судьба распорядилась иначе, то сегодня я бы беседовала с французским жокеем, а не с актером и режиссером Гийомом Кане. Но судьбе было угодно, чтобы в 18 лет юноша упал с лошади. Травмы заставила его уйти из спорта, зато представился случай посвятить себя второй страсти – кинематографу. Актерский успех не заставил себя ждать: уже за второй фильм «В самое сердце» (1999) он получил почетную национальную кинопремию «Сезар». Следом пришло и признание в качестве режиссера. Его картины «Как скажешь» (2002) и «Не говори никому» (2006) отметили наградами, а сам Кане вошел в десятку самых высокооплачиваемых деятелей французского кино и списки самых сексуальных мужчин мира.
Откуда, казалось бы, этот фанатизм? Гийома не назовешь классическим красавчиком, да и Гамлета он не играл. Секрет народной любви оказался прост: амплуа милого, вдумчивого и симпатичного парня. Такого рядом с собой хочет видеть каждая девушка.
Но этой осенью Кане берет новую высоту актерского мастерства. В первых числах октября в прокат выходит фильм французского режиссера-ветерана Андре Тешине «Мужчина, которого слишком сильно любили». Гийом играет сложную роль самоуверенного любовника-садиста Мориса, который в погоне за наживой толкает влюбленную в него девушку Агнес на предательство и доводит до попытки самоубийства.
Агнес посвящает твоему герою такие строки: «Я тебя люблю так, как ты должен быть любим: преувеличенно, с безумием, пылом и отчаянием». Помнишь?
Еще бы! Признаюсь, я не переставал удивляться жестокости и равнодушию, с какими мой Морис воспринимал все эти излияния любви. Он хладнокровен и соблазнителен одновременно.
Понравилось играть садиста?
Знаешь, я давно хотел сменить образ. А Андре Тешине сказал, что у меня есть талант воплощения сложных характеров, но никто до этого не дал мне шанса его раскрыть. Такая роль – просто подарок мне какой-то!
В чем же сложность твоего героя?
Он многогранный. Я даже готов встать на его защиту. Морис непредсказуемый и жестокий по отношению к Агнес и ее чувствам, но разве он не предупреждал, что в него не стоит влюбляться? Мой герой не боится ни ее авторитарной матери, владелицы казино в Ницце, ни главы мафии Фратони. Когда его приглашают на процесс по обвинению в убийстве Агнес, а Морис тогда уже жил в Южной Америке, он не боится вернуться во Францию и предстать перед судом. Морис не ищет привязанности, манипулирует людьми, записывает их на пленку, сбивает с толку, а в результате первый и попадает в ловушку собственной лжи. Его порок – гордыня. Такие люди чаще всего уязвимы в душе. По сути он сам себе злейший враг. Эту его трагедию я и старался сыграть.
А ты циник или романтик?
А можно ответить вопросом на вопрос? Можешь угадать, какой у меня любимый фильм?
Просто теряюсь. И какой же?
Слезливая мелодрама «История любви»! Я боготворил смертельно больную Эли Мак-Гроу так же сильно, как главный герой. А мой следующий фаворит – байопик про кантри-певца Джонни Кэша «Переступить черту». Большую любовь чаще находят те, кто переживает большое горе. Во время сцены, когда Джонни Кэш, который рано потерял брата и вообще настрадался, делает предложение женщине всей своей жизни Джун, я готов расплакаться, клянусь!
Я-то думала, парни не плачут.
Ну а что? Мир давно перевернулся с ног на голову. Мужчины теперь стали более ранимыми. А женщины, наоборот, не против закрутить роман на одну ночь с парнем из бара.
Ты помнишь, когда впервые влюбился?
На каникулах. Мы целовались в лифте, нажав на кнопку «стоп». Мне было восемь лет.
Так и знала, что ты роковой! Расскажи о своем детстве.
Из ранних лет помню однотипные серые дома. Я вырос в парижском пригороде. Моя мать – суперженщина. Она работала тренером по теннису, занималась домашним хозяйством, воспитывала меня и двух моих сестер и была невероятной красавицей. Отец начинал агентом по недвижимости, но потом решил разводить лошадей. Жизнь изменилась в день, когда он вывел нас с сестрами в поле и сообщил: «Теперь вы будете жить здесь».
И ты стал жить в поле?
Причем буквально. Домой я только ночевать приходил. А так каждый день, с пяти утра до позднего вечера, я возился с лошадьми: чистил, объезжал их, иной раз по несколько раз в день. В детстве я верил, что стану жокеем. Но в результате рокового падения, когда я повредил спину, о спортивной карьере пришлось забыть.
И что потом? Стало скучно в деревне?
Конечно, я же по натуре трудяга. Так что решил перебраться в Париж – тут без дела никто не сидит. Я сам работаю без остановки и думаю о работе, даже когда сплю. Отпуск никогда не беру. Ну, может, на пару дней, если организм совсем отказывает. Хотя я все же скучаю по деревне. Там можно ходить голым по саду, а в Париже слишком много любопытных.
Расскажи, как ты попал в кино?
Как-то раз объезжал я лошадей, и тут звонит легендарный актер Жан Рошфор. Нет, не по поводу кино. У него кобыла разродилась. Родителей тогда дома не было. Пришлось поехать мне. Он меня как увидел, сразу сказал, что моя внешность создана для кинематографа. И порекомендовал режиссеру Филиппу Аиму для съемок в триллере «Барракуда». Эта роль стала для меня стартом. До того я только однажды в короткометражке засветился.
А что с лошадьми? После травмы ты их избегаешь?
Долгое время, конечно, не подходил. Предпочитал в основном гонять на мотоцикле. Но недавно все началось снова. Пару лет назад меня пригласили поучаствовать в съемках картины «Жапплу», где я играл знаменитого французского жокея Дидье Дюрана. Понятно, что Дидье проводил много времени верхом. Так мне пришлось снова сесть в седло.
И что ты почувствовал?
Первым делом задал себе вопрос, чего же я столько ждал. Этот фильм кардинально изменил мою жизнь. Получается как в заколдованном круге. Я пришел в кинематограф из конного спорта и обратно к конному спорту через кинематограф.
Опиши себя тремя словами.
Могу одним – честный.
Что важно для тебя в жизни?
Дай подумать. Работа, женщины, вино. Теперь еще и мой сын.
Женщины? Разве у тебя нет постоянных отношений?
Ну, я не имею в виду, что бросаюсь на каждую, которая мне подмигнет. Просто люблю, когда они рядом. Женщины – самое большое украшение нашей жизни.
А что еще любишь?
Жизнь, друзей, музыку, горячий душ и запивать устриц прохладным вином.