Олеся Максименко: «Мы готовимся к запуску нового стильного ресторана»
Олеся, ресторанному холдингу Gourmet Alliance исполнилось 25 лет. Это значимое число для любого бизнеса, расскажите, какой проект был первым, как все начиналось?
Холдинг «GOURMET ALLIANCE» существует вот уже 25 лет. Его путь начинался с небольшого кафе «Де Марко», вскоре ставшим сетевым проектом. С каждым годом мы праздновали открытие новых ресторанов, преимущественно, премиального сегмента. Все они объединены одной идеей и схожей концепцией, а возглавляет их 3 бренд-шефа: Владимир Хохлов, Анатолий Малышев и Родион Садовский.
Какой из ресторанов вы считаете вашей визитной карточкой?
Это звание по праву принадлежит Марио Village в Жуковке, поскольку за время своего существования, в именно 18 лет, он неоднократно удостаивался награды «ресторан-легенда» – и это заслужено. Так считают гости, так считают коллеги, так чувствует команда, которая не меняется десятилетиями.
В ваших ресторанах в основном преобладает итальянская – среднеземноморская кухня, это обдуманный выбор или в России, это самая востребованная кухня на ваш взгляд?
Начнём с того, что наши бренд-шефы заточены на итальянскую и средиземноморскую кухню, ведь их наставниками были именитые мишленовские шефы: Паоло Казагранде, Ремо Мацукато, Винченцо Вирдоша и другие.
Философия итальянцев близка к нашей культуре: сочетать простые ингредиенты в неповторимые блюда, которые можно есть каждый день.
Какие достижения холдинга вы считаете самим важными?
Стоит отметить наши награды и премии, которые мы получаем. Приятно, что среди коллег выделяют именно наши рестораны с яркими открытиями и легендарными проектами. Гордимся тем, что один за одним открываем рестораны, которые пользуются популярностью и любовью у гостей. Поводом для гордости являются и рестораны, которые существуют более 10 лет и держат уровень по сей день. И, конечно же, стоит отметить самоотверженность и преданность нашей большой и дружной команды, подразделения которой находятся в семье Gourmet Alliance много много лет.
На сегодняшний день в холдинге 13 проектов, есть ли в планах открытие новых ресторанов, и что это будет расскажите если не секрет?
Большинство из наших ресторанов объединены концепцией итальянской кухни, но у каждого своя неповторимая атмосфера.
Только за 2022 год мы дали жизнь трём новым проектам: NORIKO – японский ресторан, FIGO – стильный итальянский ресторан, GOURMETTERIA – кафе-бар.
Останавливаться мы не планируем, уже готовимся к запуску нового стильного ресторана - CAPO (Капо, с ударением на первый слог), а так же открываем ещё один японский ресторан NORIKO, но в ЦАО.
Можно ли сказать, что существует мода на определённую «еду» и тренды в гастрономии, что шеф повара могут создавать и диктовать свои или новые тренды? Олеся, можете привести примеры?
Наши бренд-шефы не перегружают гостей «ноу-хау», неожиданные решения в своих рецептах используют точечно, поскольку понятные и вкусные блюда все реже встречаются в ресторанном мире. А наша цель окутать гостей домашним уютом, тёплым гостеприимством и встречаться каждый день. Отвечая на вопрос, можно отметить, что шеф-повары создают тренды. К примеру, шеф-повар Нусрет Гёкче и его фирменная подача мяса.
Также, сейчас модно открывать франшизы в других городах и даже странах, у вас есть такие планы?
Покупать франшизу – в планах не имеем, у нас своё виденье ресторанного бизнеса. А продавать – это большая ответственность, команда наших ресторанов вкладывают всю душу в работу и в жизнь ресторана, поэтому они существуют в единственном роде.
Рынок насыщен ресторанами с различными кухнями мира, со своими оригинальными концепциями, все время что-то открывается, какой совет дадите новичкам.
Прежде всего, оценить конкурентоспособность, обеспечить бесперебойное качество и создать свое уникальное предложение, потому что ресторанный бизнес сегодня – это изобилие концепций и идей, верно.
Олеся, о вашем гастрономическом фестивале писало много СМИ и вы провели 5 гала-ужинов, планируете ли вы повторить или сделать фестиваль ежегодным?
Фестиваль дал ценный опыт нашей команде и вдохновил на новые подвиги наших бренд-шефов и шеф-поваров.
Такой проект мы запускали впервые и не ожидали получить настолько много откликов от гостей, поэтому таким масштабным проектам – быть!