«Надо верить в то, что ты делаешь»: певица ELLA о шоу-бизнесе и внутреннем панке
Сatch Your Wave — это платформа, созданная Ballantine’s, с целью объединить героев, не следующих ожиданиям общества и не вписывающихся в рамки жанра, а также разделяет ценности Ballantine’s — веру в свой путь и творческую свободу. Куратором проекта выступает электронный музыкант и продюсер Саша DZA, а участниками — Pioneerball, Мария Теряева, Tommy Cash и ELLA. Итогом проекта станет альбом, созданный всеми участниками резиденции. Семь композиций можно будет послушать на эксклюзивном виниле и в формате плей-листа на популярных стриминговых платформах сразу после окончания проекта.
Хотела бы начать немного издалека. Когда ты стала себя идентифицировать как певица?
Мне кажется, это произошло совсем недавно, потому что в 2019 году на меня внезапно напала слава, которую никто не ожидал. И только сейчас я начала чувствовать ответственность за то, что я вообще делаю. То есть я теперь все это делаю осознанно.
Было время, когда ты записывала каверы и выкладывала их на YouTube — чем это желание было инициировано?
Мне папа посоветовал сделать канал на YouTube, чтобы я туда выкладывала свои ролики. И я просто их выкладывала, а потом оказалось, что на этом можно зарабатывать деньги. И, в принципе, это не было целью, но так меня позвали на проект Голос — именно по этим видео меня и нашли.
Наверняка при этом ты сталкивалась с хейтом?
Да, уже потом не всегда угождала вкусам. После песни «Не мешай», когда мы выпустили дебютный сольный альбом SUPERFRESH, который отличался по формату и по продакшену, некоторые фанаты «Не мешай», конечно, хейтили его, мол, это не то, тогда было лучше. Но я считаю, что у всех разные вкусы, и все не так категорично.
Что для тебя был проект «Голос»? Ты сразу с энтузиазмом восприняла это предложение или ты сперва задумывалась о том, зачем тебе это?
Это всегда было моей мечтой. Я постоянно смотрела новые выпуски и представляла себя на месте этих артистов. А потом случилась какая-то магия визуализации, когда ты оказываешься на месте этого артиста, и к тебе поворачивается тренер. Это действительно что-то извне.
А что ты почувствовала в этот момент?
Я вообще не верила, что происходит в данный момент. Это было какое-то состояние транса.
В своих интервью ты говорила, что достаточно эмоционально воспринимаешь выступления до сих пор. Как ты научилась справляться с тревогой?
Сначала, конечно, это бешеное волнение. Ты выходишь на сцену, и оно продолжает тебя атаковать, а потом ты отдаешь всю свою энергию слушателям. После я захожу за кулисы — там стоят мои друзья и близкие знакомые, которые говорят «Элла, все было так круто и классно!», а я им «Блин, у меня просто исчерпан эмоциональный ресурс, я была бы рада вам ответить взаимностью, но можно я побуду одна?».
Говоря про мир шоу-бизнеса и твою броню в нем: ты чувствуешь себя, скорее как в море с акулами или ты достаточно гармонично себя ощущаешь?
По началу, конечно, было непривычно, но потихоньку тебя эта сфера очень сильно закаляет. Ты становишься бдительнее, к каждой ситуации относишься с осторожностью. Я не скажу, что я сама чувствую себя акулой — думаю, до этого еще не дошло. Пока еще происходит этап становления.
Какой главный совет ты могла бы дать начинающим исполнителям?
Надо верить в то, что ты делаешь. И, наверное, делать. :)
Особо не думать, а именно делать?
Я просто по себе сужу, в том плане, что мне родители запрещали заниматься музыкой. И у меня сработал какой-то внутренний панк, который пошел против системы, и, наоборот, начал доказывать, что «нет, я могу». Поэтому если запрещают, но тебе нравится — просто делай так, как подсказывает твое сердце.
Говоря о внутреннем панке — насколько ты считаешь важным для исполнителя следовать ожиданиям других в творчестве?
Хм. Смотря, наверно, какая у тебя цель. Просто есть музыка коммерческая, а есть такая музыка, какую я хочу назвать как «музыка, которая тебе по душе». Потому что в нашей стране это работает так. И каждый выбирает свой путь, но не каждому ты можешь угодить. Поэтому все выбирают либо деньги, либо делать то, что тебе по душе. Либо суметь это все соединить — это супер формула.
А ты себя к какому типу причисляешь?
Я в поиске формулы. :)
Вообще, наверное, важно для исполнителя оставаться в поиске. Да, не стоять на месте, постоянно искать новое.
Сейчас ты являешься участницей музыкальной резиденции Ballantine’s — что ты уже успела получить от этого?
Вообще коллаборации — это очень интересно и полезно. Когда два заинтересованных человека предлагают друг другу какие-то иные методы. В коллаборации с Сашей DZA мы по-другому решили записать вокал. Совершенно по-другому — я так раньше никогда не писала. И для меня сначала это было дико, а сейчас я думаю, как это круто. Может быть и дальше продолжать делать так песни?
В общем, коллабы и фиты — это очень хорошо. В них и ты сам учишься чему-то новому, и даешь насыщенный продукт.
Ты довольна тем, как проходит участие в резиденции в целом? Как это для тебя?
Да, уже за четыре дня мы сочинили два трека. Суть в том, что есть Саша DZA — наш «главнокомандующий» — и четыре артиста, которые в течение недели должны сочинить по два хита. Каждый артист очень разный, работает в своем жанре, но Саша должен их объединить как-бы в один альбом.
Это прекрасный урок: я еще ни разу не участвовала в музыкальных резиденциях, поэтому это хороший опыт. И результатом я, думаю, останусь довольна.
А как у тебя происходил период формирования своего собственного стиля в целом? Ты отслеживаешь изменения, которые с тобой происходили?
Мне кажется, за все это время я выросла. В плане написания текста, топлайнов (Прим. — вокальная партия с мелодией и текстом, придуманная и записанная на готовый бит/инструментал). Больше стала слушать разножанровой музыки, которая просто откладывается, и ты потом подсознательно приходишь к тому, что думаешь «Блин, в песне вот в этот момент было бы круто такую мелодию сделать». И это все как-то со временем, с опытом.
А визуальная часть твоего образа важна для тебя? Ты делаешь на это упор?
Я стараюсь. На важные мероприятия, как клипы, концерты, например, я стараюсь очень сильно. А в повседневной жизни меня вполне устраивает total black — это мое всё :)
Насколько ты принимаешь участие в создании своих клипов? Ты видишь изначально, каким будет клип на твою песню или разработка идеи — это командная работа с множеством мнений?
Я, конечно, прислушиваюсь, но нам всегда попадаются великолепные команды, которые делали нам клипы.И тритменты на песни были написаны учитывая как то, что мы хотели и то, что предложили нам операторы и режиссеры.
Что ты думаешь о музыкальных трендах? Ты учитываешь их в своем творчестве?
Мне кажется, опять же, всем не угодишь. И тренды, которые в данный момент присутствуют у нас здесь и сейчас — одинаковые. Они как будто берут референсы с самих же себя. И это отчасти лотерея: твоя песня может стать потенциальным хитом или нет. Ты никогда не можешь точно знать это на сто процентов.
А как тогда клипы снимать? Как ты решаешь как-то, какая песня станет клипом?
Наверное, узнаешь от аудитории суперблизкой тебе — друзей, очень близких знакомых. Такая фокус-группа. Ну и потом — здесь как подскажет тебе сердце. То, какой трек из восьми ты выделяешь. И то, какой трек выделяет фокус-группа. Так, наверное, все складывается и получается какое-то финальное решение.
А ты стараешься максимально доверять себе в вопросах творческого поиска?
Нет, наоборот! Я всегда прислушиваюсь к мнению людей, которым я доверяю, потому что оценить себя со стороны порой очень сложно.