«Мы творим историю»: сооснователь MediaBasket о новом сезоне и планах на будущее

12 октября стартовал новый, четвертый, сезон Лига Ставок MediaBasket — самого модного спортивного события этой осени. В этом сезоне фанатов медиабаскета вновь ждет яркое шоу, новые команды, звездные участники и грандиозный финал на «ЦСКА Арене» с 10 тысячами зрителей. О том, как строится работа над проектом, о фаворитах четвертого сезона и своем личном опыте рассказал Альмир Мухутдинов, сооснователь медиаспорта, MediaBasket и MediaGolf.
«Мы творим историю»: сооснователь MediaBasket о новом сезоне и планах на будущее
Архивы пресс-службы

Раньше Вы сами занимались профессиональным спортом, а теперь организовываете матчи. Что сложнее?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, профессиональным спортом заниматься намного сложнее — это однозначно. Профессиональный спорт — это смысл жизни. С юного возраста у тебя появляется цель: играть на больших стадионах, в международных турнирах, входить в состав национальной сборной. И это требует ежедневной кропотливой работы: упорные тренировки, сборы, матчи — и так на протяжении всей карьеры. Тебе постоянно нужно доказывать тренерам и болельщикам свою состоятельность.

Когда завершается карьера — я свою закончил в 36 лет, — ты спрашиваешь у себя: «Чего я достиг?». И я могу с уверенностью ответить, что играл в футбол не зря. В моей карьере было много ярких моментов: это и игры в Лиге Европы, и игры за сборную страны. Именно эти эмоции остаются с тобой на всю жизнь, и это, конечно, того стоит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Но также хочется добавить, что организация матчей и турниров — задача не из простых. Каждое мероприятие — это некий хаос, который нужно структурировать и контролировать. Есть моменты, назовем их форс-мажорами, которые требуют быстрой реакции, дисциплины, и спортивное прошлое в этом сильно помогает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, конечно, большую роль играет команда, с которой ты этим занимаешься. Наш коллектив состоит из шести человек, как я нас называю — «шесть боевых единиц», — и мы очень поддерживаем друг друга и творим историю вместе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В матчах в медиабаскете участвуют разные звезды. Если бы Вы могли собрать команду мечты из знаменитостей, кто бы в нее вошел?

С каждым сезоном уровень нашей Лиги заметно растет. Когда мы делали первый сезон, он проходил в Arbat Hall, в котором помещаются всего несколько сотен человек. В этом году мы планируем провести гранд-финал на «ЦСКА Арене», рассчитанной уже на 10 тысяч зрителей. Но здесь речь не только о масштабе: появляется все больше интересных команд, зажигаются новые звезды. За этим так круто наблюдать! У нас на площадке играют звезды мировой величины: Тимофей Мозгов, Bone Collector, Янис. Ну а если прям помечтать, я бы хотел увидеть у нас на турнире Леброна, Дэниса Родмана, Джастина Бибера, Дрэйка, Трэвиса Скотта, Дэвида Бекхэма и Адама Сэндлера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Сложно ли вообще звать звезд на участие в спортивных матчах? С какими трудностями обычно сталкиваетесь?

Безусловно, сложно. У артистов, комиков, блогеров и других селебритис всегда очень загруженный график. Либо есть контрактные обязательства с другими площадками, партнерами или спонсорами и они не могут принимать участие в мероприятии или могут, но с определенными ограничениями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, большую роль играет заинтересованность самих звезд. Если им нравится баскет, это проще, так как им это по душе. Если люди вне спорта — тут уже сложнее. Но мы всегда стараемся искать компромисс, и, мне кажется, у нас это получается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно добавить, что наш турнир растет и нам удалось сделать участие в медиабаскетболе модным. Благодаря этому многие звезды приходят сами, хотят участвовать, создавать свои команды — это о многом говорит. В этом сезоне у нас шесть новых команд.

Помимо медиабаскета Вы организовываете медиагольф. Почему выбрали именно этот вид спорта и популярен ли он в России?

На самом деле гольф популярен в России, и очень много людей в него играет. Не просто так у нас очень много полей и гольф-клубов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В определенный момент нам захотелось немного отойти от хип-хоп культуры и сделать что-то более «высокое» (назовем это так). Не последнюю роль сыграло и то, что наш титульный беттинг-партнер — партнер ассоциации гольфа России. Более того, нам хотелось показать людям, что гольф — это действительно классно и интересно, что он доступен практически каждому. Да и в целом одна из наших основных задач — привлечение внимания широкой аудитории к спорту. И я думаю, мы справились с поставленными целями. На нашем турнире было много звезд, спортсменов из разных видов спорта. Много людей посмотрели трансляцию на YouTube, хорошую поддержку проект получил и в медиа.

Есть какие-то планы по расширению медиаспорта? Может, начнете устраивать звездную Формулу-1?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Планы, конечно, есть. Мы не стоим на месте, стараемся развиваться и создавать новые крутые форматы. Сейчас у нас в работе три новых проекта. Осталось дождаться одобрения от наших партнеров, и, думаю, в скором времени мы сможем поделиться с вами классными новостями. Насчет Формулы-1 — интересная идея. Все может быть. Мы такая команда, что нам по силам все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо организации медиаспорта Вы занимаетесь и ресторанным бизнесом. Какая из этих двух отраслей Вам ближе?

Я всю жизнь был в спорте. Конечно, спорт — это мое. Ресторанный бизнес — это тоже не просто. Там также надо выстраивать все до мельчайших деталей, ведь из таких маленьких моментов строится все самое большое и качественное. Когда ты вкладываешь душу и силы во все, чем занимаешься, тогда обязательно получишь то, к чему стремишься.