Моника Беллуччи: «Меня не пугает возраст, но жить до 135 лет я не хотела бы»
В новом экшен-триллере «Флешбэк» Моника Беллуччи играет одну из главных ролей на пару с Лиамом Нисоном. В подобной роли поклонники итальянскую звезду ещё не видели.
Героиня Белуччи — Давана Силман — успешная бизнес-леди. Она активно занимается благотворительностью и имеет безукоризненную репутацию. Но на самом деле она замешана в одном из самых презренных видов криминальной деятельности. Даване противостоит герой Лиама Нисона — Алекс Льюис. Наёмный убийца, у которого в отличие от Силман есть свой моральный кодекс.
В этом интервью Белуччи разъясняет, что роль социопатки Силман в фильме Мартина Кэмпбелла помогла ей порвать шаблон и выйти из амплуа, в котором она выступала на протяжении всей долгой и успешной карьеры. Также 58-летняя актриса говорит о том, как решилась набрать вес для этого проекта, и о том, как возраст открыл ей доступ к более интересным ролям в кино и на сцене. А в общем, читай сама.
Моника, в фильме «Флешбэк» вы сыграли очень любопытную героиню. Со стороны Давана Силман кажется уважаемым человеком, филантропом, бизнес-леди. Но по ходу действия мы узнаём, что всё совсем не так.
Да, и мне не терпелось сыграть её. Мне довольно редко достаётся роль антагониста. У неё будто бы две жизни: жизнь достойного человека и жизнь монстра. Этот дуализм заинтриговал меня. Мне давно хотелось порвать шаблон, выйти из амплуа, в котором меня видели большую часть карьеры. Для роли я набрала вес. Грим и некоторые нюансы освещения также помогли создать новый образ.
Давана одержима идеей борьбы со старостью. А как вы относитесь к возрасту?
Положительно. Возраст дал мне новые возможности, доступ к разноплановым ролям. Роль Даваны Силман во «Флешбэке» — для меня будто ключ от новой двери. Ещё я, например, исполняю заглавную роль в спектакле «Мария Каллас: письма и воспоминания». Любопытный момент: даже таких героинь, как Мария Каллас, я не смогла бы сыграть в молодости. Чтобы понять такую женщину, нужен жизненный опыт. Она дива, обладательница огромного таланта, но в то же время простосердечная женщина. По сути, она умерла от тоски.
Почему, как вы думаете, Давана одержима идеей борьбы со старостью?
Она хочет управлять всем. Даже временем и продолжительностью собственной жизни. Но время нам не подвластно. Давана хочет контролировать все аспекты жизни, но все знают, что это невозможно.
Давана обсуждает с врачом возможность дожить до 135 лет. Вы хотели бы жить так долго?
Нет! (Смеётся.) Люди, помешанные на контроле, нередко хотят жить вечно. Но это невозможно. Не всё можно решить деньгами.
Ещё одна любопытная грань вашей героини из «Флешбэка» — отношения с сыном. Он совершает омерзительные поступки, но она покрывает его. Как мать, что вы думаете об этом? Понимаете, почему Давана оберегает сына, несмотря на все его злодеяния?
Думаю, она безумна. И её сын тоже безумец. Но защищая его, она защищает и себя. Для всего мира её репутация чиста. И она знает, что, если правда выйдет наружу, она тоже пострадает. Так что она оберегает и себя тоже. Не только сына.
Режиссёр «Флешбэка» – Мартин Кэмпбелл, а ваш партнёр по фильму – Лиам Нисон. Расскажите, как вам работалось с ними.
Я пришла в этот проект, так как хотела поработать с Мартином. Я очень уважаю его. Он из тех режиссёров, кто, стоя позади камеры, точно знает, как увлечь зрителя. Я также хотела поработать с Лиамом. Он великолепен и как актёр, и как человек. Он был так мил и любезен со мной. У нас было много интересных бесед. Я очень его уважаю.
Можете больше рассказать об этих беседах? Что в Лиаме показалось вам интересным?
Он невероятно глубокий и эмоциональный человек. Чего мы с ним только не обсуждали! Он очень человечный, чувствительный и деликатный. Мне нравилось общаться с ним.
Это любопытно, ведь Лиам играет наёмного убийцу, но публика всё равно сочувствует ему. За свою карьеру он сыграл множество разных ролей, но его чувствительность проявилась в каждой из них.
Да. Это прекрасно, когда с коллегами складываются тёплые человеческие отношения. Я люблю работать с теми, кого уважаю. И я, несомненно, уважаю Лиама. Мой следующий проект называется Mafia Mamma. Там я снимаюсь вместе с Кэтрин Хардвик и Тони Коллетт. Это совершенно уморительная комедия. Я не так часто снимаюсь в комедиях, но эта замечательная. Меня восхищает игра Кэтрин, Тони — тоже великолепная актриса.
Ваша героиня задействована в одной из самых драматичных и жестоких сцен картины. Можете рассказать, каково было сниматься в ней?
Давана заслужила всё то, что происходит в той сцене. Она мнила себя неприкасаемой. Та сцена доказывает, что события порой бывают непредсказуемыми и человек не может всё держать под контролем. Она думала, что могла, но ошибалась.
В той сцене было весело сниматься или, напротив, страшно?
Боже, немного страшно. (Улыбается.) Но на экране всё выглядит отлично. Сцена производит нужный эффект.
Каково было вернуться на съёмки и на сцену после перерыва, связанного с пандемией?
Мне было очень важно поскорее вернуться. Мы должны работать и создавать интересные работы, ведь сейчас миру очень нужны красота, искусство, поэзия...
Моника, спасибо вам за то, что нашли время.
Вам спасибо. Мне это в радость.