Мирослава Карпович: «Учусь у новых "Папиных дочек"»

18 сентября в 19:00 на СТС премьера сериала «Папины дочки. Новые». В продолжении истории появятся как новые персонажи, так и любимые герои. Исполнительница роли Маши Васнецовой Мирослава Карпович рассказала, почему согласилась вернуться в хит 2000-х.
Мирослава Карпович: «Учусь у новых "Папиных дочек"»
Из личного архива

Мирослава, первые «Папины дочки» снимались много лет. Готовы к такому приключению снова?

Знаете, как сейчас модно говорить, я живу здесь и сейчас, и мне так это нравится. Раньше многие зависели от будущего, а я в какой-то момент перестала об этом думать. Просто получаю невероятное удовольствие в данный момент. Если так будет дальше, пускай. Мой мастер Игорь Яковлевич Золотовицкий, знаете, что всегда говорил? Никогда ни от чего не отказывайся и делай свое дело достойно! Кроме того, новые девочки очень непосредственные, юные, пышущие энергией. Я тоже у них чему-то учусь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вам кажется, детям, которые уже активно снимаются в кино, нужно актерское образование или опыта, полученного на площадке, достаточно?

Сложно говорить, потому что я свои навыки приобрела в институте. Попадаешь в эту атмосферу, где тебя направляют, разминают, собирают твой багаж прежних лет. Над тем, что приобретаешь в юном возрасте, не особо задумываешься. Просто, когда взрослеешь, появляются сознание и осознание. Психика работает по-другому, и палитра актерских инструментов становится разнообразнее. Важно одно: никогда не поздно учиться и в целом никогда не бывает поздно. Всему свое время, всему своя судьба.

Всему свое время, всему своя судьба.

Вы выбрали самый сложный для поступления институт. Почему Школа-студия МХАТ?

Это как в «Гарри Поттере»: за нас выбирает шляпа. Как и все творческие люди, я поступала во все вузы сразу, но схему поступления не знала и очень поздно пришла. Был уже конец мая, а идти нужно было еще в апреле. Литературу подбирала сама, советовалась с мамой. Мы обе начитанные, вместе сидели в очередях за книгами. Она слушала, иногда говорила: «Мне кажется, это не очень. Возьми другой фрагмент». Пересматривали старые фильмы, вдохновлялись нашими мэтрами. Например, когда поступала в ГИТИС, читала что-то из «Анны Карениной» на французском, но провалилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Из личного архива

Кстати, вы же не только французский знаете?

Я неплохо говорю на французском и английском. Знаю итальянский, но нужно вернуться к нему, вспомнить. У меня, как и у сестры, способности к языкам, очень быстро схватываю. Вообще, язык — ключ к любой двери. Открываешь ее, и перед тобой — люди, общение, юмор, менталитет. Когда мне было пять лет, мама посвятила меня в дивный мир киноисторий Анн и Сержа Голон: «Анжелика, маркиза ангелов», «Анжелика и король», «Анжелика и султан». Я была в восторге от этих носовых звуков и журчащего «р», после чего рванула в библиотеку рядом с домом и нашла свою первую книгу на французском — «Каролина на Луне». В тот момент родилась моя первая авторская тетрадь, утопающая в гуще иностранных и будоражащих ум незнакомых тогда слов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вы помните, как впервые попали в театр?

Мне было четыре. Однажды к нам в Бердянск приехал один театр, играли «Жанну Д’Арк». Бабушка, папина мама, решила меня, четырехлетнюю, повести на этот спектакль. А для меня что цирк, что театр, всё было равносильно. Знала, что у бабушки с собой всегда есть сушеные бананы, и пошла ради них. (Улыбается.) А когда в спектакле Жанна Д’Арк начала гореть, очень испугалась и устроила истерику на весь театр. После чего была напоена гардеробщицами компотом из сухофруктов и наречена королевой драмы. (Улыбается.) Знали бы они, что их пророчество сбудется спустя многие годы, потому как первые театральные премии были получены за главные драматические женские роли. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Имя Мирослава тоже бабушка дала?

Нет, мама с папой. Они тогда совсем молодые были: маме — семнадцать, папе — восемнадцать. Перед моим рождением папа уехал служить, а мама была студенткой медучилища и проходила практику в больнице. Я три недели жила без имени: ждали, пока папа вернется. Меня то Дашей, то Клеопатрой, то Эсмеральдой, как только ни называли. Потом родители поехали в загс и сыграли в «игру»: когда закрываешь глаза и тычешь пальцем в книгу с именами. Мама попала в Мирославу. Хотела назвать меня двойным именем Мария-Мирослава, как Мария-Мирабелла, но папа сказал: «Не надо вот этих вот. Пусть будет как княжна — Мирослава». (Улыбается.)

Хотела назвать меня двойным именем Мария-Мирослава, как Мария-Мирабелла, но папа сказал: «Не надо вот этих вот. Пусть будет как княжна — Мирослава».

Вернемся к Школе-студии МХАТ. Когда окончили институт, решили остаться в театре?

Я с 2002 года работала в МХТ имени Чехова. В 2006 году театр взял себе под крыло наш спектакль «Ты» по пьесе «Счастье моё» Виктора Рыжакова. По многочисленным просьбам и даже письмам зрителей мы продолжали его играть. У нас чудесный курс был, звездный: Катя Вилкова, Антон Шагин, Макс Матвеев, Петя Кислов, Марьяна Спивак, Аня Бегунова, Павел Ворожцов, Рената Пиотровски. Все как на подбор — невероятно талантливые. Мы друг у друга учились, и за нами активно следили. Меня, допустим, на тот момент уже утвердил к себе в «Дом Солнца» Гарик Сукачёв, и он приходил смотреть наш спектакль. Было очень приятно его внимание. К тому же меня взяли в несколько полных метров, параллельно антрепризы стали появляться: играла с Димой Харатьяном, Игорем Яковлевичем, Женей Добровольской, Дмитрием Астраханом, Роксаной Бабаян, Мих Михом Державиным, как нежно его называли близкие, светлая ему память. А потом случился кастинг «Папиных дочек».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Из личного архива

За время съемок которых что только ни происходило...

Да, девочки росли у меня на глазах. Когда мы начинали, Катюше было четыре, она еще не читала даже. Никогда не забуду, как она учила по памяти текст, который мы ей начитывали. В какой-то момент она просто берет и подхватывает мой текст, как молотилка. Заканчивается сцена, а Катя ко мне подходит и говорит: «В общем, ты пропустила полторы страницы, но я тебя подхватила». (Улыбается.) Лизе было где-то двенадцать, а Насте с Дашей, наверное, лет по пятнадцать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы постоянно были внутри съемочного процесса.

Да, почти каждый день на протяжении семи лет.

А в это время приходили и другие предложения?

Конечно. Я всегда с удовольствием хожу на кастинги, чтобы познакомиться с новыми людьми, показать себя, что могу быть разной, напомнить, что я и драматическая актриса.

При этом вы семь лет играли в комедии. Не появилась за это время усталость от образа?

Нет, такого состояния никогда не было. Даже актеры, которые снимались в ролях камео, говорили, что не хотят уходить. Это была потрясающая атмосфера. Спасибо моим коллегам, режиссерам, продюсерам, сценаристам, которые не давали скучать никогда.

Реклама 16+
АО «СТС»
?erid=2VtzqwcCJsr