Мила Клименко: «На последний звонок моя классная руководительница заказала у меня макияж за гонорар, как у визажиста»

Мила Клименко — основатель и идейный вдохновитель бренда Nikk Mole, звездный визажист с десятилетним опытом работы в сфере бьюти — рассказала о своей истории успеха, создании собственного бренда, а также поделилась трендами этого года в макияже.
Мила Клименко
Мила Клименко
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вы стали визажистом, что привело вас на этот творческий путь?

Как говорит моя мама, «Мила родилась с кисточкой в руках», поскольку с ранних лет я постоянно рисовала и не ограничивалась бумагой — это были всевозможные поверхности дома. Уже с 4-х лет мама решила отдать меня в ИЗО-студию, и даже несмотря на мой ранний возраст, меня приняли. Так начался мой творческий путь. Далее я поступила в художественную школу, колледж, университет. Моя специализация — художник компьютерной графики, то есть рисование всегда было со мной. Когда мне исполнилось 11 лет, то я поняла, что совершенно точно хочу стать визажистом. Мне очень нравилось делать макияжи, но на тот момент эта профессия не была популярной в целом. Кроме того, в небольшом городе, в котором я росла, эта мечта казалась чем-то нереальным. Тем не менее я продолжала делать яркий макияж себе даже в школу. Мама не запрещала и понимала, что для меня это — элемент самовыражения. Поворотным моментом стало то, что на последний звонок моя классная руководительница заказала у меня макияж за гонорар, как у визажиста. Мне кажется, что в то время для меня это стало лучшим комплиментов. С 16 лет я начала немного зарабатывать на макияже. Работала за небольшую оплату, но уже осознавала, что для меня эта возможность — настоящий прогресс и новый этап в становлении в профессии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назовите 3 самых запоминающихся момента в карьере визажиста.

Первый момент — стажировка за границей. Я поехала в школу Make Up Atelier в Париже в 2012 году. На тот момент это была самая знаменитая школа в Европе и в мире в целом. Для меня это был довольно серьезный этап в обучении, я поняла, что всё может быть совершенно по-другому. Дело в том, что в это время все школы, которые находились в странах СНГ, были довольно холодными и немного с советским налетом: когда тебя никогда не хвалили и учитель мог, скорее, оскорбить ученика за ряд моментов, что было некомфортно в обучении. Когда я приехала в Париж, то узнала, что макияж — это про любовь, про вдохновение и про самоотдачу. Это было лучшее обучение в моей жизни, которое дало новый виток развития.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй момент — когда я начала работать со звездами и красить лица, которые я ранее видела только на экране. Наверное, я бы выделила мое знакомство и первый макияж для Светланы Ходченковой. Всегда, когда ты встречаешь популярного артиста, то думаешь, что это какой-то неземной человек, и есть опасения, что эта персона может быть капризной и будет довольно сложно работать вместе. Для меня было большим откровением, что это совершенно не так: со знаменитостями довольно легко работать, это профессионалы своего дела, которые, скорее, помогают визажисту в ходе своей работы и никогда не мешают. Именно работа с такими известными людьми как Светлана Ходченкова, Регина Тодоренко, Настя Ивлеева и многими другими, лишний раз доказала мне, что нет комфортнее клиентов, чем знаменитости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий момент — съемка рекламной кампании по макияжу в Париже. Всего за 3 дня мы должны были снять довольно большое количество материала и снимали по 20 часов в сутки, локации были постоянно передвижные. Однажды начался дождь, и ни у кого из команды не было зонтов. У главной героини начала портиться прическа, и макияж выглядел совершенно не так, как было задумано. И тут мне пришлось зайти в близлежащее кафе и без знания французского языка попытаться любезно попросить сотрудников пойти нам навстречу и разрешить на время сделать из заведения make-up станцию. Мы заняли половину пространства крошечного кафе, чтобы разложить все инструменты и заново сделать макияж и укладку модели. Эта история научила меня тому, что не существует непоправимых ситуаций — всё везде и всегда можно скорректировать, и в любых условиях. Вся работа визажиста как раз и заключается в том, чтобы уметь работать долго даже в самых стрессовых ситуациях. Ведь зачастую рабочий день визажиста может длиться и до 20 часов, поскольку это человек, который первым приезжает на съемочную площадку и уезжает последним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вы решились начать свое дело?

Это было случайностью: сначала мои клиенты постоянно просили научить меня сделать макияж для себя. Я начала давать уроки в стиле «сам себе визажист» и поняла, что мне это очень нравится. Я осознала, что, возможно, преподавать в сфере макияжа мне даже нравится больше, чем просто его делать. Когда мне исполнилось 19 лет, меня пригласили преподавать на курсе грима и визажа для артистов, режиссеров, музыкантов в Колледж культуры и искусств. Благодаря этому опыту, мне удалось побороть свой страх преподавать для больших групп и я осознала, что меня это невероятно вдохновляет. Далее я открыла свою школу макияжа, чтобы делиться своими знаниями в этой области. Моя школа стала первой в моем городе, поскольку на тот момент это не было так популярно как сейчас. Уже позже у меня появился свой салон красоты с полноценным комплексом услуг. Так началось становление Nikk Mole. Первым названием моего бренда стала «Академия красоты Милы Клименко».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ваш опыт нашел отражение в бренде Nikk Mole на ранних этапах?

В первую очередь, я как визажист, знала о том, каких продуктов не хватает, и понимала, что очень часто начинающие визажисты, которые пока не могут позволить себе большой кейс для работы, смешивают разноплановые продукты для получения наилучшего результата. В целом, когда у тебя есть опыт визажиста с большим стажем, то ты точно знаешь какие продукты являются must-have. Поэтому каждый продукт в ассортименте Nikk Mole — это точное попадание в цвет (например, я знаю какие оттенки лучше всего смотрятся на коже русских женщин), формулу, ведь важно, чтобы этот продукт был универсальным и понравился бы потребителю. Первыми средствами стали профессиональные продукты для бровей, поскольку 10 лет назад их просто не существовало на рынке. Я была первой, кто разработал такие продукты как скраб для бровей, пасту для бровей (средство для создания формы перед окрашиванием для последующей демонстрации клиентам). И сегодня по этой технологии работает довольно большое количество бровистов по всему миру. Сама brow-паста — запатентованный продукт Nikk Mole, но, конечно, сейчас он имеет большое количество аналогов и уже стал ключевым, который смог изменить индустрию бровей в салонах красоты, что позволило клиенту утвердить желаемую форму до коррекции или окрашивания и впоследствии доверять мастеру во время процедуры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назовите сильные стороны бренда Nikk Mole, по вашему мнению?

Самая большая экспертиза в области бровей и в том числе широкая линейка декоративной и уходовой косметики для бровей, которая представлена как на российском, так и на европейском рынках. Конечно же, Nikk Mole — это инновации и различные продукты, которым не было ранее аналогов на рынке. Мы продолжаем делать разнообразные продукты для «спа для бровей». И также не могу не сказать о нашей собственной технологии — средства для особого ухода за бровями.

Какие инструменты вы используете для развития бренда Nikk Mole на зарубежных рынках? Например, работа с блогерами, участие в релевантных выставках, мероприятиях, пресс-турах и т.д.

Прежде всего, это выставки, которые дают наибольший охват и также возможности найти нужных дистрибьюторов. Например, в 2022 году мы принимали участие в выставках в Саудовской Аравии, в Бахрейне, в Турции в качестве экспонентов и привлекали новых дистрибьюторов для нашего рынка. Мы регулярно сотрудничаем с инфлюенсерами: прежде всего, это профессиональные блогеры в бьюти-индустрии, с которыми мы постоянно держим связь, чтобы развивать бренд на локальных рынках. Также мы периодически организуем разноплановые мероприятия. Например. профессиональные чемпионаты по макияжу и по бровям, мастер-классы и обучения для повышения узнаваемости бренда и для того чтобы обучать новых людей для работы на наших продуктах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мила Клименко
Мила Клименко

Мила, давайте поговорим про период развития брендов во время «турбулентности» и ухода крупных игроков с рынка РФ. Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с конкуренцией тогда и сейчас? Как вы видите развитие бренда Nikk Mole через 10 лет?

Мне кажется, что сейчас прекрасное время для развития российских брендов, поскольку мы видим значительное повышение спроса со стороны потребителя и повышение доверия по отношению к российскому производителю. Конкуренция имеет место быть даже в такое непростое время как сейчас: на российский рынок приходят разнообразные азиатские бренды и с каждым днем растет количество локальных брендов, но я вижу, что бренд Nikk Mole продолжает активно развиваться, и мы видим интерес к продукции среди новых клиентов на российском рынке. Ведь ранее, когда бренд присутствовал за рубежом, это лишь еще больше показало потребителю о том, что Nikk Mole — это знак качества. Через 10 лет мне бы хотелось, чтобы бренд Nikk Mole продавался в каждой стране мира, был самой узнаваемой маркой и стал самым желанным продуктом в косметичке каждой девушки. Конечно, это глобальная мечта, но я создаю косметику с большой компетенцией и любовью, поэтому мне искренне хочется чтобы мои продукты попробовали и оценили по достоинству.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие зарубежные тренды вам близки или кажутся своеобразными?

Сейчас я наблюдаю такой тренд как «fast beauty», когда коллекции косметики меняются быстрее, чем потребитель успевает приобрести продукты или попробовать что-то. Я создаю косметику, которая будет актуальной в любой период времени. Это продукты, на разработку которых уходит от 2 до 6 лет, поэтому мы понимаем, что в ближайшие 10 лет они будут актуальны.

С какого средства лучше начать знакомство с декоративной линейкой Nikk Mole?

Я бы посоветовала наш BB-крем, который идеально сливается с кожей. Оттенок light подходит более 80% русским девушкам. Тем, у кого более смуглая кожа, следует рассмотреть оттенок medium. Цвета очень комфортные. А если вы не используете тональные средства, то рекомендую начать знакомство с Nikk Mole с карандаша для бровей или с туши для ресниц. Наша термотушь для ресниц не оставит никого равнодушными, поскольку остается стойкой при любых погодных условиях и не испортит макияж. В то же время средство не осыпается, и его легко смыть теплой водой. Сам флакон содержит зеркало, что очень удобно при ежедневном использовании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваш личный топ продуктов Nikk Mole?

Мой личный топ продуктов — это тональный крем, карандаш для бровей, тушь для ресниц и гель для бровей. Кстати, у Nikk Mole можно найти целых 3 вида геля для бровей, и каждый может выбрать наиболее комфортное для себя средство по типу волоска. Например, если вы хотите достичь эффекта ламинирования, то это гель-желе, для легкой и невесомой фиксации — это классический прозрачный гель для бровей, а мыло для бровей — наш must-have для тех, кто любит сильную фиксацию.

Ваш любимый тренд в макияже 2023 года?

Это акцент на красивую и ухоженную кожу, когда макияж не перегружает внешний вид девушки и только подчеркивает ее естественную красоту и индивидуальность.

Назовите, пожалуйста, 3 продукта Nikk Mole, которые должны быть в косметичке у каждой девушки этим летом?

Это BB-крем с гиалуроновой кислотой, карандаш для бровей и тушь для ресниц — именно с этим набором средств от Nikk Mole вы будете выглядеть безупречно!