Лиза Арзамасова: «Играй в любимую игру и относись к ней серьёзно»
Лиза, привет! Ты являешься автором, режиссёром и актрисой своего спектакля. Как ты пришла к тому, чтобы поставить спектакль в театре?
Как ни странно, идея возникла из-за того, что много-много раз с самого детства мне приходилось давать интервью. И вот я расту, а вопросы остаются всё теми же, только протличную жизнь и уход за собой прибавляются. Ну или касающиеся новых работ в театре и кино. И я задумалась о том, а что же, действительно, мне хотелось бы рассказать о себе своим зрителям. И ещё: а что я хочу знать о своей целевой аудитории, о тех людях, которые придут в театр, когда на сцене — я одна. Чем я буду интересна им без декораций, грима и партнеров по спектаклю, без чужой пьесы и режиссуры.
Это интерактивный спектакль и зрители взаимодействуют с актерами, как это происходит?
Мне не хотелось бы рассказывать заранее о том, как это происходит, но задача у спектакля очень «простая». Я хочу, чтобы после него хотя бы один единственный зритель ушёл счастливым. Вот тогда я буду знать, что всё не зря. Ну а если счастливых окажется больше, то вообще — полный восторг.
На сколько тяжело ставить спектакль, это твой первый опыт или уже работала режиссером?
Я не думала о такой глобальной задаче, как постановка. Это авторский текст, и если бы не актерская природа, этот полуторачасовой разговор со сцены вполне можно было бы назвать «театральным стендапом», но зрители сами закрепили за действием слово «спектакль». Режиссировать саму себя иногда и в жизни приходится в некоторых ситуациях, так что «мы», в смысле «я» и «я» легко услышали друг друга (смеётся). Вот уже второй авторский спектакль пришлось всерьёз режиссировать. Это благотворительный спектакль для фонда «Старость в радость». И там мне уже доверились замечательные актеры — Ольга Лапшина, Марина Дюжева и Филипп Бледный. Но я не выпендривалась, режиссером не притворялась. Честно сказала о том, что я вижу общую картину, но это обязательно будет сотворчество. Так как-то всё и родилось.
Какую роль ты играешь в спектакле?
Если мы говорим о спектакле «ЧП» («Через постель»), то главное в нем то, что у меня нет в нем роли, в буквальном смысле этого слова. Я выхожу на сцену — максимально ... Лизой. И в течение спектакля мы со зрителями стараемся избавить друг друга от ролей и масок.
17 марта, в день спектакля, у тебя будет день рождения. Что-то особенное будет в этот день?
17 марта мне исполнится 25 лет. Вроде как первая такая серьёзная дата. Я подумала, что очень логично было бы провести вечер в театре. Всё-равно мой День Рождения обычно растягивается на несколько дней. А вот в тот самый день хочется именно той простоты и открытости, которую мы можем позволить себе во время «ЧП». Я надеюсь, что на спектакль обязательно придёт кто-то из близких. А особенное есть в каждом спектакле. Ни один «ЧП» ещё не повторился. Мы же говорим о снах, в некотором роде, а во сне может случиться всё, что угодно.
В спектакле затрагивают тему снов. Это твои сны или уже проработанный сценарий?
Конечно, я говорю о своих снах. Точнее: о своём профессиональном сне. Ну а потом мы со зрителями попадаем уже в наши общие сновидения. В спектакле всегда есть место импровизации, поэтому сны у нас получаются волшебными.
Что лучше: театр или кино?
Я и не знаю. Это совсем разные виды деятельности. Каждая интересна по-своему, по-своему сложна, по-своему увлекательна. С тех пор, как у меня появились авторские спектакли, театр стал мне дороже. Возможно, если вдруг когда-то рискну на авторское кино, отвечу по-другому.
Ваш самый главный и строгий критик?
Я самоед. Так что круче меня самой никто меня не поругает.
Что не надо делать: главные ошибки начинающих актеров?
Я не знаю. Начинающим актером я была в 4 года. Вот друзья уже смеются, что вместе с 25-летним юбилеем я могу отмечать 20-летие творческой деятельности. Я теперь только понимаю, что попала впервые на площадку в почти бессознательном возрасте, хотя и помню всё. С тех пор так и продолжается. Я иногда не могу всерьёз ответить на вопрос: а «актер» ли я вообще. Я снимаюсь в кино, играю в театре. Как все, раздумываю о какой-то своей большой роли мечты, которая будет когда-нибудь главной для меня. Но я не сражалась за профессию, ничего не делала для того, чтобы она у меня была. Она сама всё-время меня находит, даже если я про неё забываю вдруг.
5 лайфхаков, чтобы быстро вжиться в роль?
Ой! Это точно не ко мне. Никаких лайфхаков. С любовью и удовольствием. Играй в любимую игру и относись к ней серьёзно. Получилось — ты и зрители в выигрыше. Нет — все проиграли. Но всегда есть шанс, если веришь в себя и в чудесное.