Личная история: как в 20 лет организовать крупнейший форум и переехать в Америку

Как в 20 лет организовать крупейший форум по журналистике, открыть международное агентство, переехать в Нью-Йорк и стать ведущим специалистом по построению личного бренда и продвижению в социальных сетях — рассказывает Евгения Овчаренко.
Личная история: как в 20 лет организовать крупнейший форум и переехать в Америку

Расскажи о себе. Как получилось, что девочка из Санкт-Петербурга теперь покоряет Нью-Йорк?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно говоря, было не просто, но я очень люблю песню Alicia Keys «Empire State of Mind». В ней поется: «Если ты смог остаться в Нью-Йорке, то тебе всё по плечу». Это место, которое постоянно тебя испытывает, что прекрасно подходит моему характеру. Я не ищу легких путей, ищу интересных.

Нью-Йорк — один из самых дорогих городов мира. Вот вам пример: маникюр я делаю за 7000 рублей, хотя в России он стоит около 1500. Чтобы вызвать здесь самое дешевое такси, нужно примерно1400 рублей, хотя в России это стоимость бизнес-класса или поездки на другой конец города. За двухкомнатную квартиру на Манхэттене мы с подругой платили 280 000 рублей в месяц. Хотя она была так себе — дыра. За похожую в петербургском Купчино просят 25 тысяч. В целом за месяц на жизнь в Нью-Йорке у меня уходит почти 400 000 рублей, и поверьте, я достаточно скромна в своих тратах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но знаете, что круто? Нью-Йорк — это миниатюра мира. В нем можно встретить кого угодно: здесь живут люди со всего света, любой национальности. Ньюйоркцы толерантны, уважительно относятся друг к другу, несмотря на различия. Твоя индивидуальность подпитывается и поощряется бесконечными комплиментами от незнакомцев. Здесь можно найти всё, что душе угодно: любые развлечения, культурные программы, природу и даже океан. Нью-Йорк — это не только один Манхэттен, а гигантский штат. Его магия подстерегает буквально на каждом шагу: стоит свернуть за угол, и там ждет совсем другая реальность. Бесконечный калейдоскоп событий, людей, приключений, вызовов...

Как ты стала специалистом по личному бренду?

Не было какого-то специального обряда, где бы мне вручили диплом, надели мантию и дали зеленый свет. Просто до того как все пазлы сошлись, я 7 лет проработала в организации образовательных мероприятий: это был мною созданный форум «3D Журналистика», который со временем стал крупнейшим в России. На наших конференциях присутствовало 500 000 человек онлайн и еще 1500 офлайн, выступали Тина Канделаки, Юрий Дудь, вице-президент CNN Digital, специалисты с опытом ра- боты в The New York Times, Wall Street Journal.

Также мы с 2014 года делали офлайн-курсы с Алёной Долецкой, креативным продюсером шоу «Вечерний Ургант», главным редактором National Geographic Traveller и другими известными представителями медиасферы. Параллельно занимались организацией образовательных мероприятий для сторонних компаний и PR-проектами, так как наработали контакты в СМИ. Два года у меня даже было международное агенство, которое помогало технологическим стартапам презентовать себя на мировом рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всё это в совокупности дало мне необходимые навыки продюсирования и понимание того, как работают СМИ, соцсети, как грамотно закладывать фундамент личного бренда, монетизировать его, управлять вниманием аудитории, писать контент, гнать трафик и создавать воронки продаж.

Почему личный бренд стал так важен в современном обществе?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, мы живем в эпоху изобилия. Можно за минуту найти абсолютно любые услуги, продукты. Реклама всё больше становится «белым шумом», а личность, стоящая за брендом, выходит на передний план. Представляете, сколько потеряли бы Tesla, если бы Илон Маск не появлялся на публике, а просто тихо делал свой продукт?

Выстроив персональный бренд, вы не сможете конкурировать с компаниями, у которых миллиардные бюджеты. Зато ваша харизматичность, умение рассказывать свою историю позволят притянуть «одноволновых» людей: инвесторов, партнеров, клиентов, сотрудников. А приходить они начнут, потому что вы их зацепили, они нашли в вас — себя. И вот эту лояльность ни за какие деньги не купишь.

Во-вторых, невозможно представить современность без потоков информации и соцсетей. Если вы не транслируете свой личный бренд осознанно, значит, делаете это бессознательно. Если вы ведете свои соцсети спустя рукава, то создаете «эндорфиновые» посты: посмотрите, это моя кошечка, собачка, а вот голубое небо, ноги на фоне моря... Какие выводы будут сделаны из такого контента? Правильно, с вами не захотят работать, потому что вы не показали вашу профессиональную жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сильно отличаются блоги людей, которые осознанно себя транслируют! Они заявляют миру о себе, рассказывают про свой опыт, кейсы, миссию, ценности, текущую повестку, хобби, — и к ним, как мотыльки на свет, слетаются единомышленники, готовые помогать и быть заодно. Поэтому стоит начать выстраивать личный бренд с самого простого: возьмите информацию о себе под контроль. И вы удивитесь чудесам, которые произойдут в вашей жизни!

У человека туннельное зрение, мы видим 5–10 вариантов развития ситуации, а в глазах Вселенной их миллиарды. Начав транслировать личный бренд, вы становитесь заодно со Вселенной, полной возможностей.

Какие шаги по продвижению своего личного бренда ты можешь посоветовать?

Хороший вопрос. У меня есть чек-лист «100 шагов к созданию и продвижению личного бренда» — это база для тех, кто хочет начать. Всего 30 страниц и абсолютно бесплатно!

Если коротко, то в первую очередь важно заложить фундамент. Для своих клиентам я пишу стратегию на 100 слайдов, и мы изучаем ее, прежде чем приступить к работе и вывести контент в публичное поле. Важно ответить на вопросы: кто я? куда иду? на какую аудиторию работаю? что хочу сказать? чем отличаюсь от конкурентов? Ответы на них раскрывают вас как личность. И после, уже понимая цели и задачи, мы расставляем акценты и выбираем приоритеты.

На каких китах держится личный бренд?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Личный бренд — это ваш образ, который формируется в головах других людей. Он строится на связке: контент — репутация — охват — монетизация. Важно, что о вас говорят, как о вас говорят, как много о вас говорят и сколько вы на этом зарабатываете.

И всё-таки, действительно ли каждому так уж нужно проявляться публично онлайн? Нет в этом какой-то подмены ценностей?

Подмена случается тогда, когда человек хочет казаться, а не быть. Если вы профессионал и хотите делиться своим опытом с другими — всё окей. Это важно и нужно делать. Пускать пыль в глаза, нагонять фейковую популярность — вот что плохо. Причем для всех участников процесса: потеряв однажды репутацию, ее сложно восстановить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть блогером и строить личный бренд — это разные истории?

На самом деле, сейчас я уже не вижу большой разницы. Потому что построение персонального бренда осуществляется в разных каналах коммуникации, в том числе и в соцсетях. Мы с вами видим, как блогеры всё чаще выходят за рамки соцсетей, где «были рождены». Дают интервью, ходят на телевидение, участвуют в реалити-шоу, записывают песни с популярными певцами, снимаются в фильмах. Просто соцсети — это отличная площадка для старта.

Да, создать личный бренд — это несомненно более сфокусированная задача, в то время как блогеры часто транслируют свой lifestyle, редко уходя во что-то нишевое. Скажу только одно: не гонитесь за миллионами фолловеров. Количество — это не всегда качество. На вас может быть подписано 100 человек, но пусть это будут люди, принимающие решения: президенты, главы корпораций и т. д. Всё зависит от целей и задач вашего персонального бренда, от выбранной вами ниши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие темы и на каких площадках будут популярны в ближайшее время? Каков твой прогноз?

Тема продвижения себя и своего опыта в соцсетях продолжает набирать обороты, словосочетание «личный бренд» звучит, кажется, везде и всюду, но по-настоящему он есть у единиц. Почему? Потому что создать его — это серьезная работа и многие сдаются в процессе. Думаю, что скоро станет популярно развитие персонального бренда руководителей крупных компаний, это сделает возможным построение сильного HR-бренда.

Видеоформат тоже очень важен. В России совсем недавно появились Reels и пока еще нет сверхкейсов. Влияние видеоформата и его популярность будет возрастать. Нравится вам это или нет, но пора его освоить, если собираетесь удержаться на гребне волны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исключительной ценностью обладает умение вести сториз. Круто, если вы способны рассказывать о своей жизни так, будто это сериал. Научитесь работать с драматургией. Иногда полезно немного отстраниться и посмотреть на себя со стороны. Отнеситесь к себе как к медиа, подумайте: какие рубрики у меня есть? какая повестка? какой tone of voice? почему за мной может быть интересно наблюдать? в чем мои вызов и польза?

Для личного бренда недостаточно нескольких часов, выделенных в течение дня, это должен быть lifestyle. Однажды поняв это и поймав необходимое направление, вы больше не будете строить его через не могу, прилагать сверхусилия. Просто начните делиться своей жизнью с другими, сделайте это привычкой. Но всегда держите в голове свои цели и понимайте, зачем вы сообщаете аудитории ту или иную информацю. Так вы сможете управлять персональным брендом и получать всё, о чем мечтаете и что даже не можете сейчас себе вообразить.