Лема Эмелевская: «Я сочинила первый стих в три года»
Ты с детства увлекалась рэп-музыкой?
Моя мама была врачом, но писала гениальные стихи. Я сочинила первый стих в три года. Там было что-то про «Солнце, лавка, травка, дерево в добавку», мама это записала. Потом была неразделенная любовь в подростковом возрасте, тетрадки, исписанные стихами про любовь. Однажды парень, который мне нравился, писал рэп текст, и я решила подсказать ему правки для ровного слога. Он сказал: «Да что ты, женщина, понимаешь, если бы ты писала рэп, у тебя ничего бы не получилось». Я написала на него дисс и вот уже 10 лет читаю рэп.
Какие исполнители вдохновляли тебя в начале твоей карьеры? кого продолжаешь слушать и сейчас?
Из западного у меня была только кассета Эминема. Денег в семье было мало, приходилось выбирать, куда потратить 30 рублей, а мне нужны были Бритни Спирс, Шакира и Тату, чтобы ставить танцы для летнего лагеря. Как-то раз я услышала Касту и Басту и просто офигела. Выучила их песни наизусть. Затем влюбилась в баттловый рэп: 1 класс, Рэп войска, Оксимирон, Шокк итд. Однажды услышала «Баста – Осень» по радио и заплакала. С трепетом тогда подумала, что рэп по радио это невероятно и это начало чего-то великого. Сейчас культура переполнена, но легенды остаются легендами.
Твоя семья поддерживала твою идею стать исполнительницей?
Я вообще старалась это не афишировать, когда я начинала писать рэп, быть рэпером не было круто и престижно, а девочкой рэпером тем более, это было что-то из разряда инопланетян, надо мной по большей части насмехались. У меня был строгий мусульманский отец, я мечтала, чтобы он никогда не услышал мой рэп. Но моя русская мама была волшебной женщиной и моим самым преданным фанатом. Она считала, что с этим никому не нужным тогда рэпом я когда-то точно добьюсь высот.
Сначала в России не признавали девушек рэперов. как тебе кажется, с тех пор многое изменилось?
Да, за последние три года изменилось очень многое. Не сказать, чтобы это было легко, нас всегда отправляли на кухню и рожать детей, не воспринимали всерьёз, но мы прорубали это окно как могли, и в какой-то момент стало невозможно игнорировать качественный рэп в исполнении девушек, нас стали хвалить крупные мужские рэп фигуры, отношение к нам постепенно стало меняться. К сожалению, в этой индустрии без одобрения мужчин всегда было крайне тяжело. Думаю, в 2020 появится много новых крутых женских имён, и грань ещё больше размоется.
Ты никогда не думала попробовать себя в других жанрах?
Да, конечно, я открыта для всего. Недавно у меня вышел трек «Не супергерой», это первая моя такая работа, это какой-то «рок-поп-рэп». Ребята с «Record radio» предлагают сделать что-то электронное, я в процессе. Музыка не имеет границ, я хочу попробовать всё.
С кем в индустрии ты бы хотела посотрудничать над треками в будущем?
Сложно сказать, сейчас так много хорошей музыки. Я большая фанатка Скриптонита. Если брать мои последние добавленные треки, то это: Маша Hima, XWinner, Дора, Kyok, Soda Luv, Why Berry, OG Buda, M’dee, VACÍO.
Ты уже начала работу над своим будущим альбомом?
Да, конечно. К сожалению, я очень долго пишу, потому что во мне много лени (буду честной!) и перфекционизма. Иногда это импульс из космоса и песня за пару часов, иногда – миллиард часов писанины в стол. Но на выходе это обычно то, о чем говорят: «Ой, да ей же написали гострайтеры, это видно», значит оно того стоит.
Ты предпочитаешь запись целого альбома или отдельных синглов и почему?
Зарисовки на мой новый альбом это концептуальная стилизованная в одном духе музыка, но всё чаще я думаю о том, чтобы выпускать музыку синглами, потому что, судя по моему опыту и опыту моих коллег, это более прибыльно и имеет больше шансов выстрелить. Музыки стало слишком много, люди всё реже слушают альбомы, у них просто не доходят руки, если они не супер фанаты. Сейчас надо удивлять, эпатировать и выделяться.