KUNGS: «У меня никогда не просят автографы»
Помнишь свою самую первую музыкальную покупку?
Это был CD-диск легендарного французского рэпера MC Solaar. Мой старший брат был его большим поклонником и настоял, чтобы моя коллекция началась именно с его альбома.
Не думал записать с ним песню?
У него с тех пор сильно изменился стиль. Хотя кто знает, может однажды...
Твой псевдоним с латвийского переводится как «джентльмен». Когда ты в последний раз проявил себя первоклассным джентльменом?
Когда привез девушке букет с гастролей.
По цветку из каждого города?!
Нет, просто букет, когда вернулся в Париж.
Все равно недурно. Вообще осознаешь, насколько это дико: тебе всего 21 год, а ты, вместо того, чтобы ходить на вечеринки, работаешь на них?
Мне это очень нравится. И, да, мне все еще 21, так что я совсем не прочь потусоваться. Дома, во Франции, я частенько тусуюсь с друзьями по клубам и фестивалям. Но чаще всего я все же стою за вертушками и делаю все возможное, чтобы расшевелить народ.
Теперь, когда тебя знают далеко за пределами родины, тебя часто узнают в толпе?
Ага, бывает. Но чаще всего во Франции: дома я больше известен. Это приятно. Обычно подходят и говорят: «Чувак, классная музыка».
Как вообще французы приветствуют знаменитостей? Фотографируются, просят автограф или просто спокойно кивают?
Зависит от ситуации. У меня никогда не просят автографы. Обычно просят сфотографироваться или просто говорят: «Классно играешь». Главное, что никто не докучает и не пристает.
Тебя поддерживает много уже состоявшихся артистов, в том числе Дэвид Гетта. Чему ты у них научился?
Вообще главное для диджея и музыканта, на мой взгляд, находится в хорошем окружении. Этому я научился у своих старших коллег: у них отличные команды, как в студии, так и в бизнесе. Нужно собирать такую команду, которая и через 5-10 лет будет рядом с тобой.
Ты большой поклонник рок-музыки. Не думал пойти по стопам Avicii и соединить биты с гитарами?
Да, мне очень импонирует идея объединить «живые» инструменты и электронику. Очень здорово, что в танцевальной музыке сейчас нет никаких границ. Хочешь вставить в трек соло бас-гитары – флаг тебе в руки! А рок-группа у меня уже была, когда мне было 12. И это было полное фиаско (смеется).
Где ты сейчас живешь?
Год назад перебрался из Тулона в Париж. Так намного удобнее летать и решать рабочие дела.
Самое интересное место, где ты побывал этим летом?
Пожалуй, Ибица. Я там за лето был раз десять. Это мой третий год на острове, так что я уже освоился: знаю, где жить, что есть, где купаться. И остров это огромный: можно день отдыхать, а на следующий уже работать.
Твой гимн лета 2018?
Келвин Харрис и Дуа Липа — «One Kiss».
Как убиваешь время в самолетах и отелях?
В самолетах обычно сплю. Вот вчера мы сразу с фестиваля отправились в аэропорт. Так что мой самолет – моя кровать. А если успеваю выспаться заранее, то в полете пишу музыку или смотрю Netflix.
Что интересного посмотрел в последнее время?
Документалку о заключенных, которых ждет смертная казнь. Очень интересно было послушать, как они дошли до такой жизни.
Веселый выбор! А что посоветуешь своим поклонникам, которые не хотят закончить жизнь в тюрьме и мечтают о карьере в музыкальной индустрии?
Не зацикливайтесь на негативе и плохих комментариях. Не пытайтесь никого копировать, разрабатывайте свой стиль. Слушатель должен сразу понимать, что играет именно ваш трек. Не спешите: у вас куча времени, жизнь длинная. Если вы не записали хит в 21 год, то вполне возможно, что запишите его в 30. У всех свой путь. Пишите музыку и веселитесь. Музыка – это веселье.
А что музыканты обычно утаивают от простых смертных?
Ты не «просто прыгаешь на сцене час-полтора». Моя работа – это перелеты, студия, интервью и еще куча всего. Диджеев не телепортируют за вертушки, знаете ли. Хотя я не виню тех, кто считает, что это все, что мы делаем. Я просто выхожу на сцену и делаю все, чтобы вечеринка удалась. Каждый раз играю так, словно это мой последний раз.
О чем думаешь, когда выходишь на сцену?
Обычно мое оборудование уже настроено тур-менеджером, так что мне нужно просто запустить первый трек. Выходя, я смотрю на зрителей. Пытаюсь прикинуть, для кого сегодня играю: для публики помоложе или постарше. И уже решаю, чего буду ставить: больше хауса или больше прогрессив-хауса. И перехожу к любому делу: заставляю зрителей широко улыбаться.