Виктория Книгницкая: «Я сторонник того, чтобы вкладывать деньги в эмоции»

Виктория Книгницкая известна своим тревел-блогом, за которым следят сотни тысяч подписчиков, а также уникальной онлайн-платформой для путешественников «Victory Travel Community». Девушка начинала свой путь в роли путешественника-любителя, но со временем превратила свое увлечение в прибыльный бизнес. На сегодняшний день Виктория Книгницкая – настоящий эксперт в своей сфере. Мы решили узнать подробнее о том, как все начиналось, что послужило толчком к профессиональному развитию и чем вдохновляется блогер сегодня.

Вика, твоя география путешествий довольно обширна. Ты лично попадала в ситуации, когда тебе грозила опасность во время путешествий?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для своих путешествий я редко выбираю опасные для туристов страны, люблю получать от поездок исключительно позитивные впечатления. Однако, было несколько случаев, когда я реально опасалась за свою жизнь. Один из них произошел в Японии в 2015 году. Местность подвержена стихийным бедствиям, среди которых тайфуны, извержения вулканов, цунами и землятресения. В 2015 году на островную часть обрушился тайфун, который назвали «Гони». Так вышло, что я находилась на одном из островов страны, куда и приближался тайфун. Конечно, началась паника – были сложности с тем, чтобы покинуть страну. Рейсы отменяли один за другим, а туристы использовали любые способы, чтобы выбраться на безопасную территорию. Мне удалось вылететь с большим трудом. Путешествие закончилось на 5 дней раньше запланированного, но впечатлений хватило надолго.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А расскажи о начале своей карьеры в индустрии путешествий.

Я начинала в качестве фрилансера – агента по туризму. В своем кругу меня знали как фаната путешествий и часто обращались за советами. Я организовывала туры для своих друзей и получала от процесса удовольствие. Со временем ко мне стали обращаться незнакомые люди, и постепенно я стала заниматься туризмом профессионально.

Ты обрела свою известность как организатор туров для женщин, как ты к этому пришла?

Все произошло довольно органично. Моими первыми клиентами были девушки, мы много общались, обсуждали детали предстоящей поездки. Был запрос сделать путешествие таким, чтобы оно включало и отдых и пользу. После путешествий мы снова встречались – девушки делились впечатлениями и фотографиями. Со временем программы становились более разнообразными, количество направлений увеличивалось. Росло и число заявок. Так я пришла к идее создать сайт, бизнес перешел на новый уровень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Речь о платформе «Victory Travel Community»?

Да, но изначально функционал был более узким. Мы принимали заявки на туры, существовал раздел с моим блогом и форум, где участники могли обсудить любые темы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как появился блог? Ты сама его ведешь?

Путешествия мне были интересны всегда. А вот блогами о путешествиях я заинтересовалась в тот момент, когда они только начали появляться. Я следила за публикациями с большим интересом. Читала о тех местах, где бывала сама и ловила себя на том, что мне бы хотелось по-другому расставить акценты, показать место совсем с другой стороны. И я решила попробовать – стала делать заметки о своих поездках, получила положительный фидбэк от пользователей. Потом блог стал расти, и со временем у меня появилась своя аудитория читателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А какая главная идея твоего блога?

Главная идея – заразить людей моей страстью – путешествиями. Можно вкладывать деньги в недвижимость, в технику, в украшения. Но я сторонник того, чтобы вкладывать деньги в эмоции. Таких эмоций, как от путешествий, вы не получите нигде. Даже вспоминая свое детство, в памяти всплывают картинки из поездок. Это такие якоря в сердце, куда можно вернуться, погреться, поделиться этими эмоциями с близкими. Поэтому я счастлива, что занимаюсь именно этим – популяризирую путешествия, помогаю людям расширить свой кругозор, получить новый опыт. Жизнь одна и ее нужно жить. Надо наслаждаться каждой минутой.

А как ты думаешь, твой блог служит мотивацией для того, чтобы люди больше путешествовали?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, но, к сожалению, далеко не всегда. Большинство моих подписчиков – русскоговорящая аудитория. Есть разные статистические данные, но, в среднем, они указывают на то, что заграничный паспорт имеют менее 30% населения. Сейчас мир открыт, но мало кто этим пользуется. Лишь у немногих есть возможность и желание уделять время путешествиям. Большинство моих подписчиков просто наблюдают и заряжаются позитивными эмоциями, что тоже неплохо. А часть аудитории действительно присылают мне фото с тех локаций, о которых я рассказывала. Меня это очень мотивирует.

А как выглядит платформа сегодня?

Сейчас платформа объединяет путешественников по всему миру и лучших экспертов области туризма. У нас собраны лучшие гиды, которые проводят авторские экскурсии. Есть онлайн-журнал, где эксперты делятся полезной информацией. По-прежнему существует мой блог, где я делюсь своим опытом. У нас есть программа лояльности, которая подразумевает систему скидок трех уровней. Весь функционал доступен по подписке, коллекция туров постоянно пополняется. Сервис представляет только эксклюзивные туры, все предложения можно отфильтровать по интересам, длительности, цене, стране, тематике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты – гуру в мире путешествий. Куда посоветуешь поехать при минимальном бюджете российскому туристу?

Я, кстати, часто советую Турцию. Прекрасная страна – горы, море, старинная архитектура, вкусная еда. Турция очень гостеприимна и колоритна, если выйти за предел формата «все включено».

А какая твоя любимая страна?

Я обожаю Испанию. Прекрасный климат, вкусная еда и неповторимая атмосфера этой страны просто не оставили мне шанса не влюбиться. Испания – это мое место силы, здесь я заряжаю батарейку, отдыхаю душой, строю планы и просто наслаждаюсь каждую минуту.