Кейт Иллюстрейт: «Каждая новая вершина открывает новые горизонты»
Ты развиваешь свой блог в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) около шести лет. C тех пор платформа ввела новые системы ранжирования и продвигаться стало сложней. Кроме этого, количество талантливых креаторов тоже увеличилось в разы. Как тебе удается оставаться на Олимпе?
Моему блогу и карьере иллюстратора уже почти 7 лет, и мне кажется, что секрет успеха заключается в том, чтобы никогда не думать, что ты достиг своего максимума. Невозможно достичь вершины, ведь вокруг всегда появляется множество новых возможностей – есть огромное количество проектов, которые ты еще не сделал и брендов, с которыми не работал. Например, в 2020 году я сделала анимационный рекламный ролик для бренда Alcon, хотя до этого я даже не могла себе представить, что у меня будет подобный проект. Но я была открыта к новым возможностям и не испугалась такого масштаба.
Талант – это не самое главное. Конечно, это важная составляющая, но помимо нее есть еще много факторов. Например, человек, родившийся с талантом, может быть менее амбициозным, чем тот, у кого изначально нет таланта, но есть упорство и желание добиваться больших целей. Часто второй выигрывает перед первым.
Или например, если человек талантлив в рисовании, но не занимается развитием своих soft skills (например, навыков коммуникации с клиентами), тогда скорее всего он не сможет делать большие коллаборации и продвигаться вперед. Важен профессионализм во всех сферах.
Ты недавно получила галочку верификации в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Что она значит для тебя — мировое признание или галочка для «галочки»?
Для меня совершенно точно верификация в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) – это не просто синяя галочка. Но при этом это и не мировое признание. Фактически, галочка – это подтверждение личности известного человека в социальной сети. Она играет для меня важную роль, потому что все понимают, что галочку просто так не дают – нужно иметь большое количество публикаций в СМИ. И на подсознании у людей страница с галочкой вызывает больше доверия.
Ранее ты работала в Google и рассказывала, что тебе было страшнее остаться в системе, чем уйти в свободное плавание. Расскажи, что стало последней каплей?
Последней капли не было, скорее совокупность факторов. Я поняла, что не смогу реализовать себя в Google настолько, насколько смогла бы это сделать в своем деле, примерно тогда же я начала заниматься иллюстрацией и поняла, что это приносит мне большое удовольствие. И в целом климат в команде на тот момент был достаточно напряженный. Поэтому я ушла из компании и стала заниматься своим делом.
Как ты считаешь, состоялась бы ты как иллюстратор, если бы ранее не поработала по найму в другой сфере?
Я думаю, что я бы все равно состоялась как иллюстратор. Весь мой путь вел меня к моим достижениям, если бы дело было в Google, то успеха я добилась бы гораздо раньше. Есть определенные черты моей личности, которые не отнять, и они никак не связаны с тем, что я работала в Google: амбициозность, аналитический склад ума, умение и желание общаться с людьми, умение работать, трудиться и достигать своих целей. Google – это этап моей жизни, и да, действительно, есть определенные знания, которые я там получила и которые дают мне больше инсайтов о работе корпорации, мне проще понимать как все устроено у больших брендов. Но эти знания ни в коем случае не являются ключевыми для моего успеха, они скорее делают мою работу эффективнее.
Сейчас ты работаешь с топовыми брендами: Adobe, Starbucks, L’Oreal, LEGO, Huawei, Adobe Photoshop. Как тебя нашел первый большой клиент? Был ли страх оплошать?
Первый большой клиент нашел меня буквально в самом начале пути, через 3-4 месяца, в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): мне почти одновременно написали бренды Fay и Gucci. Gucci приглашали меня рисовать на мероприятии, но такого навыка у меня не было, и я отказалась. А для Fay я делала иллюстрацию к 14 февраля для соц. сетей. И это было первое подтверждение того, что я иду в правильном направлении.
Твой последний крупный проект с Adobe Photoshop под названием «Раскрась свою реальность». Как у тебя родились идеи для воплощения этого проекта?
Большое количество вдохновения я черпаю из окружающего мира, из вводных от заказчика, а также пользуюсь специальными инструментами для придумывания креативных идей.
На проекте с Adobe мне нужно было использовать изображение Москвы, и главная вводная от бренда была – сделать что-то очень странное, даже несочетаемое, потому что вся идея кампейна «Раскрась свою реальность» в том, что все наши безумные фантазии можно реализовать с помощью Photoshop.
Когда я нашла то самое, идеальное изображение Москвы – я сразу представила волшебный лес, который мог бы разместиться среди «каменных джунглей». И что может быть страннее плывущих по небу медуз среди летящих бабочек в очень странном лесу? При этом себя я решила сделать больше города. Такая вот отсылка к Стране чудес Льюиса Кэрролла.
Как ты нашла свой уникальный почерк? Много ли времени на это ушло?
Это был достаточно длительный путь. Начинала я как фэшн-иллюстратор и оставалась им около двух лет. Потом я начала искать выход для своей креативности и подумала, что рисовать людей мне не так уж и нравится.
По чистой случайности благодаря одной из съемок, в которой я участвовала, пришла идея – соединить иллюстрацию и изображение себя или продуктов. Идея показалась классной, и я решила попробовать. Сначала я не придерживалась какого-то одного стиля в рисунке, экспериментировала по максимуму, искала себя, но потом поняла, что нужно выработать свой почерк, чтобы мой стиль стал узнаваем.
Для этого я задавала себе разные вопросы: какие линии мне нравятся? какие цвета? как хочу накладывать тени? и т.д. А еще один из самых важных вопросов, который должен себе задать каждый иллюстратор – с кем я хочу работать.
В твоей работе необходимо выжимать свою креативность на максимум. Случаются ли у тебя творческие кризисы? Как борешься с выгоранием?
Выгорание очень тесно связано с недостаточным фидбеком о твоем деле. Художник постоянно отдает энергию: создает арт, контент, делится знаниями, а ответной энергии получает недостаточно, именно тогда возникает кризис. В начале пути я очень часто с этим сталкивалась, а сейчас мои заказчики и аудитория не дают мне раскисать – я все время получаю обратную связь. Правда когда я в прошлом году завела свой YouTube, сталкивалась с выгоранием каждые пару месяцев, потому что по моим ощущениям ничего не происходило. Сейчас видео начинают расти, новые люди подписываются – это заряжает и дает энергию делать больше и лучше.
Грамотный тайм-менеджмент — залог успеха любого фрилансера. У тебя есть план на день/неделю/месяц? Всегда успеваешь к дедлайнам?
У меня есть список задач на ближайшие несколько месяцев, и я стараюсь их реализовать в максимально короткий возможный срок, не откладывать в долгий ящик, потому что от их выполнения зависит мое развитие. Часть задач я делегирую, ключевые задачи выполняю сама. Также у меня есть текущие задачи по проектам, поэтому плюсом к long-листу у меня всегда есть список задач на 1-3 дня, и в зависимости от их срочности и важности я решаю, что сделать сначала, а что позже.
Я не пользуюсь инструментами для тайм-менеджмента, потому что мне нравится иметь свою свободу в заданных рамках и не расписывать каждый час. Такой подход помогает мне не выгорать и оставаться в ресурсе.
Но срочные и важные задачи я делаю первоочередно. Например, если у меня стоит дедлайн по проекту, то другие задачи либо откладываются, либо делегируются. Стратегические, но менее срочные задачи комфортнее выполнять между проектами.
Чтобы ты посоветовала тем, кто только начинает свой творческий путь?
Первый совет – слушать себя. Важно понимать, чего хочется именно тебе: какие твои цели и желания?
Второй совет – понимать свои сильные и слабые стороны. Отталкиваясь от этого, можно работать над слабыми и делегировать задачи, связанные с ними, а акцент в работе и стратегии делать именно на сильных сторонах.
Третий совет – не боятся идти вперед и достигать своих целей. Каждая новая вершина открывает новые горизонты.