Кейт Иллюстрейт: «Каждая новая вершина открывает новые горизонты»

Мы поговорили с диджитал-художницей Кейт Иллюстрейт, которую весь мир знает по Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) @kateillustrate, и выяснили, важен ли талант для достижения успеха, что помогает не выгорать и заряжает энергией, и о том, как эффективно управлять своим временем.
Кейт Иллюстрейт: «Каждая новая вершина открывает новые горизонты»

Ты развиваешь свой блог в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) около шести лет. C тех пор платформа ввела новые системы ранжирования и продвигаться стало сложней. Кроме этого, количество талантливых креаторов тоже увеличилось в разы. Как тебе удается оставаться на Олимпе?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моему блогу и карьере иллюстратора уже почти 7 лет, и мне кажется, что секрет успеха заключается в том, чтобы никогда не думать, что ты достиг своего максимума. Невозможно достичь вершины, ведь вокруг всегда появляется множество новых возможностей – есть огромное количество проектов, которые ты еще не сделал и брендов, с которыми не работал. Например, в 2020 году я сделала анимационный рекламный ролик для бренда Alcon, хотя до этого я даже не могла себе представить, что у меня будет подобный проект. Но я была открыта к новым возможностям и не испугалась такого масштаба.

Талант – это не самое главное. Конечно, это важная составляющая, но помимо нее есть еще много факторов. Например, человек, родившийся с талантом, может быть менее амбициозным, чем тот, у кого изначально нет таланта, но есть упорство и желание добиваться больших целей. Часто второй выигрывает перед первым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Или например, если человек талантлив в рисовании, но не занимается развитием своих soft skills (например, навыков коммуникации с клиентами), тогда скорее всего он не сможет делать большие коллаборации и продвигаться вперед. Важен профессионализм во всех сферах.

Ты недавно получила галочку верификации в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Что она значит для тебя — мировое признание или галочка для «галочки»?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для меня совершенно точно верификация в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) – это не просто синяя галочка. Но при этом это и не мировое признание. Фактически, галочка – это подтверждение личности известного человека в социальной сети. Она играет для меня важную роль, потому что все понимают, что галочку просто так не дают – нужно иметь большое количество публикаций в СМИ. И на подсознании у людей страница с галочкой вызывает больше доверия.

Ранее ты работала в Google и рассказывала, что тебе было страшнее остаться в системе, чем уйти в свободное плавание. Расскажи, что стало последней каплей?

Последней капли не было, скорее совокупность факторов. Я поняла, что не смогу реализовать себя в Google настолько, насколько смогла бы это сделать в своем деле, примерно тогда же я начала заниматься иллюстрацией и поняла, что это приносит мне большое удовольствие. И в целом климат в команде на тот момент был достаточно напряженный. Поэтому я ушла из компании и стала заниматься своим делом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Иллюстрация kateillustrate для Lamoda
Иллюстрация kateillustrate для Lamoda

Как ты считаешь, состоялась бы ты как иллюстратор, если бы ранее не поработала по найму в другой сфере?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я думаю, что я бы все равно состоялась как иллюстратор. Весь мой путь вел меня к моим достижениям, если бы дело было в Google, то успеха я добилась бы гораздо раньше. Есть определенные черты моей личности, которые не отнять, и они никак не связаны с тем, что я работала в Google: амбициозность, аналитический склад ума, умение и желание общаться с людьми, умение работать, трудиться и достигать своих целей. Google – это этап моей жизни, и да, действительно, есть определенные знания, которые я там получила и которые дают мне больше инсайтов о работе корпорации, мне проще понимать как все устроено у больших брендов. Но эти знания ни в коем случае не являются ключевыми для моего успеха, они скорее делают мою работу эффективнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас ты работаешь с топовыми брендами: Adobe, Starbucks, L’Oreal, LEGO, Huawei, Adobe Photoshop. Как тебя нашел первый большой клиент? Был ли страх оплошать?

Первый большой клиент нашел меня буквально в самом начале пути, через 3-4 месяца, в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): мне почти одновременно написали бренды Fay и Gucci. Gucci приглашали меня рисовать на мероприятии, но такого навыка у меня не было, и я отказалась. А для Fay я делала иллюстрацию к 14 февраля для соц. сетей. И это было первое подтверждение того, что я иду в правильном направлении.

Твой последний крупный проект с Adobe Photoshop под названием «Раскрась свою реальность». Как у тебя родились идеи для воплощения этого проекта?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большое количество вдохновения я черпаю из окружающего мира, из вводных от заказчика, а также пользуюсь специальными инструментами для придумывания креативных идей.

На проекте с Adobe мне нужно было использовать изображение Москвы, и главная вводная от бренда была – сделать что-то очень странное, даже несочетаемое, потому что вся идея кампейна «Раскрась свою реальность» в том, что все наши безумные фантазии можно реализовать с помощью Photoshop.

Проект kateillustrate для Adobe
Проект kateillustrate для Adobe

Когда я нашла то самое, идеальное изображение Москвы – я сразу представила волшебный лес, который мог бы разместиться среди «каменных джунглей». И что может быть страннее плывущих по небу медуз среди летящих бабочек в очень странном лесу? При этом себя я решила сделать больше города. Такая вот отсылка к Стране чудес Льюиса Кэрролла.

Как ты нашла свой уникальный почерк? Много ли времени на это ушло?

Это был достаточно длительный путь. Начинала я как фэшн-иллюстратор и оставалась им около двух лет. Потом я начала искать выход для своей креативности и подумала, что рисовать людей мне не так уж и нравится.

По чистой случайности благодаря одной из съемок, в которой я участвовала, пришла идея – соединить иллюстрацию и изображение себя или продуктов. Идея показалась классной, и я решила попробовать. Сначала я не придерживалась какого-то одного стиля в рисунке, экспериментировала по максимуму, искала себя, но потом поняла, что нужно выработать свой почерк, чтобы мой стиль стал узнаваем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для этого я задавала себе разные вопросы: какие линии мне нравятся? какие цвета? как хочу накладывать тени? и т.д. А еще один из самых важных вопросов, который должен себе задать каждый иллюстратор – с кем я хочу работать.

В твоей работе необходимо выжимать свою креативность на максимум. Случаются ли у тебя творческие кризисы? Как борешься с выгоранием?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выгорание очень тесно связано с недостаточным фидбеком о твоем деле. Художник постоянно отдает энергию: создает арт, контент, делится знаниями, а ответной энергии получает недостаточно, именно тогда возникает кризис. В начале пути я очень часто с этим сталкивалась, а сейчас мои заказчики и аудитория не дают мне раскисать – я все время получаю обратную связь. Правда когда я в прошлом году завела свой YouTube, сталкивалась с выгоранием каждые пару месяцев, потому что по моим ощущениям ничего не происходило. Сейчас видео начинают расти, новые люди подписываются – это заряжает и дает энергию делать больше и лучше.

Грамотный тайм-менеджмент — залог успеха любого фрилансера. У тебя есть план на день/неделю/месяц? Всегда успеваешь к дедлайнам?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У меня есть список задач на ближайшие несколько месяцев, и я стараюсь их реализовать в максимально короткий возможный срок, не откладывать в долгий ящик, потому что от их выполнения зависит мое развитие. Часть задач я делегирую, ключевые задачи выполняю сама. Также у меня есть текущие задачи по проектам, поэтому плюсом к long-листу у меня всегда есть список задач на 1-3 дня, и в зависимости от их срочности и важности я решаю, что сделать сначала, а что позже.

Я не пользуюсь инструментами для тайм-менеджмента, потому что мне нравится иметь свою свободу в заданных рамках и не расписывать каждый час. Такой подход помогает мне не выгорать и оставаться в ресурсе.

Но срочные и важные задачи я делаю первоочередно. Например, если у меня стоит дедлайн по проекту, то другие задачи либо откладываются, либо делегируются. Стратегические, но менее срочные задачи комфортнее выполнять между проектами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы ты посоветовала тем, кто только начинает свой творческий путь?

Первый совет – слушать себя. Важно понимать, чего хочется именно тебе: какие твои цели и желания?

Второй совет – понимать свои сильные и слабые стороны. Отталкиваясь от этого, можно работать над слабыми и делегировать задачи, связанные с ними, а акцент в работе и стратегии делать именно на сильных сторонах.

Третий совет – не боятся идти вперед и достигать своих целей. Каждая новая вершина открывает новые горизонты.