Таня Терешина о дебютном альбоме
Таня, ты начинала свою карьеру в шоу-бизнесе как участница группы. Теперь ты – сольная исполнительница. Ты чувствовала больше свободы творчества во время записи альбома? Или работать в коллективе легче?
– В коллективе хорошо начинать карьеру. Потому что, когда у тебя что-то не получается или ты чего-то не знаешь, ребята рядом всегда тебе помогут. Именно поэтому мы до сих пор дружим с Митей Фоминым, ходим друг к другу на концерты, презентации. Общаемся, созваниваемся. Все это как раз потому, что мы очень хорошо общались в группе, и Митя мне всегда помогал, всегда меня поддерживал. Даже когда я от них уходила, Митя меня не упрекнул, а, наоборот, радовался за меня. В сольной карьере главный залог успеха, как мне кажется, это команда, которую ты собираешь вокруг себя. Люди, которые помогают воплотить мои идеи в жизнь и делают так, чтобы я ни о чем, кроме творчества больше не думала. Мне кажется, что сейчас у меня такая команда есть, поэтому я от своей работы сейчас получаю только удовольствие.
Назови (только честно) минусы твоей первой пластинки. Как считаешь, это достойный дебют или есть то, чем ты как профессионал недовольна?
– Она короткая! Скажу честно, если бы я составляла трек-лист, то нам бы пришлось выпускать двойной или тройной альбом. Потому что мне хотелось опубликовать все песни, которые у меня есть. Взять и подарить слушателю сразу 50, а не 20 песен. К счастью, в реализации этой идеи меня вовремя остановили. Еще я немного сомневаюсь в своем английском и своем французском. Но если английский я хотя бы знаю, то французский мне пришлось специально учить. Меня за них вроде хвалят, но как перфекционист я все равно к себе придираюсь. Но это такое, внутреннее ощущение. В целом же мне кажется, что диск получился. В нашей поп-музыке давно таких альбомов не было.
А теперь о хорошем: что такого есть в твоем творчестве, чем ты гордишься, что выделяет тебя на российской сцене. Может, отметишь какие-то самые знаковые песни с альбома, которые цепляют тебя саму?
– Очень люблю песню «Обломки чувств», с которой началась моя сольная карьера. И, несмотря на то что хит-синглы в шоу-бизнесе выбирают специально и долго обсуждают, какую песню публиковать первой, мне она до сих пор кажется лотерейным билетом. Купили, потерли ребром монетки, а там – выигрыш. Песня «Вестерн» мне очень нравится. Ее хвалили даже те люди, от которых редко услышишь комплимент в адрес поп-певицы. Песня Medias Gaga, ради которой мне как раз пришлось учить французский. «Не верь понтам»... Стоп! Я сейчас так весь трек-лист назову! (Смеется.)
Ты – девушка, бесспорно, сексуальная. И на данный момент на отечественной сцене это является необходимым условием успеха. В это же время на Западе берут свое такие исполнительницы, как пышнотелая Адель, талантливая пенсионерка Сьюзан Бойл и простушка Румер. Чего уж говорить об асексуальной Леди Гаге. По твоим прогнозам, когда наш шоу-бизнес дозреет до «штучных» типажей?
– Мне кажется, мы уже давно дозрели, хотя стандарты все равно правят бал. Ну, любят все фигуристых блондинок. Или симпатичных мальчиков. В то же время есть Нино Катамадзе, например. Или Сережа Зверев. Или Ваня Noize MC. Это все люди, которые ни в какие рамки не вписываются, ни у кого на поводу не идут и являются абсолютно «штучными» артистами, пусть и в совершенно разных областях. А группа Quest Pistols? А Потап и Настя? В общем, я бы сказала, что у нас шоу-бизнес не только дозрел, а наконец-то стал порождать разных артистов, с разной фактурой, с разным характером. И вот это по-настоящему круто!
Твой дуэт с Жанной Фриске – «Вестерн» – качественная работа высокого уровня и в аудио-, и в визуальном плане. Однако... Назвать «Вестерн» стопроцентным хитом нельзя – из каждого утюга звучат песни «Портофино» и «Я знаю пароль». И так не только с твоей работой – многие профессиональные работы отечественных исполнителей остаются практически незамеченными (для своего уровня), а в это же время аудитория все продолжает и продолжает ругать русскую попсу. Тебя это обижает? Как можно изменить уровень российской поп-музыки?
– Надо всем равняться на Таню Терешину! (Смеется.) Рецепта у меня, если честно, нет. Я стараюсь свой маленький уголок возделывать: придумываю какие-то сценические шоу, сама делаю себе костюмы, очень много работаю в студии. И в Лондон мы ездим записываться не потому, что взяли на себя какую-то пафосную миссию по спасению отечественного шоу-биза, а «чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». (Смеется.) Мне самой хочется сделать модную, клевую пластинку, а не потому, что наш шоу-биз меня об этом попросил. Ну, раз не просил, наверное, поэтому я не звучу из каждого утюга. Впрочем, я и не хочу из утюгов звучать, я лучше звучу на роскошных стереосистемах и из окон машин представительского класса. (Смеется.) Особенно из кабриолетов!
– Ничего странного! Во-первых, у нас одна административно-творческая команда. Во-вторых, Ваня абсолютно далек от того, чтобы делить людей по принципу стиля. В-третьих, ему, как и мне, очень интересно экспериментировать. Так что, песни, которые он мне пишет, для него просто увлекательный художественный опыт. Кинорежиссеры тоже могут снимать рекламу, а клипмейкеры могут браться за серьезное кино. И Ване совсем не хочется оставаться только в гетто альтернативной музыки и играть исключительно по его правилам. Он же против правил! А сотрудничество началось очень просто, он взял и написал отличный текст к песне «Обломки чувств», которая тогда еще не была «Обломками чувств», а была просто голой мелодией. На мой взгляд, вышло замечательно, так что мы обязательно продолжим.
Что у тебя в профессиональных мечтах: стремишься прорваться на Запад, представить страну на «Евровидении», запустить свое шоу или написать книгу?
– Я бы с удовольствием сыграла в кино. Возможно, занялась бы модой, которой сейчас занимаюсь в частном порядке, придумывая костюмы на свои выступления... Впрочем, это вещи, о которых нужно говорить, когда есть не просто планы, а какие-то конкретные результаты. Так что посмотрим.
Кто твои ориентиры из западных и наших исполнителей? А есть ли кто-то из популярных групп или певцов, кто тебя раздражает?
– Если кто-то меня раздражает, я меняю волну или переключаю программу. Мне вообще кажется странным, что люди позволяют кому-то себя раздражать. Зачем тратить на это жизнь, время и нервы? Лучше потратить всю эту энергию на себя, на близких, на друзей, на тех, кто тебе дорог. Ну, а авторитеты у меня, безусловно, есть... Я с детства фанатею Мадонной, считаю ее недосягаемой иконой. Нравятся мне Бейонсе, Джей Ло, Шакира. Ну и, конечно, Леди Гага – она настоящий феномен, двигатель музыкального и модного прогресса. Правда, из-за моей песни про радио «Гага» меня стали с ней сравнивать, что для меня, мягко говоря, странно, – это все равно что с Мэрилином Мэнсоном меня сравнить. (Смеется.) Но я не жалуюсь, а радуюсь – пока меня сравнивают с мегазвездами, а не продавщицами сельпо, я знаю, что о пенсии можно не думать. (Смеется.)