«Хочется сплотить молодое поколение»: исполнительный продюсер Виктория Танес о «Новой Песне года»
Виктория, расскажите, как вы решили создать «дочку» всем известной «Песни года»? Какие для этого были предпосылки?
Эта идея возникла в прошлом году, когда мы с нашей командой задумались о том, что есть много музыкальных проектов, подводящих итоги года для взрослых артистов. А для молодых певцов и музыкантов проектов, где они все могли бы собраться и исполнить свои главные хиты уходящего года, практически нет. Поэтому мы предложили реализовать эту идею совместно компании АРС Игоря Крутого, все таки у них многолетний опыт в организации подобных проектов. Они нашу идею поддержали – коллеги из АРС с высоты своего опыта помогают технически правильно сделать концерт и реализовать творческие задумки, а мы добавляем более молодежное видение.
Вы – исполнительный продюсер «Новой Песни года». Это первый ваш такой масштабный проект? Расскажите о вашем бэкграунде?
Да, в прошлом году я и наша команда впервые участвовали в организации мероприятия такого масштаба, многое было в новинку, пришлось изучить новые термины, разобраться во всех тонкостях. Мы и сейчас многому учимся. Благо есть старшие коллеги из АРСа. Я ранее занималась организацией мероприятий, когда была редактором светской хроники одного из онлайн-изданий, мы проводили звездные вечеринки и презентации. В тот же период я неоднократно присутствовала на различных музыкальных фестивалях и концертах, в том числе и на «Песне года», но никогда даже подумать не могла, что сама буду частью команды одного из таких проектов.
С какими проблемами вы столкнулись при организации первой «Новой Песни года»? Какие ошибки учли на будущее?
В том году мы собирали концерт буквально за месяц, в этом же мы начали подготовку еще в начале осени, что позволило более детально проработать многие моменты. В 2021-м мы со многими моментами столкнулись буквально впервые, помню, как печатали карточки со сценарием для ведущих утром прямо перед концертом, как меняли фонограммы за несколько часов до начала.
Правда ли то, что старая школа с недоверием и даже презрением относится к молодым представителям поп-культуры?
На самом деле, «конфликт поколений» прослеживается, однако не так ярко, как еще несколько лет назад. Сейчас артисты старого поколения с большим желанием записывают совместные песни с «новичками». Хочется верить, что «Новая Песня года» хотя бы немного поспособствовала этому. Также, молодые артисты стали отдавать некую дань уважения старшему поколению. Летом, например, в рамках VK Fest мы делали свою программу, где молодые певцы перепевали знаменитые треки своих старших коллег, которые в разные годы становились лауреатами «Песни года». Например, трек «Ориентация север» Лолиты, который получил награду в 2008 году, исполнила Арина Данилова, Kolunov вышел на сцену со своей версией хулиганского трека «Красавица» группы «Фактор-2», Tima Akimov пел трогательную песню «Понарошку» Юрия Титова, а Саша Стоун перепел «Если ты со мной» Доминика Джокера.
Сейчас поют очень многие блогеры, как вы сами к этому относитесь?
Я отношусь позитивно, это творческое проявление человека и оно имеет место быть, тем более когда это веселые и добрые песни, а их текст не призывает к насилию и не пропагандирует запретных веществ. Нужно понимать, что есть вокалисты, и есть артисты, и это разные понятия. Не всегда вокалисты становятся популярными артистами, и не всегда артисты являются вокалистами. Так было всегда, еще до появления Интернета. В пример можно привести гениального и безумно популярного Бориса Моисеева, который создавал на своих концертах фееричные шоу, но не имел при этом сильных вокальных данных. Но его любили, уважали, и как бы кто к нему ни относился, нельзя отрицать того, что он знаменитый артист.
Раньше, чтобы стать артистом и петь на сцене, людям приходилось очень много работать, и зачастую этот путь был долгим и достаточно тернистым. Как дела обстоят сейчас?
Сейчас дела обстоят точно так же, просто благодаря Интернету до зрителя информация доходит гораздо быстрее, и несмотря на то, что телевидение все еще остается важным инструментом, не обязательно быть на телеэкранах, чтобы стать популярным. Могу сказать на примере артистов и блогеров, с которыми мы работаем, что они регулярно работают над собой – занимаются вокалом, актерским мастерством, хореографией, улучшают другие свои навыки.
Кто, по вашему мнению, стал главным открытием этого года?
Лично для меня это MIA BOYKA, которая не только выступит на «Новой Песне года», но еще и впервые станет ведущей телевизионного концерта. В этом году о ней узнали не только как о девочке с синими волосами, которая поет веселые песни, но и как о большой артистке, вокалистке. MIA сменила имидж и направление в творчестве, стала выпускать более взрослые и серьезные треки, поучаствовала в проектах на федеральных каналах, где проявила себя как большой профессионал. Недавно листала ее соцсети и поняла, что она за этот год правда стала большим артистом, за которым следят и к мнению которого прислушиваются. Приятно осознавать, что в этом есть доля заслуг и нашей команды, ведь мы вместе с ней работаем уже чуть больше года.
Чем вторая «Новая песня года» будет отличаться от первой? Какие сюрпризы вы нам приготовили?
Мы планируем масштабное шоу, в организацию которого вложили все силы. У нас будут постановочные режиссерские номера с артистами совершенно разных жанров. Уверена, в этом году будет еще интереснее. Также у нас будут новые ведущие – Kolunov, MIA BOYKA, Алексей Столяров, Юлия Гаврилина, Саша Стоун. И конечно. Будут Валя Карнавал и Карина Кросс, которые вели концерт в том году.
Какое будущее у «Новой песни года»? Планируется ли ее ежегодное проведение?
У «Новой песни» огромное будущее, мы планируем создавать много разноформатных проектов, а также коммьюнити для молодых музыкантов. Хочется сплотить молодое поколение и показать, что на больших мероприятиях могут выступать и восходящие звезды, а не только состоявшиеся и знаменитые артисты. В новом 2023 году мы приготовим много мероприятий «Новой песни».
Безусловно, ежегодному проведению «Новой песни года» быть! Концерт 2021-го показал, что такой формат востребован как у самих артистов, так и у телезрителя. Прошлая «Новая Песня года» транслировалась на МУЗ ТВ с многократными повторами и хорошими показателями по просмотрам. На YouTube запись концерта в сумме набрала более 5 миллионов.