Гаспар Ульель не любит сюрпризы и мечтает укрыться от славы
Миллионы девушек позавидовали бы знакомству с Гаспаром Ульелем. Это во Франции он свой парень, которого легко встретить в парках и ночных клубах Парижа. За пределами страны Ульель – роковой красавец, знаменитость и мужчина-мечта. Впервые мы увиделись в 2012 году в Токио, где компания Chanel устраивала выставку The Little Black Jacket. Гаспар уже много лет сотрудничает с маркой и представляет аромат Bleu. По случаю выпуска нового ролика для парфюма мы встречаемся снова. На этот раз – в номере парижского отеля Peninsula. Я захожу в комнату, актер вскакивает, чтобы поприветствовать меня, затем садится, откидывается на спинку дивана, улыбается и произносит: «Привет, я тебя помню. Как жизнь?». Моя? Спасибо, хорошо, но сейчас не об этом.
В ноябре тебе исполнилось 30. Мне, кстати, тоже, только я Скорпион, а ты родился 25-го под знаком Стрельца. Веришь в гороскопы?
Нет, хотя мама очень увлекается этой темой и даже изучала астрологию. Безумно раздражает, когда она говорит: «В этом месяце ты находишься под влиянием Сатурна». Или: »Будь осторожен с деньгами, сейчас ретроградный Меркурий!». Но иногда это может быть полезно. Возможно, со временем я изменю отношение к гороскопам, но пока с трудом в них верю. Недавно я был в Гонконге и узнал: женщины специально пытаются забеременеть так, чтобы день рождения ребенка выпал на благоприятную дату. А в год Дракона все поголовно ходят с животами. Полное безумие!
Ну ладно, в гороскопы ты не веришь. А в кризис среднего возраста? 30 лет – самое время для него.
Мне кажется, он наступит позже, ближе к 40. Жизнь меня еще очень увлекает, я чувствую себя молодым. Забавно, кстати: когда мне было десять, 30-летние казались такими старыми! А сейчас понимаю, что даже в 50 можно чувствовать себя юным душой.
А как ты отметил день рождения? Закатил вечеринку?
Моя девушка устроила потрясающий сюрприз – собрала 50 человек в парижском баре Castel. Представляешь, такая куча народу, в том числе и мои родители, а я даже ни о чем не догадывался! Думал, что мы с ней идем на семейный ужин, и никак не мог понять, почему мама с папой выбрали это модное место. Они бы в жизни туда не пошли! Прямо как в американских фильмах. Входишь в зал, а тебе вдруг со всех сторон кричат: «Поздравляем!». Все так и было! Мы поднялись в отдельную комнату на втором этаже, а там меня ждали друзья.
Как ты отреагировал?
Даже не помню. Так растерялся! Если честно, не особо люблю сюрпризы. И день рождения отмечать мне не нравится, поэтому пережить происходящее было непросто.
Да ладно, они хотели тебя порадовать. Когда мы встречались в прошлый раз в Токио, ты был очень воодушевлен идеей снять собственный фильм. Как успехи?
Сейчас я не планирую снимать кино. Во-первых, это совсем не так просто, а во-вторых, мои интересы, ценности и ожидания с возрастом меняются. Но все-таки есть вещи, которые я хотел бы попробовать в жизни, и съемка собственной картины – одна из них.
Недавно ты сыграл в мини-фильме Bleu de Chanel. Первое видео для этого аромата снял Мартин Скорсезе, и вот пять лет спустя тебе довелось поработать с таким режиссером, как Джеймс Грэй.
Да, я был счастлив узнать, что встречусь с ним на съемках. Он отличный профессионал.
Я тоже очень уважаю его работы. «Любовники» – просто нечто. А на тебя какой фильм произвел впечатление?
Мне, как и многим, понравилась картина «Хозяева ночи». Но Джеймс как-то признался, что она получилась не такой, как он задумывал изначально. Еще я не мог побороть эмоций, когда смотрел «Роковую страсть». Знаю, что во Франции эта лента получила противоречивые отклики, но меня просто очаровало ее сходство с классическим кинематографом.
Как бы ты сравнил двух режиссеров, с которыми работал над рекламой Chanel? Мне кажется, они похожи хотя бы тем, что все время выбирают одних и тех же актеров. Мартин предпочитает Леонардо Ди Каприо, а Джеймс – Хоакина Феникса.
Да, они оба работают с великими артистами. Но Джеймс Грэй совершенно иначе строит визуальный ряд, у него другой язык метафор, подход к персонажам. Он любит тему мужского выбора – между двумя обществами, образами жизни, женщинами. Поэтому мини-фильм Bleu de Chanel и по сюжету, и по настроению идеально встраивается в его художественную вселенную.
Зато Мартин Скорсезе очень четко доносит свои желания до актеров. По крайней мере, у меня создалось такое впечатление по его интервью. Чему ты научился у Скорсезе?
Наоборот, это Джеймс подходил ко мне перед каждым дублем и шептал на ухо. Было очень весело! На съемках с Мартином мы больше импровизировали, потому что точного сценария не было. Мы просто обсудили, что чувствует герой и как это должно выглядеть на экране. Хорошо, когда ты сам разыгрываешь ситуацию.
В фильме ты изображаешь самого себя. Известность тяготит, и ты просто сбегаешь от толпы. Как справляешься с давлением в жизни?
Не справляюсь. Мне бы хотелось быть таким же независимым, как мой герой, но все же я не настолько сильный духом и самоуверенный, чтобы просто взять и убежать.
Но ты же всегда можешь отключить телефон и уехать на пару дней.
Это да, спрятаться иногда необходимо. И здорово, если есть место, где можно побыть одному, пожить обычной жизнью. Я часто думаю о суперзвездах уровня Брэда Питта – им совсем негде укрыться от славы. Лично я чувствую себя легче и свободнее, когда приезжаю в страну, где меня знают очень немногие.
Что может сделать тебя несвободным? Люди, обязательства, может, брак?
Да все что угодно! Жизнь – это вечная борьба за личные границы.
И борьба с повышенным вниманием? Наверное, женщины так и вешаются тебе на шею!
Если честно, подобное со мной случалось только в вашей стране. В прошлом году мы объехали с фильмом «Сен-Лоран. Стиль – это я» мы объехали пол-Европы, но только в России девушки бежали за мной по улице! Это было самое сильное переживание за всю поездку – я не успел понять, чего они хотят. Они были во власти каких-то диких эмоций, я даже испугался.
Тебе очень повезло, русские женщины – самые красивые в мире. Но это на улице. А когда приходишь в бар или на вечеринку и видишь, что они проявляют интерес, как реагируешь?
Зависит от женщины, конечно! Однако, если это внимание слишком навязчивое и раздражающее, говорю прямо, что хотел бы провести вечер как все нормальные люди. Обычно срабатывает. Странно, кстати: некоторые, чаще парни, могут вести себя агрессивно без видимых причин. Становятся резкими просто потому, что узнали тебя.
Тяжело быть красавцем! Кстати о внешности. Майли Сайрус недавно сказала: «Принято думать, что если ты раздеваешься ради карьеры, то тебе не хватает мозгов, чтобы добиться чего-то иным путем».
Она что, правда так думает? Хотя справедливо. Она же судит по себе.
О Майли часто говорят, что она использует собственное тело и внешность в целях продвижения. Как считаешь, мужчин-артистов можно обвинить в подобном?
Думаю, вид раздетого мужчины производит не такое сильное впечатление на женщин, чтобы его можно было использовать. Да и вообще вся эта ситуация с Майли Сайрус довольно парадоксальна – бороться за права женщин тем, против чего выступают феминистки.
А мне кажется, это просто закон шоу-бизнеса. Я как раз хотела поговорить с тобой о музыке. Саундтреком к фильму Bleu de Chanel стала кавер-версия песни Боба Дилана All Along The Watchtower. Ее исполнил Джими Хендрикс. А у тебя сейчас есть песня, которая звучит «за кадром» жизни?
Буквально на днях я открыл для себя группу 24-Carat Black. Ребята выступали в начале 70-х, но я никогда о них не слышал. Мне почему-то особенно запала в душу песня Poverty ’s Paradise.
А какую композицию ты считаешь наиболее подходящей для первого поцелуя?
Несколько лет назад я бы ответил иначе, но сейчас думаю, что это должно быть что-нибудь из классики.
Номер VOICE, в котором выйдет это интервью, посвящен женскому телу. По-твоему, какую его часть недооценивают?
Не думаю, что такая есть! Но лично мне очень нравятся уши. На красивые могу смотреть часами.