Елена Север: «Премия RU.TV существует для того, чтобы ярко себя выразить»

Популярная ведущая, певица и актриса Елена Север рассказала о предстоящей Русской музыкальной Премии RU.TV 2022, о своих ощущениях на сцене в разных амплуа и взаимоотношениях с Гошей Куценко.
Елена Север: «Премия RU.TV существует для того, чтобы ярко себя выразить»

Вы уже не первый год являетесь ведущей российской премии телеканала RU.TV. Изменилось ли ваше отношение к премии, как у ведущей, за эти годы?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не могу сказать, что что-то поменялось. Премия RU.TV как была одной из самых престижных и вожделенных для артистов, так и осталась среди премий телевизионных каналов. Сравнивать ее с «Золотым Граммофоном» нельзя. Это другой формат и происходит по-другому, номинации различаются. Не у всех артистов, кто делает хорошие песни, получаются отличные клипы. И в этом случае, даже не имея хита, но прекрасно свизуализировав свой музыкальный материал – есть отличный шанс победить. И это здорово! Всегда приятно наблюдать, что гости и номинанты появляются на Премии в тщательно продуманных нарядах. Как правило, артист старается сделать несколько нарядов, чего в принципе на «Золотом Граммофоне» я не наблюдаю. Телеканал RU.TV старается сделать Премию более тематической. Например, в прошлом году, была история с космической тематикой. Были весьма интересные наряды. Это были совсем неприемлемые для повседневной жизни костюмы, зато очень круто смотрящиеся на красной дорожке, в телетрансляции, в публикациях глянцевых журналов. И конечно же, возможность близкого общения участников премии делает ее максимально привлекательной: столики в зале, неформальная обстановка, близкое расположение сцены к этим столикам – создает впечатление единения участников со зрителем. В этом и заключается особенность Премии RU.TV.
Мое отношение как ведущей, а я практически провела многие церемонии премии RU.TV, можно сказать, со времени приобретения холдинга — самое ответственное и волнительное для меня. Потому что я не только участвую как соорганизатор, но и как непосредственный участник. Премия, словно живой организм — в подвижном формате. Поэтому не исключены неожиданности, к которым нужно быть готовым. Мне, как ведущей, это дает определенный заряд, драйв и адреналин — все время находишься в тонусе, в состоянии боевой готовности. Если что-то произойдет – нужно вовремя взять инициативу на себя. И как ведущей, и как хозяйке мероприятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Присутствует ли волнение перед премией? Как вы справляетесь с ним?
Любые мероприятия, в которых я участвую, не только как артист, но и как ведущая, а также и как организатор накладывает тройной отпечаток волнения. Подчеркну еще раз — нужно исходить из ситуации и держать руку на пульсе. В принципе, со мной рядом всегда присутствует соведущий, или пара ведущих. Они профессионалы в этой сфере. Что и дает возможность немного расслабиться. Тем не менее, повышенная ответственность всегда присутствует. У любого артиста, когда он готовится выйти на сцену, самое большое волнение перед началом мероприятия. Вовремя ли начнут, не будет ли каких-то неожиданностей? И как говорят, «самое главное — как начать и как закончить». Это волнение запоминается больше всего. И оно заканчивается тогда, когда начинается мероприятие и ты понимаешь, что все под контролем и идет по плану. Дальше просто выдыхаешь и получаешь удовольствие от хода мероприятия, и от того, что ты делаешь, как реагирует зал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

28 мая в Крокус Сити Холл вы будете вести премию с Гошей Куценко. Работали ли вы ранее и какие ожидания у вас от соведущего?

С Гошей Куценко мы ни разу не работали как соведущие. Но я надеюсь, что у нас все сложится хорошо. Конечно, волнительно, потому что нет совместного опыта. С другой стороны, мы с ним работали в кино на одной съемочной площадке. Я его знаю давно. Он был гостем моей авторской программы «Север-шоу». Мы интересно пообщались в эфире и получилась прекрасная программа. Гоша харизматичный, хорошо идет на контакт.

Безусловно, не каждый актер – может быть ведущим. В моей практике был и непростой опыт ведения мероприятия с актерами. Не все складывалось гладко – это правда. Несведущие люди заблуждаются, считая, что если актер хорошо играет в кино, то он умеет все. Ведение мероприятия — это абсолютно отдельная история. У меня был разговор с Володей Машковым, по поводу проведения Церемонии «Браво». Он сразу предупредил: «Я не люблю эти мероприятия и не знаю, как это делать». Я была поражена. Безусловно, есть нюансы, которые не зависят от актерского мастерства. Нужно вовремя сымпровизировать, если это потребуется, и не идти напрямую по тексту, а ориентироваться на возникшую ситуацию. Быстрая реакция, конечно, важна, а она нарабатывается только с опытом. Могу сказать по себе, чем больше я в этом нахожусь, тем легче и свободнее себя чувствую. Знаю, что Гоша уже проводил мероприятия и не буду сильно по этому поводу переживать. Мы порепетируем и проведем читку, я надеюсь будет такая возможность. Когда ты стоишь на сцене с партнером – надо чувствовать своего соведущего, чтобы было все органично, а «не переходить дорогу друг другу» – здесь нет соревнования. И все сделать интересно, весело, и как минимум, нескучно зрителю. Когда ты работаешь один на сцене – все проще — здесь ты сам за себя. Но я надеюсь, что в нашем тандеме с Гошей все сложится хорошо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С кем из соведущих прошлых лет вам было легко и комфортно работать?

Если честно, легко и комфортно мне работать со всеми. Достаточно понять органику человека, чтобы под него подстроиться и было интересно зрителю. Все мои соведущие – были совершенно разными, со своей внутренней составляющей и личной подачей. В тандеме очень важно – быть единым целым. Я хорошо чувствую людей. Со всеми партнерами мы близко общались, и я знаю все о своих соведущих и их манеры. И мне с ними было просто.

Для меня одним из самых непростых соведущих был Дмитрий Шепелев на фестивале «Белые Ночи». До мероприятия у нас с ним не было контакта, мы встретились прямо на площадке. Тогда он был прекрасным профессиональным ведущим на федеральном канале. И специфика работы там наложила свой отпечаток. Его желание взять инициативу и «перетянуть одеяло на себя» – это нормально. Когда ты сам ведешь программу, передачу или ток-шоу – так и должно быть. У ведущего вырабатывается особый ментал. Когда работаешь на федеральном канале – ты должен показать, что ты — лучший, нужно опередить всех и проявить свои качества. Мероприятия, где мы работали с Николаем Басковым, с Филиппом Киркоровым – для меня были комфортными, потому что это мои коллеги по цеху, мои товарищи и друзья. Это люди с прекрасной душевной составляющей, очень тактичные, умеют слушать и слышать. А это очень важно. Очень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти примеры, объясняют, в чем разница между моими партнерами на сцене. Моя задача, как ведущей, с кем бы ни пришлось работать, сделать так, чтобы зритель считал, что ведущим супер легко и комфортно. И зритель не почувствовал никаких сложностей, даже если они и были. Я считаю, это самое главное.

Выбрали ли Вы образ для премии? Какому наряду отдали предпочтение в этом году?

До Премии осталось совсем немного времени, и я, к своему ужасу, наряды еще не выбрала. У меня есть несколько задумок. Но я, как человек, откладывающий все на последний день, сейчас стараюсь взять себя в руки и заняться этим. Очень опасно все оставлять на последний момент. Образы, на сто процентов, должны быть яркими, летними. Хотя погода нас не сильно радует, все равно хочется ярких красок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я считаю, что Премия RU.TV существует как раз для того, чтобы ярко себя выразить. Артисты выбирают на дорожку один образ, в зал опять переодеваются, а затем еще раз, чтобы выйти на сцену. А ещё и на afterparty! Для многих это прекрасный повод блеснуть и обратить на себя внимание и на красной дорожке, и на сцене, и за ее пределами. Многие артисты очень тщательно готовятся, подбирают и продумывают свои образы. Я люблю красиво одетых людей, особенно красиво одетых женщин. По ним видно, как они готовились, делали укладку, прорабатывали свой образ. Это всегда очень здорово.

На предстоящей Премии будут работать две пары ведущих. Для меня это очень ответственная история. Когда работают две пары, нужно чтобы они гармонировали друг с другом. Наша пара с Гошей чуть взрослее, чем вторая пара, которая будет работать параллельно с нами. Это будут Ханна и ЮрКисс. Они молодые и могут себе позволить дерзкие наряды. Надо не забывать, что мой соведущий не из мира шоу-бизнеса – он актер. Мне нужно обязательно с ним согласовать наши сценические образы. Это очень важно. Конечно, мне хочется яркости, и может быть, даже дерзости. Но у меня будет возможность отыграться на своем образе в сольном исполнении. Это новый номер, быстрый, музыкальный, динамичный, танцевальный. Поэтому там я точно «оторвусь». Согласовав свои наряды с Гошей, я надеюсь на дорожке побывать одном образе, как ведущая на сцене — в другом, а в сольном номере в третьем. Это было бы идеально несмотря на то, что придется несколько раз переодеться. Ну ничего страшного. Для девочки, мне кажется, это всегда плюс, если есть такая возможность.

Как вы считаете, какие наряды неприемлемы для премии, а какие, наоборот, желательны?

Желательные образы — индивидуальные, яркие и запоминающиеся. Все это не на один день. Это и пострелизы на сайтах, в глянцевых журналах, и фотографии, которые очень долго могут использовать СМИ. И чем «неудачнее» ты оденешься, тем тебе же и хуже, если говорить в шутку. Бывают так, что не тщательно продумаешь образ, и СМИ выберет именно его. А затем в течение года они его где-то публикуют, афишируют, а он тебе не нравится. И ты думаешь: «Ну как же так? Почему именно в этом наряде? Ведь это не самый удачный вариант». На красную дорожку нужно создать образ, в котором будет комфортно, чтобы он сочетался и с дресс-кодом мероприятия. Поэтому для меня приветствуются любые образы, главное, чтобы они были стильные и яркие. Не на любое мероприятие ты можешь себе позволить излишнюю дерзость. На Премии RU.TV артисты и гости могут дать волю своей фантазии и воспользоваться возможностью и выразить себя так, как им хочется. И это круто. Не так много есть мероприятий, где существует такая возможность.

Случались ли с вами казусные ситуации на премиях прошлых лет?

Конечно, они случаются. Казусов бывает немало. Каждая премия этим отличается от предыдущей. Невозможно все предсказать и все предвидеть. 99 процентов это происходит или незаметно для зрителя, или он считает, что все так и задумано по сценарию. Когда это случается, думаешь: «какой ужас, какой кошмар, какой кошмар». А когда заканчивается мероприятие выдыхаешь, забываешь о том стрессе, когда тебе на ходу пришлось выдумывать и комбинировать.

Когда ведешь мероприятие и исполняешь сольный номер в концерте — это всегда стресс. Много казусов связано с переодеванием, потому что на него выделяется мало времени. Потому что суета, потому что все надо делать быстро. То, что ты запланировал надеть, надеваешь шиворот-навыворот. То есть вот такие вещи, которые тебе одной видны: то забываешь ухо снять, то «on air» надеть, то он у тебя отлетает в ненужный момент, то забываешь микрофон вовремя включить. От этого находишься стрессе, но зритель считает, что так и должно быть. И такое происходит очень часто.

Когда мы работали с западными артистами на фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга», эти истории были связаны с тем, что мы, ведущие, вынуждены были тянуть время. А если идет прямой эфир, то нет возможности просто сделать паузу и выпить чаю. Нужно «держать» зрителя, нужно что-то придумывать. А тебе в ухо режиссер твердит: «тяните-тяните», потому что артист опаздывает. Однажды нам с Лешей Воробьевым пришлось тянуть время целых 40 минут! На каком-то этапе мы поняли, что выдыхаемся, уже сделали все что могли! И спели, и станцевали, и пошутили, и отжались, и чего только не делали. Хорошо, что в зале среди зрителей оказался Андрей Малахов. Мы его увидели и выдернули из зала на сцену. И он нам помог обрести второе дыхание. Вот такие вещи, конечно, очень стрессовые для ведущих. Но как правило, все проходит очень весело и смешно. Появляется возможность пообщаться с залом, а публика этому всегда рада. Зрителю кажется, что все идет по сценарию.

Как Вам кажется, в чем особенность русской музыкальной премии RU.TV, что объединяет всех участников?

Как я уже говорила, Премия RU.TV имеет свой формат мероприятия, где общение происходит в неформальной обстановке. Для меня это очень атмосферное мероприятие от начала до конца: правильная рассадка гостей, динамичное ведение, близкий контакт артистов друг с другом. Например, на премии «BraVo», где по протоколу требуется другой формат, все очень торжественно и строгий дресс-код. А здесь есть место для импровизации, общения со зрителем, с артистом со сцены. Несмотря на то, что присутствует большое количество зрителей, все ощущают себя задействованными. И это делает атмосферу очень домашней. И у меня, как ведущей, возникает ощущение единения со всеми – и зрителями и артистами.

Как, по Вашему мнению, изменилась Русская Музыкальная премия телеканала RU.TV за 11 лет? Что осталось неизменным?

Я думаю, что неизменной остается атмосфера. Премия RU.TV не теряет своей актуальности. Зритель находится в ожидании этого события, и все билеты распроданы. И это самое главное.

Что же ждет зрителей на столь грандиозном музыкальном событии в этом году? Какие сюрпризы подготовила для нас премия?

Сюрпризы будут. Но я не могу их оглашать до того, как случится событие. Сюрприз должен оставаться сюрпризом. Это еще один повод для того, чтобы прийти и увидеть вручение Премии своими глазами и услышать своих любимых артистов, а потом уже прочитать светскую хронику в журнале VOICE, который всегда красочно и ярко освещает наши мероприятия.