Диджей Пол Ван Дайк о своих любимых фестивалях
У тебя вот-вот выходит новая пластинка The Politics of Dancing 3. Что нужно знать об этой записи?
Давай начнем с официальной части: это лучший альбом на свете, он просто чумовой! (смеется). А если серьезно, то это третий выпуск в моей серии диджейских миксов. Меня постоянно спрашивали, когда выйдет следующий, и я все отвечал «Скоро!» Но когда принялся за работу, понял, что мой подход уже устарел. Раньше я брал в эти компиляции неизданные треки других музыкантов, объединял их в один микс и выпускал. Но сейчас уже никто не будет присылать тебе трек за 7-8 месяцев до официального релиза. Так я решил сам отправиться в студию с теми, с кем хотел поработать, и записать с ними новые треки. То есть теперь этот сборник уже не столько компиляция, сколько плод совместного творчества с моими талантливыми друзьями, где я сам писал тексты и продюсировал музыку.
Знаешь такие места в мире, где вечеринки не стихают круглый год? Разумеется, есть Ибица с ее сезоном тусовок, но куда податься, например, зимой?
Электронная музыка – всемирный феномен. И где бы ты ни оказался обязательно найдутся люди, которым эта музыка тоже по душе. А вот какого-то одного места нет. Можно заглянуть в Лос-Анджелес: там всегда есть пара-тройка клубов с отменной электроникой. То же самое можно сказать про Лондон и, уверен, про Москву. Все дело в самой музыке: она же и объединяет людей!
У вас, известных диджеев, есть свое закрытое общество? Где вы обмениваетесь идеями, делитесь байками с гастролей и помогаете друг другу советами?
Тут все как в любой другой профессии. Ты вот журналист, но ведь не дружишь с каждым журналистом? Наверняка просто общаешься с некоторыми. С диджеями то же самое. С кем-то гастролируешь и поддерживаешь связь, а с кем-то и вовсе не знаком. Не вижу в этом ничего страшного: нельзя дружить со всеми. Хотя друзей-коллег у меня полно.
Кого назовешь своим любимым диджеем 2015 года?
Мне импонируют Ben Nicky, Genix и Alex Morph. Эти люди умудряются писать отличную музыку и прекрасно преподносить ее публике. Когда ты слышишь их треки, всегда понимаешь: «Ок, вот это играет Genix, а это – Бен». Тут важно не просто слепо повторять все клише танцевальной электроники, а выходить за их пределы.
Какие летние фестивали ждешь с нетерпением?
Свой собственный! В июле я в Берлине провожу фестиваль We Are One, на котором мы всегда пытаемся показать самые разные жанры и нюансы электронной музыки. Этим летом на пару со мной фестиваль возглавит James Zabiela, а еще у нас сыграют Alex Morph, Giuseppe Ottaviani, Guy J и многие другие. Этот фестиваль для меня возможность показать миру, как, на мой взгляд, правильно представлять электронику.
И, конечно, будет куча фестивалей, куда я еду как гость. Я только что вернулся с Ultra в Майами. На носу – EDC в Лас-Вегасе, а еще несколько шоу под открытым небом в Нью-Йорке и много английских фестивалей. Год в самом разгаре!
Тебе удается ходить на фестивали как «обычный смертный»?
Если я попадаю на фестиваль, то, скорее всего, все-таки сыграю на нем. Но мы, диджеи, всегда пытаемся приехать пораньше, чтобы посмотреть, что происходит на сцене, и понять, какая на фестивале атмосфера. Но, если быть честным, когда у меня выдаются свободные выходные, я предпочитаю оказаться где-то в спокойном месте...
Где-то, где не так шумно?
Нет-нет, для меня это не шум, я люблю эту музыку! Просто люблю слушать ее в немного другой обстановке. Даже если это будет просто моя гостиная.
Кроме собственного дома, где любишь слушать музыку? Назовешь пятерку любимых мест?
Я гастролирую уже несколько лет, и давно понял: «лучшего клуба» и «лучшего фестиваля» просто не существует. Все зависит от личного опыта каждого отдельно взятого человека. Мне всегда важно то, что происходит здесь и сейчас. Всем знакома такая ситуация: пришел в клуб в пятницу, все круто, вернулся в субботу – а там тоска. Поехал на фестиваль, остался в полном восторге, вернулся на следующий год, а обстановка уже не та. Разумеется, есть фестивали, которые так хорошо организованы, что там всегда здорово: тот же EDC, британский Creamfields или сингапурский ZoukOut.
Если бы тебе нужно было выбрать всего один трек из своего архива, чтобы описать свое звучание, что бы ты назвал? Знаю, вопрос не из легких...
Еще бы! Тут надо понимать – то, что я записывал десять лет назад, уже не всегда отображает то, что я играю сейчас, хотя это тоже я... Пожалуй, назову Time of Our Lives и Home, они очень «мои», но и на новом альбоме множество стопроцентно «полвандайкских» треков!