Дельфин: «Интроверсия – важная составляющая для любого художника»
Расскажите для начала о концерте в клубе RED, который пройдет 18 марта.
Программа будет построена на треках с последней пластинки, можно будет также услышать новые аранжировки давно известных композиций. Как обычно, будет на что посмотреть.
Вы также планируете использовать видео-арт во время концерта. Это дань моде?
Я думаю, что это необходимая часть сегодняшней концертной истории. Единственное, на мой взгляд, важно аккуратно с этим обращаться. В последнее время некоторые концерты превращаются в зрелища, а музыка отходит на второй план. Мне кажется, первоначальное — это хороший звук и хорошо сыгранная концертная программа. Свет и видео должны дополнять и расставлять акценты.
Недавно вы презентовали анимационный клип на песню «Помни», выполненный в минималистичной графической стилистике. Мне кажется, это для вас новая история?
Мы делали несколько подобных работ — лет десять назад у нас выходил клип подобного плана. Что касается этой работы, на мой взгляд, картинка подходит к треку, он минималистичный и простой. Вместе они неплохо смотрятся и слушаются.
Вы участвовали в создании?
Я вносил коррективы – то, что мне хотелось и чего не хотелось видеть. Незначительные исправления.
В 1997 году, ровно 20 лет назад, у вас произошло несколько важных событий – вы ушли из «Мальчишника» и выпустили первый сольный альбом. Эта дата что-то значит для вас?
Я вообще не помню об этом. Мне не свойственна ностальгия.
Сейчас мир охватила ностальгия: люди все чаще обращаются к старым альбомам, снимается большое количество ремейков.
В прошлом всегда намного легче находиться, чем в будущем. Конструировать его мысленно сложнее, чем пересмотреть старые фильмы и прослушать старые записи. Те люди, которые этим занимаются... Это тоже неплохо, но если происходит в больших объемах, то говорит о душевном кризисе. Находясь в действительности, ты так или иначе должен жить будущим, чтобы создавать себя.
А когда вы создаете альбомы, на что вы ориентируетесь? На здесь и сейчас или на будущую повестку?
Я ориентируюсь на собственные желания и предпочтения, которые меня волнуют именно сейчас. В процессе работы я пытаюсь развить то, что сейчас чувствую, в то, во что это могло бы превратиться в будущем.
Мне кажется, каждый ваш новый альбом получается все более «интровертным».
Я думаю, что интроверсия – это важная составляющая для любого художника. Странно, что-то «экстраверсировать», если так можно выразиться, на зрителей и слушателей, потому что это всегда работа в угоду им. Если же ты делишься сокровенным и достаешь что-то изнутри, то это наиболее ценно. Все хорошие художественные произведения в основном направлены внутрь, в себя. Даже если это делалось на заказ, взять, например, какие-то классические картины, то заказ выполнялся исключительно с помощью внутренних ресурсов. Это очень видно.
Но большинство звезд сейчас, наоборот, распыляются – социальные сети, Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), они везде. Вы держитесь обособлено. Это позиция?
Я не избегаю медиа, мы же сейчас с вами разговариваем. У меня нет предвзятости или намеренного избегания общения. Когда есть возможность, я всегда это делаю. Я, может быть, и завел бы свой блог или Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), если бы был уверен в том, что то, что я выкладываю, заслуживает внимания. Что это важные вещи, без которых мир прожить не может. Но я понимаю, что не обладаю такой информацией. Зачем мне мусорить? В Интернете и без меня полно всего.
Вы планируете повторить опыт и выпустить еще один поэтический сборник?
Возможно, через несколько лет, когда соберется материал, который будет достоин того, чтобы быть напечатанным.
А какие ваши любимые поэты?
Их много, они все разные. Я не могу назвать определенных имен. В каждый жизненный промежуток это были разные люди – начиная от Маяковского и заканчивая современными поэтами.
Если говорить про современную культуру в целом, то какие явления вам близки?
Всегда приятно быть удивленным любыми проявлениями человеческого разума: будь то технологические прорывы или достижения в области культуры. В последнее время меня занимают первые – как в музыкальной среде, так и в бытовой. Каждый день мы узнаем все больше и больше. Я думаю, в совокупности это приведет к глобальным переменам.
Например?
Я уточнить не могу, но я чувствую и ощущаю, мы стоим на пороге больших перемен. Если бросить даже беглый взгляд на то, что происходит, то становится понятно – мир сильно меняется во всех областях.
Мне кажется, в мире чересчур напряженная обстановка: если и есть какая-то энергия, то она не созидательная.Это для нас, поскольку мы живем в этом мире и являемся очевидцами событий. Когда они будут описаны в учебнике истории и люди в четвертом классе будут их проходить, как странные смутные времена в Европе, для них это будет совсем другим. Скорее всего, события будут описаны с положительной точки зрения.
О вашем последнем альбоме «Она» пишут, что он целиком о любви. Что такое любовь для вас?
Думаю, говоря об этом, проще всего соврать. Чем больше слов я об этом скажу, тем большей это будет неправдой. Это сильное внутреннее ощущение для каждого человека. Я понимаю, что испытываю его, чего и всем желаю.
Интервью: Виктория Сальникова