«Большая любовь»: артисты Большого театра рассказали о любви через дружбу
Говорят, что дружбы между мужчиной и женщиной не существует – один из них обязательно влюблен. У вас было также? Кто вышел из френдзоны спустя 9 лет дружбы?
Игорь Цвирко: Я считаю, что дружба между мужчиной и женщиной возможна. С Кристиной мы дружили на протяжении долгого времени, и у меня также есть подруга, которой я могу позвонить или записать голосовое сообщение, даже раз в год, и я знаю, что человек меня поддержит, даст умный совет, если я попрошу. Ну, а кто вышел из френд-зоны. Думаю, ситуация сама подтолкнула к этому. Пандемия расставила все точки.
Кристина Кретова: Все девять лет нашей дружбы с Игорем я была уверена, что такая дружба существует, и упорно всем это доказывала на нашем примере. Конечно, между нами всегда была симпатия, но мы были в парах с другими и никогда не переходили границу. А когда разобрались в своих отношениях и приняли определенное решение, выход из френдзоны не заставил себя долго ждать. Это было обоюдно и быстро.
Все это время кто-то из вас проявлял знаки внимания, намекал на отношения? Если да, почему не получилось?
И.Ц.: В наших дружеских отношениях никто не проявлял активности к другому, у каждого была своя жизнь. Но мне всегда было легко общаться с Кристиной, с ней и ее мнением было больше точек соприкосновения.
К.К.: Я всегда чувствовала симпатию со стороны Игоря и знала, что мы с ним на одной волне, с общими интересами и целями.
Вы вместе участвовали в спектаклях, и в балете нужно отыгрывать без слов, а значит – давать больше энергии и чувств. Было такое, что после совместных партий вы испытывали чувства к партнеру?
И.Ц.: Балетный спектакль тем и хорош, что прямые чувства ты, возможно, не покажешь, но когда в паре — сразу чувствуется энергетика! Симбиоз пары. Подходят ли артисты друг другу по внутреннему состоянию и наполнению. Мы с Кристиной одно склада характера, эмоциональные — мы подошли друг другу как актёры балета сразу, и поэтому не было никаких моментов притирок.
К.К.: Для меня игра на сцене это другой, не реальный мир. И даже если я играю безумную любовь, как например в «Анне Карениной», она всегда остаётся на сцене. Я и с Игорем на сцене себя чувствую его партнером по спектаклю, а не женой. Хотя знаю, что у многих актеров после съёмок происходит «любовь», у нас, наверно, слишком тяжелый репетиционный процесс, который не даёт времени подумать о чувствах.
Как научиться в этом случае разграничивать истинные чувства и работу, как не спутать реальность с тем, что возможно вы еще не вышли из роли?
И.Ц.: Уметь разделять! Понимать, что мой герой — не я, а только частичка. Отдавать себе отчёт, что это прежде всего игра на сцене.
К.К.: Я не знаю четкого ответа на этот вопрос, я всегда разделяю сцену и реальную жизнь.
В какой момент вы поняли, что ваши чувства – это не роль, не работа, а любовь?
И.Ц.: Это произошло в период пандемии, когда я отправился в отпуск, и без какой-либо надежды написал Кристине, как другу, не хочет ли она присоединиться. А потом увидев ее, переключился некий рубильник, и я увидел ее совсем другой.
К.К.: В момент первого поцелуя! Думаю, не надо объяснять, что происходит внутри, когда впервые целуешь человека, который дорог.
Не ревнуете друг друга к партнерам по спектаклям или всегда выступаете в паре?
И.Ц.: Мы часто танцевали вместе и до отношений и сейчас. Но первый раз я испытал ревность, когда смотрел на Кристину в ее любимой партии в спектакле «Анна Каренина». От одной сцены стало неловко, но я понимаю, что наша работа — вжиться в роль, чтобы зритель поверил в истинность чувств. Кристине это всегда удаётся.
К.К.: У меня нет никакой ревности к партнерам по сцене. Про Игоря такого сказать не могу! У меня в репертуаре есть парочка спектаклей, после которых он задавал мне вопросы. Но это же хорошо! Значит, я точно передала чувства своей героини. И не более.
Вы достаточно быстро поженились. Не было страха о возможной несовместимости в быту или характере?
И.Ц.: Я сделал предложение через месяц отношений и 9 лет дружбы. У меня не было сомнений в верности и искренности моего решения.
К.К.: А я бы не сказала, что мы быстро поженились. Предложение — да, я получила через месяц отношений, а поженились через год. Страха в совместном проживании не было. С первого дня стало понятно, что нам очень комфортно, и, главное, спокойно вместе.
А вообще верите в любовь с первого взгляда, совместимости имен и гороскопов? Проверяли?
И.Ц.: Пусть я буду романтиком, и скажу, что верю в любовь с первого взгляда. А по гороскопам сверялся в юношестве. Но это все самообман. Если есть любовь и взаимоуважение, то неважно, есть совместимость по звездам или нет. Двое любящих найдут точки соприкосновения.
К.К.: А разве бывает другая? В тот момент, когда я прилетела в Сочи, меня встретил абсолютно другой Игорь — свободный, счастливый, кудрявый (раньше он всегда коротко стригся), загорелый и с большой улыбкой. Он был совсем другой, которого я не знала. И влюбилась сразу!
Какие качества друг в друге для вас оказались лучшей совместимостью?
И.Ц.: Взаимопомощь, понимание, уважение, забота, поддержка в любых начинаниях, верность, любовь!
К.К.: Умение разговаривать здесь и сейчас. Свобода действия, свобода слова, уважение и помощь.
В балете очень много предрассудков, особенно для мужчин, касательно ориентации. С чем это может быть связано? Можно ли вообще судить человека по его профессии?
И.Ц.: Многие думают, что балет — это легко, что в нем особо не напрягаются, и мужчины бегают по сцене, кривляются в колготках! Но хочется всем донести, чтобы быть мужчиной, не всегда нужно ходить в тренажёрный зал, есть протеин, колоть в мышцы препараты и ходить, широко раздвинув ноги, при этом ещё и грубить дамам, не уступая место в метро! Мужчина – это, в первую очередь, человек, который может поддержать женщину в любой ситуации заступится за неё. Мужчина тот, кто дарит цветы без повода. Мужчина тот, кто может надеть трико и, выходя на сцену, создавать образы персонажей, героев из литературы и времени. А тот, кто считает эту профессию легкой, попробуйте провести одно занятие балетом для интереса, и вы все поймёте.
К.К.: Балет тут ни при чём! Это мое мнение. В балете нет слабых, им там не выжить, если хочешь быть на вершине.
Возможно, это касается образов танцоров на сцене, когда в мире воспевают образ «настоящего» мужчины как брутала с бородой. А что для вас проявление мужественности?
К.К.: Если посмотреть на Игоря в балете в образе Спартака, у вас не будет сомнения в его мужественности! И я знаю, что и в жизни он может быть таким: взять на себя все проблемы, решить вопросы любой сложности, защитить. И в тоже время быть добрым, нежным и неожиданно, без повода, прийти домой с огромным букетом цветов.
Как вообще относитесь к стереотипам о том, как должна выглядеть и вести себя женщина или мужчина? Должны ли мы подстраиваться под общие стандарты, и если нет, как из них выбраться?
И.Ц.: А что, есть общий стандарт? Сейчас, мне кажется, время стёрло вообще все границы, если не в России, то в мире. И наша страна является небольшим островом благоразумия, где ещё не все обезумели в выборе одежды и разделений на гендерной основе. Мужчина должен оставаться мужчиной, женщина — женщиной. Каждый может любить кого угодно, но любить, я считаю, следует достойно — с трепетом и нежностью, не забывая, кем тебя создала природа.
К.К.: Я считаю, что никто не должен ни под кого подстраиваться, иначе это жертвенность, которая не ведёт к счастливой жизни. Уважение к потребностям другого — это для меня главный критерий счастливой семейной жизни.
Считается, что искусство – это лучший способ самопознания. Вам помогает балет лучше узнать себя? Была в вашей карьере роль, которая полностью отражала ваше внутреннее состояние?
И.Ц.: Каждый новых выход на сцену даёт пищу для размышлений, а жизненный опыт только этому способствует. Персонажи развиваются вместе с моей жизнью. Очень сложно найти роль, которая бы целиком и полностью отражала меня и мои взгляды, потому и я меняюсь. И балет, все же, — это не целая жизнь, которая может рассказать все ее аспекты. Поэтому каждая роль — отражение моего зеркала души.
К.К.: В нашей профессии самопознание трудно выявить. Это каторжный труд, который формирует внутренний стержень умения быть сильным в любых условиях. Почти каждый балет заканчивается трагически: Жизель, Лебединое озеро, Каренина, Сильфида и другие. Не хотелось бы себя с ними ассоциировать.
Если бы вы знали, что следующий спектакль, абсолютно любой, будет последним, кого бы вы хотели сыграть? Почему?
И.Ц.: Наверно, это была бы роль Спартака! В первую очередь человека, который своей стойкостью, доблестью, добродетелью не сломил колено перед тяжелой вероломной империей. Воин, который был за права меньшинств, рабов и угнетенных, который восстал против режима, но в итоге, не сумев его сокрушить, был верен идее, пусть и утопической.
К.К.: Маргариту из балета «Дама с камелиями». Просто потому что это есть в моем списке желаний!