Автоблогер Настя Туман о вождении грузовика: «Дальнобойщиц с каждым годом всё больше и больше!»

Для своего блога Настя Туман выбрала, на первый взгляд, не самую очевидную для девушки тему – автомобили. Но со стереотипами она разбирается так же легко, как с бортированием колеса или регулировкой карбюратора. Успев поработать в сервисе и набрав аудиторию в 15 млн человек, Настя на лаврах не почивает, а ставит себе новые цели. Недавно она научилась водить грузовики и даже перегнала тягачи из Китая в Россию. Расспросили ее об этом путешествии и не только.
Автоблогер Настя Туман о вождении грузовика: «Дальнобойщиц с каждым годом всё больше и больше!»
Личный архив

Ты раньше работала в автосервисе. Как твои коллеги тебя тогда приняли?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом старте поиска работы я обошла девять автосервисов и в каждом мне отказывали в довольно грубой форме. Было много сексизма. Яркий пример — «бабе на корабле не место». Напрямую указывали, что мое «место» на кухне или в ногтевом салоне. Но с первой работой мне в итоге крупно повезло: я попала сразу в хороший коллектив. Тут огромное спасибо и пламенный привет моему наставнику Альберту. Именно он поверил в меня и дал возможность окунуться в автомир. Когда уже получила опыт, проработав полгода учеником автомеханика, а затем полгода мастером-ходовиком, в другие автосервисы меня брали с распростертыми объятиями.

С какой самой странной реакцией на твое увлечение автомобилями ты когда-либо сталкивалась?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все довольно банально — удивляются в основном просто тому, что девушка работает автослесарем, разбирается в автомобилях, да еще может их отлично отремонтировать.

Личный архив героини

Сейчас ты стала водить и грузовики. Как вообще пришла эта идея?

Я давно мечтала открыть категорию С. В 2023 году мы с мужем перегоняли два легковых автомобиля из Владивостока в Москву. Я была приятно удивлена, увидев на трассе огромное количество грузовой техники, которую перевозили из Китая в самые разные уголки России. Тогда я тоже загорелась идеей купить и перегнать грузовик по такому же маршруту. Поэтому в этом году уже всерьез настроилась, прошла обучение в автошколе и открыла нужную категорию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавно ты как раз совершила автопутешествие на тягаче из Китая в Россию. Как впечатления?

Невероятные! Иногда всё казалось нереальным. Мне было страшно, сложно и радостно одновременно. Но, поставив цель, я не замечала всех преград на своем пути. Так за неделю перегнала два тягача. То ли еще будет!

Есть ли у нас вообще женщины-дальнобойщики, или ты первая опробовала эту профессию?

О, дальнобойщиц с каждым годом всё больше и больше! Я не первая и не последняя. Но, кстати, на границе Китая мне сказали, что еще не встречали женщин за рулем грузового транспорта. Этот момент попал в видео на моем YouTube-канале. Там пограничники пять раз уточняют «Вы точно водитель грузовика?», «Мы первый раз видим девушку-водителя с категорией С». Так что, возможно, в Китае я и была первой. (Улыбается.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Личный архив героини

Расскажи про самый сложный момент на маршруте. Ведь это еще и тяжело физически: одно дело, например, сменить на трассе колесо легковушки, а другое – у грузовика!

Самый сложный путь начался уже в России, на дороге. Путь из Читы в Улан-Удэ был тернист — серпантины, разбитая дорога, огромные колеи. Было не просто. Колесо у меня слава Богу не пробивало пока, но я уверена, что смогла бы справиться. Конечно, от природы у меня меньше физической силы, чем у среднестатистического дальнобойщика. Но навык у меня есть — я меняла колесо на самосвале КАМАЗ. А еще в этом году успела попрактиковаться бортировать большое колесо на заводе грузовой техники в Китае. Уверена, что смогу справиться и с данной поломкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как мужчины-дальнобойщики на тебя реагируют?

С большим уважением! Я была приятно удивлена. В пути мне удалось пообщаться с семью дальнобойщиками, и они были в восторге от нашей встречи. Некоторые даже приглашали на работу в их компанию. А еще у меня оказывается очень много подписчиков из этой сферы деятельности. Поэтому только позитивные эмоции!

А какой контент, кстати, заходит сейчас?

Моя аудитория больше всего полюбила перегоны автомобилей через самые разные точки на карте. За последние два года их накопилось довольно много: как в России, например, в Якутии, так и за границей: ОАЭ, Корея, Япония, Иран, Армения, Грузия, а теперь и Китай.

Личный архив героини

Планируешь освоить еще какой-то необычный вид транспорта? Чем удивишь?

Через год буду открывать категорию Е, точнее СЕ. С ней я смогу управлять уже полноценной фурой, а не тягачом с прицепом. Это моя новая цель.

Как отдыхаешь, перезагружаешься в свободное время? Или автоблогерство и есть твоя жизнь?

Это моя жизнь, да. Люблю свое дело, горю им. Мне нравится развиваться и покорять новые вершины. Я живой человек и, конечно, устаю, но никогда не было мысли всё бросить. А для перезагрузки есть сон, тренировки и время с семьей. Несмотря на любовь к дороге, мое место силы — дом, где живут мои родители. Когда я приезжаю к ним, они окутывают меня своей заботой и любовью. С ними чувствую себя всё той же маленькой девочкой Настей.