Антон Богославский: «Благодаря упорству я стал самым популярным PR-щиком»

Один из самых секретных PR-щиков российского шоу-бизнеса Антон Богославский поделился с VOICE историей создания книги «Больше, чем пиар», рассказал о сложностях работы PR-щиков и о дружеских отношениях с артистами
Антон Богославский: «Благодаря упорству я стал самым популярным PR-щиком»

Общение со звездами, публичность, красные дорожки, многочисленные объективы камер – на первый взгляд может показаться, что PR-агент – это работа мечты. Так ли это на самом деле?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нет, это не так, это не только дорожки, софиты и тусовки с артистами. Зачастую это мало сна, много работы, кризисные ситуации, из которых нужно выходить, сопровождать артиста. Сначала вся информация поступает к тебе, ты доносишь до артиста что нужно, как нужно, советы, встречи, организация каких-то съемок, фотосетов, отсматриваем это все вместе с артистом, артист согласовывает, нам нужно находить точки соприкосновения с той или иной съемкой, с той или иной редакцией. «Связи с общественностью» — так называется моя профессия, большей степени PR, реклама и так далее. Например, реклама артиста, реклама публичного человека, реклама клиента, который приходит ко мне. Я не люблю фотографироваться на красных дорожках, хотя все фотографы меня знают, мне это не нравится, если просят и если нужно, я, конечно, это делаю, в светской хронике меня довольно легко найти, но это не является первой задачей для меня. Самая главная задача для меня — чтобы мой артист, мой клиент был на красной дорожке, блистал, прекрасно себя чувствовал, чтобы о нем писали, говорили, а не то, чтобы я был где-то в светской хронике. Мои коллеги очень любят это, не знаю, зачем это делать, наверно, потешить свое самолюбие, показать себя. Я предпочитаю показывать себя действиями, обсуждениями моего артиста в медиа, когда миллионы людей по всей стране обсуждают именно моего артиста. Вот это доставляет мне больше удовольствие в профессионально смысле, чем поход по ковровой дорожке или получение какой-то премии за что-то там.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Антон, свою карьеру вы начинали в родном городе Новосибирске, работая журналистом. Помог ли вам опыт работы в издательстве для карьеры в PR-сфере?

Мне это помогло, в своей книге я описываю, что самые лучшие PR-щики — это люди, которые пришли из журналистики. Мы знаем, как правильно сделать заголовок, как правильно подать информацию, как нужно кому и с кем поговорить, как преподнести информацию, кому позвонить. К сожалению, люди пришедшие из института не понимают этого, не знают специфику работы изнутри. Да, они знают кучу умных слов, которые никому не нужны, просто похвастаться сленгом, показать себя умного — в этом нет ничего крутого. Знания в сфере — это прекрасно, но здесь работает исключительно практика. Более десяти лет я работал журналистом, в 14 лет меня позвали в Новосибирске работать в Комсомольскую правду, а в 24 я пошел работаю PR-щиком. Когда меня позвали работать PR-щиком, я продолжал работать журналистом. Я знаю, какой заголовок по какому артисту сделать, я знаю, в какое издание отдать эту новость, чтобы ее расфорсили, я знаю, на какую церемонию лучше придти, а какую пропустить, я знаю, где будут журналисты, а где их не будет. Это все только благодаря тому, что я работал журналистом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы как-то сказали, что лучшие пиарщики – это бывшие журналисты. Всегда ли это так и почему?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В принципе я ответил уже на этот вопрос. Да, это бесспорно так, лучшие PR-щики — это бывшие журналисты. Мы знаем изнутри всю специфику, мы знаем в каком формате написать новость и кому ее предложить, мы уже общались с PR-щиками, работая журналистами, мы знаем все их ошибки, мы знаем, как подходить, как разговаривать, как доносить информацию. Понятно, что некоторые учаться на чужих ошибках, я вот учусь, и когда мне звонили уже мои коллеги PR-щики, которых крайне мало осталось в индустрии с тех лет, мы обсуждали и креативили вместе — что можно сделать, как подать интервью, как подать новость, но, к сожалению, сейчас в индустрии этого очень мало. Люди предпочитают просто приводить своих артистов на мероприятия, фотографироваться на дорожках и делать вид, что это PR. Нет, к сожалению, это не так. А что такое PR, можно узнать из моей книги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как Вы считаете, зависит ли популярность артиста от работы его PR-директора?

Конечно, но это не только работа PR-директора, это работа команды. Это когда артист вместе со своим PR-директором обсуждают что-то, они вместе что-то делают, это исключительно командная работа. PR-щик может стучаться во всем двери, открыть их артисту, а артист своим непрофессиональным поведением может их закрывать. В моем сотрудничестве с некоторыми артистами было такое, но я, понимая это, уходил от них, не желая работать с не профессионалами, я ненавижу работать с не профессионалами. Для меня очень важно, чтобы артист был профессионалом, понимал и ценил труд других точно также, как ценят его труд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какими профессиональными качествами должен обладать настоящий PR-щик?

Настоящий пиарщик должен быть, в первую очередь, человеком. Он должен отвечать за свои слова, не обманывать коллег в индустрии, за каждым обманом именно коллег в индустрии будут определенные расплаты, когда вам просто перестанут верить. Это очень важно оставаться адекватным человеком в работе с коллегами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часто между артистом и PR-агентом возникают дружеские отношения. Как вы считаете, не мешает ли такая дружба работе?

У меня со всеми артистами, с которыми я работаю, дружеские отношения. Я не могу по-другому, потому что я влюбляюсь в своего артиста, мне хочется делать для своего героя самое лучшее и это безумно круто, вот это чувство бабочек в животе, так назовем это, когда ты фантазируешь идеями и тебе артист не обрубает их, когда вы вместе все это делаете, тебе хочется творить, артисту хочется творить и получается безумный тандем. Вы вместе креативите, вы вместе делаете. Поскольку мы очень много времени проводим с артистами вместе: на гастролях, на съемках, пресс-дни, когда бывают несколько съемок, в разных локациях, с разными телеканалами и проектами, газетами и изданиями — весь день мы общаемся и, естественно, мы что-то обсуждаем, смеемся и так далее, живем, что можно сказать, вместе. Я знаю, что ест мой артист, я знаю, чем завтракает мой артист, мне совершенно несложно привезти ему еду, если я понимаю, что он только проснулся или с самолета едет на какую-то съемку. Мне совершенно не сложно привезти ему какую-нибудь яичницу, привезти варенные соски, завтрак какой-то. Мне совершенно несложно заехать в Старбакс и купить кофе, чтобы у человека было прекрасное настроение перед эфиром, чтобы он взбодрился и роскошно вошел в кадр. Это дружеские отношения только наоборот подстёгивают PR-щика делать больше для своего артиста, для своего подопечного, для своего клиента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случалось ли с вами профессиональное выгорание?

Я безумно люблю свою работу, мне очень нравится это все. Я получаю удовольствие, когда артист красивый выходит на красную дорожку, куча фотографов его фотографирует, мне нравится смотреть обложку журнала, которую украшает мой артист с шикарным и интересным интервью. Мне нравится смотреть, когда ему аплодирует стадион, хором поет его песню или когда на премьере фильма люди аплодируют ему стоя, потому что фильм прекрасный или в театре, когда аплодируют после спектакля и задаривают цветами. Это безумно крутые эмоции, которые я получаю и от них я заряжаюсь, видя, что моя работа проделана правильно, поэтому у меня не могут быть профессиональные выгорания, я даже не знаю, что это такое.

За всю вашу карьеру в PR-сфере бывали ли расхождения во мнениях с артистами?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, конечно, были, это нормально, это безумно круто, на самом деле, когда наши мнения расходятся. Конечно, когда кардинально у нас видение другое, я считаю, что нужно так, артист считает, что по-другому, я считаю, что в этот момент нужно тогда расставаться. Я уходил от таких артистов, потому что артист считает, что нужно двигаться там, а считаю, что там не получится, он не хочет двигаться как я говорю, тогда зачем эти мучения? Ни артисту они не дадут никаких бонусов, ни вам. Вы будете всегда думать, вы будете не делать максимум в истории, которая нужна артисту. Лучше уйдите, оставьте и к вам придет что-то другое, что-то более крутое. Если говорить об Ольге, у нас нет масштабных разногласий, мы всегда находим компромисс, потому что мы всегда вместе работаем командой, это безумно круто. В спорах рождаемся истина, и если вы молча выполняете каждое указание своего артиста, то значит вы не пиарщик, вы — просто ассистент, вы — помощник. К сожалению, в индустрии сейчас некоторые путают пиарщика и ассистента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исходя из вашего опыта, можно ли научиться пиару в ВУЗе или это больше практика?

Это практика. В ВУЗе вас научат каким-то правилам, я учился, я пытался учиться на этом, но, к сожалению, программа в ВУЗах не работает в индустрии. Вас, к сожалению, не смогут научить не бояться звонить, не бояться начинать разговаривать с незнакомым человеком, этому может научить только практика. Все остальное просто красивые слова, которые вы даже не будете использовать в постоянном обиходе PR-щика, работая с журналистами, работая с редакторами, работа просто со СМИ либо блогерами, которые также стали огромной частью работы для PR-щиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Меня очень долго просили написать эту книгу и рассказать историю становления, историю своей работы с разными артистами, поделиться советами и какими-то наработками. Очень долго, поскольку это давольно большой объем работы, я отказывался, у меня не было времени, но спустя почти год меня уговорили. Уговорило главное издательство страны АСТ. Я долго ее писал, потому что многое мне не нравилось, мы правили, я вычеркивал главы и писал заново. Мне казалось, что слишком много воды, а мне хотелось наполнить мою книгу фактами, жизнью, потому что когда я пришел в PR, я начал покупать учебники по PR, и прочитав их, я не находил ничего интересного, ничего полезного в них. Судя по отзывам в директ, которые я получаю каждый день, люди получили оттуда очень большой объем информации, который им помогает не только в сфере PR, не только артистам, которые теперь понимают, как выбрать PR-щика и как правильно работать со своими менеджерами, но и просто как начать, уйти работать в совершенно другую сферу, как сделать так, чтобы в вас поверили, вам дали шанс. Я мальчик из обычной семьи и в меня никто не верил, но своей работой и своим трудом я стал самым популярным PR-щиком в стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы в свое время вы бы прочитали подобную книгу, помогла бы она вам быстрее достичь такого профессионального уровня, на котором вы сейчас находитесь?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помогла бы, потому что мне как раз и не хватало такой литературы, где ясно и подробно, буквально по пунктам было все разложено: как вести общение с самим артистом внутри, уже работая PR-щиком, как строить работу с другими коллегами именно PR-щиками, как быть в той или иной ситуации, когда подставляют журналисты или кто-то из индустрии развлечений. Мне не хватало именно этого, именно такой книги. Зная это, я и писал книгу по всем этим пунктам, рассказывая не только сухие подробности работы, но и рассказывая их на реальных примерах, на реальных историях, которые все знают, на реальных историях жизни, как выходить из самых критических ситуациях, как вести себя при этих ситуациях. И вот это все есть в книге, которые я очень долго писал, и полностью доволен тем, как я подал и информацию в ней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По вашему мнению, действительно ли можно «создать» звезду с нуля?

Конечно, все артисты в свое время начинали с нули. Каждый артист пришел к той или иной популярности благодаря работе и тому самому построению с нуля. Просто у каждого ноль разный: кому-то нужно было приехать из маленького городка, кто-то начинал построение своей карьеры внутри Москвы, но это не означает, что их пути были разные. Им обоим нужно было точно также доказывать, чтобы на них обратили внимание. PR-щики им в этом помогали, донося до слушателей, зрителей, коллег, если это бизнес, клиентов, ту информацию, которая нужна, тот продукт, который ваш клиент создает. Пусть это музыкальная продукция, колбаса, футболки, обувь — все нуждается в рекламе, все нуждается в PR, поэтому создать звезду с нуля необходимо и это возможно, поверьте мне.