Анна Плетнева: «У меня есть справка о раздвоении личности»
Винтаж — Decameron (2014)
Песня «Когда рядом ты» резко выделяется из концепции пластинки и будто не вписывается в общий философский настрой. Она была создана как сингл для продвижения альбома?
Так можно сказать про каждую песню из Decamerone. Если слушать каждый трек по отдельности, создается впечатление, что один не похож на другой и каждый из них выбивается из концепции альбома. Но это не так. В альбоме Decamerone вся я, такая, какая есть, со всех сторон открыла себя миру. Люди многогранны, а я вообще сумасшедшая! И все об этом знают, у меня даже официальная справка есть о раздвоении личности. Я могу быть роковой женщиной, госпожой с плеткой — и тут же милой и пушистой кошечкой. Поэтому все мысли, которые присутствуют в этом альбоме, очень важны для меня, каждая из них — часть меня, часть моей жизни. А конкретно о песне «Когда рядом ты» могу сказать, что в тот момент у нас с Лешей Романовым было прекрасное настроение, и захотелось написать такую песню — гимн всем мужчинам.
О чем все-таки песня «Кризис» и как она была создана? Кто автор текста?
Автор текста — Антон Кох. На мой взгляд, гениальный автор, который написал еще много песен для этого — и не только — альбома. Песня была, к сожалению, пророческой. Она абсолютно экстремальная! Я знаю, что многие нас ругали за эту композицию и видео, не стандартное для нас: негламурное, неприлизанное. Но я в душе альтернативный человек, в детстве слушала альтернативную музыку. Я все время Лешу Романова уговариваю на такие песни, он сопротивляется, ругается, но я без этого не могу. О чем она? О том, что сейчас происходит.
Сама Аня Плетнева не считает себя лирической героиней песни «ДНК»? Можно считать эту песню самоиронией?
Если честно, я бы не хотела считать себя героиней этой песни. Хотя, может быть, отчасти мы все, жители Москвы, немножко заигрались. Все мы очень причесанные, привыкшие к понятию «люкс», нам это очень нравится... Но я все-таки надеюсь и верю, что больше смотрю на таких девушек со стороны, нежели сама ею являюсь.
Какие надежды у самой группы на новую пластинку? Считаете ли вы, что философию поп-музыки, особенно российской, готовы воспринять всерьез?
Когда мы делаем музыку, никогда не задумываемся, насколько это будет успешно. Синглы — да. В этом случае мы вынуждены прислушиваться ко мнению общественности, потому что иначе не возьмут в радиоэфиры. А что касается альбомов, здесь у нас полная свобода. Мы делаем что хотим, высказываем все мысли вслух для поклонников. Да, мы, конечно, слегка волновались, думали, что, может, немного пережестили, перемудрили... Боялись, что наша философия не будет близка поклонникам. А получилось наоборот: люди хорошо восприняли альбом. И это еще раз доказало: не надо думать, что ты умнее слушателя, потому что люди все прекрасно понимают и моментально чувствуют, правду ты говоришь или врешь.
Чем вы занимались на каникулах, и думаете ли во время отдыха о работе? Или, записав такой серьезный материал, хочется полного дзена?
Полного дзена, конечно, хочется, но первые две недели. А потом уже все: назад, домой, в работу. Но у группы «Винтаж» есть традиция: мы каждое лето разъезжаемся на два месяца, несмотря на все уговоры организаторов — летом ведь проходит очень много концертов на открытых площадках в разных городах. Но у нас так заведено, мы не хотим нарушать традицию. Мне это очень тяжело дается, но я медитирую, и медитации дают свои результаты. Я возвращаюсь настолько наполненной энергией, что потом готова к любым подвигам!
Кстати, в музыке Decamerone много этнических мотивов, напевов. Это чем-то вдохновлено?
Это Романов! В этом весь он! Вообще мы все очень любим этническую музыку. Наше поколение слушало Enigma и вдохновлялось. Потом был гениальный альбом Линды с этникой, когда Макс Фадеев ей занимался. Романов от этого тащится! И это единственное, где он соглашается петь. От Леши очень сложно добиться, чтобы он сольно пел какие-то песни. Хотя все очень любят его голос, у него потрясающий тембр. А пока, несмотря на все уговоры, не могу его заставить. Но скоро уже возьму в руки плетку и начну его бить, больно... (Смеется.)
Насчет Верлена из песни «Я люблю тебя видеть»: у тебя есть его самое любимое стихотворение?
Я знала, что, раз вы послушали альбом, то спросите об этом. Мне нравится стихотворение «Женщина и кошка» из цикла «Капризы» в переводе Брюсова.
«Она играла с кошкой. Странно,
В тени, сгущавшейся вокруг,
Вдруг очерк выступал нежданно
То белых лап, то белых рук.
Одна из них, сердясь украдкой,
Ласкалась к госпоже своей,
Тая под шелковой перчаткой
Агат безжалостных когтей.
Другая тоже злость таила
И зверю улыбалась мило...
Но Дьявол здесь был, их храня.
И в спальне темной, на постели,
Под звонкий женский смех горели
Четыре фосфорных огня».